Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

Як-42 разбился из-за того, что его сгоняли с аэродрома из-за путинцев и их гостей

Не хотел писать про возможную связь путинского ярославского сборища и катастрофы Як-42 с ярославским хоккейным Локо на одних своих догадках.

Но вот подоспели обвинения путинцев в гибели самолёта с ярославской командой:


1.1) Причина гибели ЯК-42 под Ярославлем
kolchanof1, дата: 13.09.2011

http://www.youtube.com/watch?v=-qGXgoE68gU&feature=player_embedded

1.2) Карта Аэропорта Туношна на Викимапии (карты Гугля + распознание объектов пользователями)
http://wikimapia.org/#lat=57.5604625&lon=40.156939&z=13&l=1&m=b&search=туношна
Второй ВПП не видно, если не считать какой-то чёрной линии рядом, больше похожей на канал метров 30 шириной.
Могла ли 2я (резервная) ВПП зарасти - по фото с Гугля не определить.

На яндекс.картах лучше разрешение и 2 полосы не видно совсем.
http://maps.yandex.ru/-/CBejVUOD

Мой вывод по (1.2):
Не нашёл подтверждений существования 2 ВПП в аэропорту Туношна (Ярославль)
Что противоречит устному заявлению оратора на видео (1.1)
Оратор этот лишь передаёт, что услышал - и не факт, что он точно понял, что ему говорили. Потому трудно сказать, была ли тут заведомая ложь, "испорченный телефон" или ещё какие искажения. Проверить источник невозможно, т.к. со слов оратора, его арестовала ФСБ.

Однако в пояснении к видео написан текст, который больше похож на правду, ибо не противоречит той необъяснимой поспешности, с которой экипаж хотел взлететь при неполадках в работе самолёта - о чём (о необъяснимости поведения пилотов, когда надо было тормозить - они продолжали взлёт) говорит и телевизор в новостных выпусках.


И так, пояснения к видео:


2) http://www.youtube.com/watch?v=-qGXgoE68gU
Бывший летчик 415-го истребительно-авиационного полка, базировавшегося на аэродроме «Туношна», попросил не раскрывать его имени, но о крушении Як-42 он рассказал очень много интересного. Вся эта трагедия очень напомнила ему смоленскую автокатастрофу с с президентом Польши на борту. Тогда пилоту пришлось выбрать между жизнью и карьерой. Поляк подчинился приказу сверху и решил пойти на опасную посадку, которая трагично закончилась для всех пассажиров.

По мнению эксперта, в этот раз было что-то похожее. Он считает, что пилотов попросту подгоняли с земли, и они явно нервничали. Все дело в том, что любому опытному КВС уже при взлете должно было стать понятно, что в самолете есть какие-то проблемы. По инструкции он должен был остановить лайнер и уйти на рулежку. Однако делать этого он не захотел, а точнее не смог, ведь его действие на несколько часов парализовало бы работу аэропорта, а ведь посадки ожидали самолеты с гостями политического форума. Пилот понимал, что пойдя на посадку он поставит крест на своей карьере, и не стал рисковать.

С мнением летчика, пожелавшим остаться неизвестным, пересекаются и свидетельские показания местных жителей, которые уверяют, что звук самолета, набирающего скорость, был прерывистый и неустойчивый. Кроме того, команду подгоняли побыстрее покинуть аэропорт из-за политического форума. Болельщиков и родных хоккеистов выставили за пределы аэропорта, так как ожидались «большие» гости.

3) Добавлю ещё про шумиху, которую устроил Медведев по разгону мелких авиаперевозчиков. Ещё нет никакой внятной версии о причине катастрофы, ещё даже изучение чёрных ящиков толком не началось, а уже определены виноватые - мелкие перевозчики и старые самолёты.

Скорость реакции, да ещё на грани адеквата может говорить и о том, что Медведев таким образом пытается отвлечь внимание от реального расследования и/или вымещает на мелких авиаперевозчиках свою досаду "крутятся под ногами, мешают нашему предвыборному пиару".


http://www.rusnovosti.ru/guests/interviews/109058/162865/
08.09.2011 | 17:30
Интервью
В гостях: Александр Акименков, Алексей Островский
Передача: Все главное сегодня
В студии: Екатерина Родина, Юрий Будкин
Е. РОДИНА: Сколько ЯК-42 было выпущено? Сколько из них упали?

А. АКИМЕНКОВ: Была только одна катастрофа в самом начале, когда на ЯК-42 поставили червячный передатчик на стабилизатор с ЯК-40. Размерность разная. Тогда было не принято из чужих фирм брать такие конструкции. После этого на год останавливали эксплуатацию самолета, вылизали ее до предела. Это один из самых надежных самолетов. Всего было 9 катастроф. Все катастрофы были не по причинам техники.

Е. РОДИНА: Сейчас президент поднял вопрос о том, чтобы запретить к полету самолеты ЯК-40 и 42. Оказывается, что износ этих самолетов составляет около 50%. Это правда? Это много?

А. АКИМЕНКОВ: Ну и что? У нас все самолеты рассчитывались по авиатехнике двойного назначения. Они обладают излишней прочностью. Не 0.2, а 0.7. На нем можно фигуры высшего пилотажа крутить без всяких последствий для конструкции.

Е. РОДИНА: Вы как специалист одобряете запрет полета на таких самолетах?

А. АКИМЕНКОВ: Не одобряю. АН-26 в 12 году будут останавливать по указу президента. А на чем летать по северам, где добывают нефть? Сейчас остановят ЯК-42, летать в регионы будет не на чем. Замены нет!

А. ОСТРОВСКИЙ: Самолет очень надежный. Запрещать полеты неправильно!

Дополнение 17:30:
4) Только я запостил пост (сюда), как в комменты набились тролли с ОФТОПИКАМИ - т.е. занимаются они отвлечением от темы. Какое, вот, отношение имеют мигалки к теме с авиакатастрофой? Мигалкам - своё время и место. Будет, не беспокойтесь.
Вот они:

absoludium (от 217.115.137.222)
Created on 2011-09-07 22:55:45 (#41290824), never updated, 0 comments received, 36 comments posted
- явный спамер полубот

santon2011
liachenko
Хотя, 2 последних может просто пришли по ссылкам, которые куда-то раскидали создатели каких-то топов
5) 20:00
Как не странно, но на авиафоруме нашёл тему близкую к мигалкам и пробкам от кортежей. Из-за Путина 9 сентября (через 2 дня после катастрофы в Ярославле) неск. самолётов не могли совершить посадку в Кольцово, а ещё десятки были задержаны. Так что очень даже может быть, что из-за ПЖиВ и у Як42 с Локо на борту погли возникнуть проблемы, привёдшие к катастрофе:


http://www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_47.shtml
B211:
Из-за вылета из аэропорта Кольцово премьер-министра России Владимира Путина, 9 сентября несколько самолетов не смогли в течение часа совершить посадку, еще десятки рейсов были задержаны, сообщает Газета.ru.
«Задержка некоторых рейсов связана с тем, что ожидался отлет Ил-96 премьер-министра Владимира Путина», – сообщили в аэропорту Кольцово.
Диспетчеры аэропорта предупреждали всех пилотов в воздухе о том, что аэропорт закрыт до особого распоряжения, из-за чего несколько самолетов не могли совершить посадку.
12/09/2011 [13:19:04]

6) http://www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_53.shtml
Alex R:
Короче, все сходится к взлету на мощности даже ниже номинала, с распознанием этого в самом конце и попытке разогнаться на последних 800 метрах. Причина либо отказ либо (вероятнее) торопливость из за ВИПов. Непрерывание взлета в любом варианте полностью вина экипажа (опять таки из за уродского VIP форума).
12/09/2011 [22:52:29]
О том же: http://www.newsru.com/russia/09sep2011/koltsovo.html
Из-за вылета Путина закрывали аэропорт в Екатеринбурге
время публикации: 9 сентября 2011 г., 20:10
последнее обновление: 9 сентября 2011 г., 20:20


Исчезла статья с сайта Комсомолки - как раз со словами этого эксперта:

http://usa.kp.ru/daily/25751/2737876/
Но в кеше Гугля она пока есть:
http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:G-42-VL76DwJ:usa.kp.ru/daily/25751/2737876/
Авиакатастрофа под Ярославлем - http://usa.kp.ru/daily/yaroslavl-crash/

Эксперт: «Похоже, пилот снова выбирал между карьерой и жизнью...»
Корреспонденты «КП» побеседовали с бывшим летчиком полка, который базировался на аэродроме «Туношна»
Алексей ОВЧИННИКОВ,Дарья ТОКАРЕВА — 11.09.2011

- Случившееся напомнило мне катастрофу Ту-154 под Смоленском, в которой погиб польский президент и делегация, - рассказал «КП» бывший летчик 415-го истребительно-авиационного полка, до 1994 года базировавшегося на аэродроме «Туношна». Свое имя он просил не называть. - Тогда пилот слепо подчинился приказам начальников, вместо того, чтобы следовать инструкциям. У меня сложилось стойкое ощущение, что и в этот раз было что-то похожее: пилотов подгоняли с земли, они явно нервничали...

У нас в полку однажды был схожий случай: молодой лейтенант вывел «МиГ» на взлетку, куда через полчаса должен был сесть замкомандующего Московским военным округом. И с самолетом тоже было что-то не так: метров за 500 до конца полосы «МиГ» вдруг зачихал. И выбор в этом случае был далек от инструкций, чистая психология: положиться на «авось» и все-таки пытаться взлететь, либо резко тормознуть и «клюнуть» носом землю, и прощай, авиация... Летеха выбрал первое и ему повезло: системы вдруг заработали нормально, он дал форсаж и взлетел.

А теперь представьте пилотов «Яка», которых не раз предупредили, что проволочек быть не должно. Высоких гостей ожидалось немало, нужно было как можно скорее освободить ВПП. Когда борт начал взлетать, опытному КВС должно было стать понятно, что есть проблемы, а они явно были. И по инструкции он должен был прекратить разгон и уйти на рулежку... И решение, похоже, пришло слишком поздно: большая часть полосы осталась позади, а скорость была еще недостаточной. И снова выбор: либо резко оттормаживаться с высокой вероятностью капотирования , что парализовало бы на несколько часов работу аэропорта, куда стремились борта с гостями политического форума. А все это — гарантированный крест на карьере, в лучшем случае он нашел бы себе работу охранника. Либо рискнуть. Похоже, пилот снова выбирал между карьерой и жизнью...

Версию летчика о том, что в аэропорту в этот день была постоянная «гонка за временем» (кстати, об этом заявляли и другие источники) подтверждает и водитель команды "Локо" Леонид, отвозивший ребят в тот трагический день.

Расписание у команды поменялось из-за политического форума. Даже тренироваться пришлось на старом катке. А после этого спешить на обед на базу, откуда даже без небольшой передышки все быстро помчались в аэропорт. Хотя в предыдущей программе команда обязательно должна была отдохнуть, хотя бы полчаса. А пришлось выезжать сразу после обеда.

В аэропорт пускали только по специальным пропускам. Мне объяснили, что скоро должны прилететь очередные «большие» гости, - говорит водитель, который не расставался с командой уже 32 сезона. - Ребята расстроились. Ведь их традиционно принято было провожать в аэропорту. Приезжали и фанаты, и друзья. А тут никого не пустили. Мы приехали в аэропорт за 50 минут до взлета. Вещи уже были загружены. Ребята еще толком не вышли из автобуса, как меня попросили убрать транспорт с территории. Обычно я дожидался пока все игроки пройдут регистрацию — вдруг что, а тут лишь успел рукой махнуть. «Ничего! Сейчас прилетим, отметим победу со всеми!», - успокоил всех Игорь Королев. И все поддакнули: А то! И я поехал...

http://www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_52.shtml
sibnavigator:
(смотрите схему - http://avherald.com/img/uudl_aerodrome.jpg )
12/09/2011 [21:24:07]
http://avherald.com/img/uudl_aerodrome.jpg
исходник: http://avherald.com/img/uudl_aerodrome.jpg

http://www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_53.shtml
JetTime:
http://www.adm.yar.ru/tunoshna/Photo/Avia01.jpg
12/09/2011 [23:03:55]
исходник: http://www.adm.yar.ru/tunoshna/Photo/Avia01.jpg

Про капотирование: что им назвал источник - не понятно, но люди утверждают, что для самолётов с передней стойкой колеса (т.е. и для Як42) она невозможна. Чего я не проверял.

http://www.forumavia.ru/forum/5/5/5405864514306563211811315399555_46.shtml?topiccount=2293
svn:
luntik:
Подломить стойку при экстренном торможении практически невозможнно, если только очень постараться!!!И то, весьма сомневаюсь! На грунте - без проблем, даже без торможения. А вообще, что такое "капотирование", товарищщщ? Как ты себе представляешь Як в роли И-16???
12/09/2011 [11:22:37]

luntik:
2 svn:
...
Я имел ввиду переворот самолета, через нос (носовой обтекатель), при подломленной передней стойке. Понятно, что капотов у него 3 и все три сзади.
12/09/2011 [12:14:58]

Бленкер:
2ispit
"Оттормозиться", типа -- перевернуться через передние колёса - оставим на совести журналиста обрабатывающего слова ком. полка. За них цепляться не будем. Хотя переворот, пусть и не в чистом виде капотирование, например Су 24 делает на раз-два.
А вот тема что творилось в аэропорту в тот день, разве не интересно? Что у нас не могут давить на экипаж? И эту тему естественно будут "глушить", почему надеюсь понятно.
12/09/2011 [12:28:11]
Tags: ПЖиВ, Путя и Медвед, постсовок
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments