Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

менты и гебня обзванивают студентов с "настойчивой просьбой" - чтоб не ходили на выборы с проверкой

В твитере ходит инфа без ссылки.

http://twitter.com/bilunov/status/46477767075831808
"Голос": студентам-наблюдателям на выборах в Ниж.Новгороде звонили из ФСБ, МВД и деканата с требованием отказаться от участия в мониторинге
about 3 hours ago via web
Retweeted by 62 people
bilunov
denis bilunov

Нашёл источник:

http://golos-org.livejournal.com/77514.html?format=light
golos_org @ 2011-03-12 11:58:00
Метки данной записи: Нарушения, выборы 13 марта 2011 г.
В Нижнем Новгороде начали давление на корреспондентов газеты «Гражданский голос»

ЗАЯВЛЕНИЕ

В Нижнем Новгороде в отношении корреспондентов газеты «Гражданский голос» (учредитель ассоциация «ГОЛОС»), задействованных в информационном освещении выборов, назначенных на 13 марта, проводятся активные мероприятия, со стороны работников ФСБ и МВД по недопущению их участия в проведении мониторинга на избирательных участках.

Достоверно известно, что четверым корреспондентам газеты «Гражданский голос», студентам Высшей школы экономики, на личные телефоны были сделаны звонки от имени представителей ФСБ и МВД Нижегородской области, деканата вышеуказанного ВУЗа с настойчивой просьбой отказаться от участия в предстоящих мероприятиях, проводимых ассоциаций «ГОЛОС».

Ассоциация «ГОЛОС» готовит обращение к руководству ФСБ и МВД, в Избирательную комиссию Нижегородской области о фактах давления на представителей СМИ.

Данное Заявление направлено в средства массовой информации.

Координатор ассоциации «ГОЛОС» в Нижегородской области
Николаев Николай +79103894337


http://golos.org/a4398.html
Второе Заявление ассоциации «ГОЛОС» по результатам долгосрочного наблюдения хода избирательных кампаний выборов, назначенных на 13 марта 2011 г. (этап агитационной кампании)
10 марта, обновлено: 2011-03-10 19:02:54

Второе Заявление ассоциации «ГОЛОС» по результатам долгосрочного наблюдения хода избирательных кампаний выборов, назначенных на 13 марта 2011 г. (этап агитационной кампании)

1. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В целом избирательная кампания выборов 13 марта 2011 года повторяет тенденции осени 2010 года:

1. Низкий уровень политической конкуренции на выборах в региональные парламенты в связи с нерегистрацией по подписям и отказами в регистрации спискам кандидатов и кандидатам от непарламентских партий.

2. Наибольшее количество случаев отказов в регистрации и исков по отмене регистрации отмечено на муниципальных выборах. Во многих регионах среди отстраненных от выборов не только формально независимые кандидаты, но и представители политических партий.

3. Мало освещаются в СМИ судебные процессы о попытках обжалования отказа в регистрации, таким образом, эта тема замалчивается и не предается хоть какой-то гласности.

4. Административный ресурс активно используется для кампании кандидатов от действующих администраций, которые, как правило, участвуют в выборах под эгидой партии «Единая Россия».

В то же время избирательная кампания выборов 13 марта 2011 года имеет некоторые существенные отличия:

1. Отмечается больше сообщений о случаях давления на кандидатов и агитаторов.

2. Значительно больше поступает информации об использовании кандидатами таких форм «агитации» как подкуп избирателей.

3. Усилились в регионах прямые провокации против кандидатов и списков кандидатов от политических партий путем распространения провокационных листовок, подметных газет с откровенной клеветой, задержания агитаторов по надуманным предлогам с нарушением процедур и методов задержания, изъятие агитационной продукции. На момент подготовки Второго заявления, после завершения регистрации кандидатов и партийных списков идет процесс оспаривания решений избирательных комиссий, как о регистрации, так и об отказах в регистрации. Этот процесс вновь показывает, что процедуры регистрации кандидатов и партийных списков остаются самым слабым местом российской избирательной системы.

Напомним, зарегистрировать списки кандидатов во всех 12 регионах, где проходят выборы в региональные парламенты, смогли только думские партии — «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР и «Справедливая Россия». «Патриоты России» выдвинулись в восьми регионах, но участвуют в выборах только в пяти, а «Яблоко» выдвинуло списки в трех регионах, участвовать будет лишь в двух.

Многочисленные споры, связанные с регистрацией кандидатов в мажоритарных округах, имеют место на выборах депутатов региональных законодательных органов и на муниципальных выборах. На муниципальных выборах, также возникают скандалы с отстранением от выборов партийных списков, в том числе списков парламентских партий.

Методы недопуска к выборам остаются прежними: независимых самовыдвиженцев и кандидатов непарламентских партий снимают, в основном, в результате выявления большого числа недействительных подписей; при этом для «выбраковки» подписей используются самые мелкие придирки. Кандидатов и списки кандидатов от парламентских партий пытаются отстранять от выборов, используя мелкие погрешности в представленных ими документах. Новым в этой кампании стали технологии участия «приезжих юристов», как в администрациях, так и в составе избирательных комиссий. При этом парламентские партии иногда находят поддержку в ЦИК РФ, которая, будучи независимой от региональных властей, более либерально, чем районные и областные суды, толкует избирательное законодательство.

Обращает на себя внимание то, что максимальные зачистки при регистрации, как правило, сопровождались также и существенными проблемами в агитационной кампании. Так, наиболее скандальными являются избирательные кампании в г. Владимир, Республике Коми, Ханты-Мансийском АО, Калининградской, Курской областях. Невзирая на все заявления и обещания представителей партии власти о стремлении минимизировать использование на выборах административного ресурса, Ассоциация констатирует, что избирательная кампания по региональным и местным выборам 13 марта 2011 года не сопровождается снижением уровня использования административного ресурса, сохраняя все имеющиеся ранее тенденции.

Вновь, как и ранее, избирательные штабы «Единой России» повсеместно состоят из чиновников региональных и местных администраций, которые в большом числе входят в состав партсписков. Ведут агитацию руководители предприятий, учреждений образования, здравоохранения и органов социального обеспечения, используя при этом преимущества своего должностного положения.

Продолжаются манипуляции с жеребьевками: на этот раз из 12 регионов, где проходят выборы законодательных органов, «Единая Россия» «выиграла» первое место в бюллетене в 6 случаях. Ситуация с жеребьевками – наглядный пример отсутствия равного отношения со стороны избирательных комиссий к участникам избирательного процесса и попыток предоставить одной из партий привилегированное положение.

Массовым явлением остается косвенная агитация под видом освещения профессиональной деятельности кандидатов. Наиболее сложная ситуация складывается в СМИ. Ведущие СМИ ряда регионов и муниципальных образований отказываются от официального размещения предвыборной рекламы. Таким образом оппозиция лишается информационного доступа к избирателям. В результате партия «Единая Россия» и её кандидаты через кампании косвенной рекламы стали монополистами.

При этом в регионах даже места для официального размещения агитпродукции часто выделяются в заведомо недостаточном количестве. Агитация, размещенная в иных местах, уничтожается. Вновь отмечены препятствия в агитационной деятельности политических партий и кандидатов. Среди методов зафиксированы как незаконные задержания кандидатов и агитаторов, изъятия агитационной продукции, так и проведение встреч с избирателями. Используются против партий и кандидатов и положения «антиэкстремистского» законодательства, в частности, обвинения в разжигании социальной и национальной розни, и даже в оскорблении представителей власти. В ряде регионов отмечены случаи избиения кандидатов и агитаторов.

Типичным примером использования административного ресурса является принятие в период избирательной кампании чиновниками, возглавляющими партийные списки, решений об оказании за бюджетный счет финансовой и иной помощи тем или иным категориям граждан, конкретным лицам или обещание принятия таких решений. При этом публично в агитации государственную поддержку пытаются выдавать за якобы поддержку от конкретной партии.

Активно используются технологии негативной агитации и «черного PR». Наибольшее число кампаний контрагитации на выборах 13 марта 2011 по имеющимся данным направлено против «Справедливой России» и КПРФ.

Ассоциация «ГОЛОС» обращает внимание на то, что негативные явления, сопровождающие российские выборы, связаны не только с нарушением избирательного законодательства или с его тенденциозным применением, но и с системными недостатками самого законодательства. В связи с этим ассоциация «ГОЛОС» обращает внимание на необходимость кардинального комплексного обновления российского избирательного законодательства. При этом наилучшим вариантом было бы принятие Избирательного кодекса РФ, проект которого разработан под эгидой Ассоциации (kodeks.golos.org). В частности, в проекте Избирательного кодекса устранены многие недостатки, которые проявляются и в ходе мониторинга избирательных кампаний по выборам 13 марта 2011 года.

Основным содержанием последнего месяца избирательной кампании традиционно является предвыборная агитация в средствах массовой информации. Также традиционно происходит оспаривание принятых ранее решений о регистрации или об отказе в регистрации кандидатов и партийных списков.

Остальные части Заявления читайте в приложенном файле.
http://golos.org/IMG/doc/GOLOS_zayavlenie_2_10-03-2011.doc

Второе Заявление ассоциации «ГОЛОС» по результатам долгосрочного наблюдения хода избирательных кампаний выборов, назначенных на 13 марта 2011 г. (этап агитационной кампании)

2. СПОРЫ ПО ПЕРЕСМОТРУ ИТОГОВ РЕГИСТРАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ В СОСТАВЕ ПАРТИЙНЫХ СПИСКОВ И КАНДИДАТОВ

3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕСУРСА. ОСНОВНЫЕ ПРЕДВЫБОРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

4. ТЕХНОЛОГИИ НЕГАТИВНОЙ АГИТАЦИИ И ПРИМЕНЕНИЕ «ЧЕРНОГО ПИАРА»

5. ОСОБЕННОСТИ АГИТАЦИОННЫХ КАМПАНИЙ КОНКРЕТНЫХ ПАРТИЙ И КАНДИДАТОВ

С примерами предвыборной агитации, собранной долгосрочными наблюдателями ассоциации «ГОЛОС», вы можете ознакомиться на фотохостинге Фликер по ссылке: www.flickr.com/photos/golosorg/sets/72157626071523585
10 марта, обновлено: 2011-03-10 19:02:54
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments