Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Category:
  • Mood:

советские фантасты такие фантасты (Ефремов борется с материнским инстинктом)

Соколов решил поделиться своими впечатлениями от прочтения Ефремова:

d_v_sokolov @ 2011-02-14 21:53:00 - Под маской утопии

Первое. Мир, описанный Иваном Ефремовым, пришел к коммунизму после «Эры Разобщенного разума» - глобального противостояния военных блоков, с опустошающей всеобщей войной, итогом которой стало объединение человечества под мудрым водительством «строителей светлого завтра». ...
Т.е. момент, что коммунистическое общество стало возможным после длительных глобальных войн, с применением атомного оружия – он уже весьма показателен в своей убийственной откровенности.
...


Второе. В вопросах морали и нравственности описываемое Ефремовым общество является действительным воплощением всех представлений теоретиков и практиков коммунизма.
В реальности отсутствует институт семьи в привычном понимании этого слова. Старые формы совместного общежития умерли как «классовый пережиток». Дети, зачатые неизвестно от кого, отнимаются у их матерей во младенчестве, и воспитываются в специальных учреждениях, где их мировоззрение формируют соответствующим образом.
Если же мать проявляет строптивость, и не хочет отдавать свою кровиночку, ее «во избежание» отправляют в специальную резервацию на острове Ява:

"— Но мне невыносима мысль о разлуке с маленьким, моим родным существом, — продолжала поглощённая своими мыслями Низа. — Отдать его на воспитание, едва выкормив!
— Понимаю, но не согласна. — Веда нахмурилась, как будто девушка задела болезненную струнку в её душе. — Одна из величайших задач человечества — это победа над слепым материнским инстинктом. Понимание, что только коллективное воспитание детей специально отобранными и обученными людьми может создать человека нашего общества. Теперь нет почти безумной, как в древности, материнской любви. Каждая мать знает, что весь мир ласков к её ребёнку. Вот и исчезла инстинктивная любовь волчицы, возникшая из животного страха за своё детище.
— Я это понимаю, — сказала Низа, — но как-то умом.
— А я вся, до конца, чувствую, что величайшее счастье — доставлять радость другому существу — теперь доступно любому человеку любого возраста. То, что в прежних обществах было возможно лишь для родителей, бабушек и дедушек, а более всего для матерей… Зачем обязательно всё время быть с маленьким — ведь это тоже пережиток тех времён, когда женщины вынужденно вели узкую жизнь и не могли быть вместе со своими возлюбленными. А вы будете всегда вместе, пока любите…
— Не знаю, но подчас такое неистовое желание, чтобы рядом шло крохотное, похожее на него существо, что стискиваешь руки… И… нет, я ничего не знаю!..
— Есть остров Матерей — Ява. Там живут все, кто хочет сам воспитывать своего ребёнка".

("Туманность Андромеды")

...


Третье Каким образом достигается столь монолитное единство общества, отсутствие в нем преступности и прочих «буржуазных» пороков?
Оказывается, в этой «утопии» существуют свои охранительные системы, которые работают на то, чтобы уже на генетическом уровне выбраковывать потенциально опасных и несогласных с коммунистическими порядками:

"Молодая исследовательница человека и общества устыдилась, вспомнив, как на далекой Земле она не раз подвергала сомнению необходимость сложных охранительных систем коммунистического общества. Люди Земли из поколения в поколение затрачивали на них огромные материальные средства и силы. Теперь Чеди знала, что, несмотря на неизбежное возрастание доброты, сострадания и нежности, от суммы пережитых миллионов лет инфернальных страданий, накопленных в генной памяти, всегда возможно появление людей с архаическим пониманием доблести, с диким стремлением к власти над людьми, возвышению себя через унижение других. Одна бешеная собака может искусать и подвергнуть смертельной опасности сотни людей. Так и человек с искривленной психологией в силах причинить в добром, ничего не подозревающем окружении ужасные бедствия, пока мир, давно забывший о прежних социальных опасностях, сумеет изолировать и трансформировать его.
Вот почему так сложна организация ПНОИ — психологического надзора, работающего вместе с РТИ — решетчатой трансформацией индивида — и непрерывно совершенствуемая Советом Чести и Права. Полная аналогия с ОЭС — охраной электронных связей космического корабля, только еще сложнее, многообразнее".


Т.е. система подавления в этом обществе - это вершина репрессивной практики, в сравнении с которой концлагеря и террор – образец примитива. Обработка ведется масштабно и в комплексе. Те, кто вопреки всему, продолжает мыслить не по шаблонам, в лучшем случае, вызывают подозрение.

Примерно о такой совершенной системе грезил герой повести В.Зазубрина «Щепка», председатель губЧК Срубов:
"В будущем "просвещенное" человеческое общество будет освобождаться от лишних или преступных членов с помощью газов, кислот, электричества, смертоносных бактерии. Тогда не будет подвалов и "кровожадных" чекистов. Господа ученые, с ученым видом, совершенно бесстрашно будут погружать живых людей в огромные колбы, реторты и с помощью всевозможных соединений, реакций, перегонок начнут обращать их в ваксу, и вазелин, в смазочное масло. О, когда эти мудрые химики откроют для блага человечества свои лаборатории, тогда не нужны будут палачи, не будет убийства, войн. Исчезнет и слово "жестокость". Останутся одни только химические реакции и эксперименты..."



...Национальные и расовые различия размыты. «Идеальное общество» заселено массами обезличенных (пускай и одинаково внешне красивых) людей. Язык также изменился в сторону упрощения. Речь стала лаконичной, по существу, без образных выражений. Короче, все, о чем мечтали и что пытались делать коммунары 20-х гг.:
"Чтобы в мире без Россий и Латвий, жить единым человечьим общежитием!"
В.Маяковский

Как следствие, нет ни поэзии (главные герои охотно цитируют стихотворения древних поэтов, но не сочиняют свои), ни литературы. Все это за ненадобностью…отмерло.
Нет у живущих в этом обществе и корней.



...в «обществе будущего» присутствует множество эзотерических элементов: упомянутые уже заимствования из восточных учений плюс античных мистерий. Христианская же цивилизация упоминается исключительно в негативном контексте. Единственное, что Ефремов еще как-то принимает оттуда – это отреставрированные звонницы русских храмов с титановыми колоколами. И то потому, что «дуже гарно дзвонят».



...

И совсем напоследок:
Факт, что густо замешанная на индуизме и эзотерике в стиле Блаватской и Рериха "научная фантастика" Ефремова обрела своих почитателей в виде...сектантов!

«Движение Ивана Ефремова»
Другие названия: ефремовцы
Класс «Экология духа, оккультизм и оккультное целительство».
Подгруппа О-6 «Теософия, антропософия, последователи Рерихов и Блаватской».
Месторасположение центров: Москва, Санкт-Петербург.
Активисты - депутат Государственной Думы из фракции КПРФ Олег Николаевич Смолин (на фото), а также Кораблева Татьяна Федоровна.
Основу вероучения «Движения Ивана Ефремова» составляет замысловатая смесь оккультно-религиозного учения Рерихов «Агни-йога» и произведений известного писателя-фантаста Ивана Ефремова, которого в организации обожествляют.
«Ефремовцы» - оккультно-религиозная организация рериховского толка.

http://ukrsekta.info/2008/11/03/dvizhenie_ivana_efremova.html

Прекрасная иллюстрация диалектического единства кажущихся противоположностей: мистиков-мракобесов и депутатов от КПРФ!
Tags: большевики, совок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments