Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

  • Mood:

связь "величия культуры" с величием армии и для чего культурой занимаются

Интересное мнение - для меня интересное. Потому что в нём делается предположение о том, с какой стати русская имперская культура попала в ряд великих мировых культур. Через военные победы. А изучать её за границей стали для того, чтоб победить народ с такой культурой.

Логика в этом есть - человекам свойственно возвеличивать силу. Осталось придумать, как это можно проверить.

Но есть некие дыры в этом предположении.

1) За время субгегемонии России - в 1 половине 19 века - с входа в Париж до Крымской войны - русская культура в Европе особо никого не интересовала. Да её толком ещё и не было - современный русский литературный язык только формировался. Да, Николай 1 хорошо продвинул Пушкина, чем сильно помог. Но Толстой, Достоевский, Чехов - были уже позднее. А Гоголь хоть и был, но за рубежом никого не интересовал.


2) Выписывание русской культуры из великих мировых случилось после прихода к власти большевиков, которые не только подписали капитуляцию в Брест-Литовске, не только распустили и уничтожили Россию, но в дальнейшем уничтожили образованный слой русского народа, физически уничтожив носителей русской культуры, когда она считалась великой, а выживших поставила в условия советского холуйства. И тут не совсем ясно, что именно считать концом великой мировой русской культуры - капитуляцию в Брест-Литовске или физическое уничтожение образованного слоя русского народа с дальнейшей большевицкой "полпотовщиной"? Или после поражения культура уничтожалась целенаправленно большевицкими руками, но по заказу зарубежных "партнёров"-конкурентов?

3) Наличие после 1945 Танков, а потом и Бомбы у СССР, захват Восточной Европы, поддержка дикарей по всему миру - вообще никак не повлияло на то, чтоб в заграницах считали, что у СССР была какая-то великая культура. Так что просто военная сила без наличия культуры не сыграла.
===
http://rms1.livejournal.com/577397.html
rms1, 15.4.2017, 15:16
Когда русская культура потеряла "мировое значение".

Этот день можно указать предельно точно - русская литература (и, шире, "культура" в русско-немецком понимании этого слова) потеряли "мировое значение" в аккурат 3 марта 1918 года, где то ближе к вечеру, скоро будет 100 лет. Тут что надо понимать - русская культура приобрела мировое значение на волне успехов русского оружия в 18 веке, а совсем уж мировой статус обрела после вступления русских войск в Париж в 1814. С точки зрения Запада победа русских над Великой армией была необъяснима, мало того что русские численно уступали, главное, западные спецы верили (и верят сейчас) что должным образом обученный и европейски образованный солдат стоит десятка неграмотных дикарей с ружьём, чему колониальные войны давали массу примеров, да хоть и в Ираке. Разгром Великой армии был делом совершенно невозможным. Конечно, генерал Мороз и т.д.и т.п., а всё же не надо лгать самому себе, объяснить это как то надо было, особенно учитывая что русские и до этого отличались, хоть и с Фридрихом Великим. За искомыми объяснениями обратились к "культуре", коллективно читали Толстоевского, слушали Чайковского, ходили на балет. Честно говоря, сами по себе эти произведения были довольно скучными и, во всяком случае, довольно вторичными по отношению к западной культуре (прежде всего французской), но многое, как оказалось, объясняли.

Уроки толстоевского не прошли даром - офицеры германского генерального штаба спланировали и блестяще осуществили в 1917 гибридную операцию против российской Империи, выведя её из войны. При том сами они, вероятно, никогда и не были в России, но коллективного толстоевского читали по долгу службы внимательно - и безошибочно спланировали и набитый евреями пломбированый вагон, и непротивленческие пацифистские листовки, и братание на фронте, и грабь награбленное. В итоге 3 марта 1918 года был подписан Брестский мир, Россия предала западных союзников.

После этого интерес к "русской культуре" Запад утратил - "всё понятно". Последний автор с "мировым именем" - это Чехов, дальше - Брест Литовск. Если надо - повторим (и ведь повторили же!). Реально, Алексей Толстой пишет лучше Льва Толстого, а какой нибудь Пелевин на порядок лучше - но это уже никому не интересно, утилитарной ценности их писания не имеют. Классические же примеры останутся в мировой культуре навсегда, как свидетельство побед русского оружия в 18 - начале 19 века, о чём снобистские их западные читатели, впрочем, уже не думают.

(смотря школьную постановку "Три сестры")
Tags: культура, язык
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments