Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Category:
  • Mood:

советские фантасты такие фантасты (Ефремов борется с материнским инстинктом)

Соколов решил поделиться своими впечатлениями от прочтения Ефремова:

d_v_sokolov @ 2011-02-14 21:53:00 - Под маской утопии

Первое. Мир, описанный Иваном Ефремовым, пришел к коммунизму после «Эры Разобщенного разума» - глобального противостояния военных блоков, с опустошающей всеобщей войной, итогом которой стало объединение человечества под мудрым водительством «строителей светлого завтра». ...
Т.е. момент, что коммунистическое общество стало возможным после длительных глобальных войн, с применением атомного оружия – он уже весьма показателен в своей убийственной откровенности.
...


Второе. В вопросах морали и нравственности описываемое Ефремовым общество является действительным воплощением всех представлений теоретиков и практиков коммунизма.
В реальности отсутствует институт семьи в привычном понимании этого слова. Старые формы совместного общежития умерли как «классовый пережиток». Дети, зачатые неизвестно от кого, отнимаются у их матерей во младенчестве, и воспитываются в специальных учреждениях, где их мировоззрение формируют соответствующим образом.
Если же мать проявляет строптивость, и не хочет отдавать свою кровиночку, ее «во избежание» отправляют в специальную резервацию на острове Ява:

"— Но мне невыносима мысль о разлуке с маленьким, моим родным существом, — продолжала поглощённая своими мыслями Низа. — Отдать его на воспитание, едва выкормив!
— Понимаю, но не согласна. — Веда нахмурилась, как будто девушка задела болезненную струнку в её душе. — Одна из величайших задач человечества — это победа над слепым материнским инстинктом. Понимание, что только коллективное воспитание детей специально отобранными и обученными людьми может создать человека нашего общества. Теперь нет почти безумной, как в древности, материнской любви. Каждая мать знает, что весь мир ласков к её ребёнку. Вот и исчезла инстинктивная любовь волчицы, возникшая из животного страха за своё детище.
— Я это понимаю, — сказала Низа, — но как-то умом.
— А я вся, до конца, чувствую, что величайшее счастье — доставлять радость другому существу — теперь доступно любому человеку любого возраста. То, что в прежних обществах было возможно лишь для родителей, бабушек и дедушек, а более всего для матерей… Зачем обязательно всё время быть с маленьким — ведь это тоже пережиток тех времён, когда женщины вынужденно вели узкую жизнь и не могли быть вместе со своими возлюбленными. А вы будете всегда вместе, пока любите…
— Не знаю, но подчас такое неистовое желание, чтобы рядом шло крохотное, похожее на него существо, что стискиваешь руки… И… нет, я ничего не знаю!..
— Есть остров Матерей — Ява. Там живут все, кто хочет сам воспитывать своего ребёнка".

("Туманность Андромеды")

...


Третье Каким образом достигается столь монолитное единство общества, отсутствие в нем преступности и прочих «буржуазных» пороков?
Оказывается, в этой «утопии» существуют свои охранительные системы, которые работают на то, чтобы уже на генетическом уровне выбраковывать потенциально опасных и несогласных с коммунистическими порядками:

"Молодая исследовательница человека и общества устыдилась, вспомнив, как на далекой Земле она не раз подвергала сомнению необходимость сложных охранительных систем коммунистического общества. Люди Земли из поколения в поколение затрачивали на них огромные материальные средства и силы. Теперь Чеди знала, что, несмотря на неизбежное возрастание доброты, сострадания и нежности, от суммы пережитых миллионов лет инфернальных страданий, накопленных в генной памяти, всегда возможно появление людей с архаическим пониманием доблести, с диким стремлением к власти над людьми, возвышению себя через унижение других. Одна бешеная собака может искусать и подвергнуть смертельной опасности сотни людей. Так и человек с искривленной психологией в силах причинить в добром, ничего не подозревающем окружении ужасные бедствия, пока мир, давно забывший о прежних социальных опасностях, сумеет изолировать и трансформировать его.
Вот почему так сложна организация ПНОИ — психологического надзора, работающего вместе с РТИ — решетчатой трансформацией индивида — и непрерывно совершенствуемая Советом Чести и Права. Полная аналогия с ОЭС — охраной электронных связей космического корабля, только еще сложнее, многообразнее".


Т.е. система подавления в этом обществе - это вершина репрессивной практики, в сравнении с которой концлагеря и террор – образец примитива. Обработка ведется масштабно и в комплексе. Те, кто вопреки всему, продолжает мыслить не по шаблонам, в лучшем случае, вызывают подозрение.

Примерно о такой совершенной системе грезил герой повести В.Зазубрина «Щепка», председатель губЧК Срубов:
"В будущем "просвещенное" человеческое общество будет освобождаться от лишних или преступных членов с помощью газов, кислот, электричества, смертоносных бактерии. Тогда не будет подвалов и "кровожадных" чекистов. Господа ученые, с ученым видом, совершенно бесстрашно будут погружать живых людей в огромные колбы, реторты и с помощью всевозможных соединений, реакций, перегонок начнут обращать их в ваксу, и вазелин, в смазочное масло. О, когда эти мудрые химики откроют для блага человечества свои лаборатории, тогда не нужны будут палачи, не будет убийства, войн. Исчезнет и слово "жестокость". Останутся одни только химические реакции и эксперименты..."



...Национальные и расовые различия размыты. «Идеальное общество» заселено массами обезличенных (пускай и одинаково внешне красивых) людей. Язык также изменился в сторону упрощения. Речь стала лаконичной, по существу, без образных выражений. Короче, все, о чем мечтали и что пытались делать коммунары 20-х гг.:
"Чтобы в мире без Россий и Латвий, жить единым человечьим общежитием!"
В.Маяковский

Как следствие, нет ни поэзии (главные герои охотно цитируют стихотворения древних поэтов, но не сочиняют свои), ни литературы. Все это за ненадобностью…отмерло.
Нет у живущих в этом обществе и корней.



...в «обществе будущего» присутствует множество эзотерических элементов: упомянутые уже заимствования из восточных учений плюс античных мистерий. Христианская же цивилизация упоминается исключительно в негативном контексте. Единственное, что Ефремов еще как-то принимает оттуда – это отреставрированные звонницы русских храмов с титановыми колоколами. И то потому, что «дуже гарно дзвонят».



...

И совсем напоследок:
Факт, что густо замешанная на индуизме и эзотерике в стиле Блаватской и Рериха "научная фантастика" Ефремова обрела своих почитателей в виде...сектантов!

«Движение Ивана Ефремова»
Другие названия: ефремовцы
Класс «Экология духа, оккультизм и оккультное целительство».
Подгруппа О-6 «Теософия, антропософия, последователи Рерихов и Блаватской».
Месторасположение центров: Москва, Санкт-Петербург.
Активисты - депутат Государственной Думы из фракции КПРФ Олег Николаевич Смолин (на фото), а также Кораблева Татьяна Федоровна.
Основу вероучения «Движения Ивана Ефремова» составляет замысловатая смесь оккультно-религиозного учения Рерихов «Агни-йога» и произведений известного писателя-фантаста Ивана Ефремова, которого в организации обожествляют.
«Ефремовцы» - оккультно-религиозная организация рериховского толка.

http://ukrsekta.info/2008/11/03/dvizhenie_ivana_efremova.html

Прекрасная иллюстрация диалектического единства кажущихся противоположностей: мистиков-мракобесов и депутатов от КПРФ!
Tags: большевики, совок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments