Он 12 лет уничтожал здравоохранение, и ему нужно ещё 12 лет чтоб уничтожить его окончательно.
Хочешь уничтожения всех этих неэффективных больных и стариков со старушками? Голосуй за Путина!
Или умри, чтобы Путину больше досталось денег.
А пока не умер, можешь сидеть дома и помалкивать, за тебя проголосуют таджики, кавказ, нашисты и Чуров.
http://www.tnews.tula.net/rubric/society/4183.html
Бабушки в подвешенном состоянии
Екатерина ГАРБУЗОВА. 08-12-2011 19:24
– Мне говорят: развозите бабушек по домам. А куда я их повезу? У половины нет никакого жилья, у остальных остались в деревнях халупы, которые не отапливаются уже много лет, и их потихоньку растаскивают односельчане. Привезти неходячую бабулю к такому дому на одеяле и на порог положить? – риторически вопрошает главный врач участковой больницы деревни Теплое Ленинского района Елена Лучина и на секунду зажмуривается от ужаса. – У нас сначала ликвидировали койки сестринского ухода в Алешинской больнице – перевели пациентов в Рождественскую. А оттуда, кого не удалось никуда пристроить, привезли к нам. Нас тоже давно закрыли бы, да куда девать этих бабулек, никак не придумает никто. 33 человека здесь находятся, 30 с готовыми документами ждут направления в дома престарелых. И за полтора года ни одной – вы понимаете? – ни одной путевки! С 1 января участковая больница должна прекратить существование. А как я его прекращу?
Нет ничего хуже неопределенности. Согласно положениям программы модернизации здравоохранения лечебные учреждения обязаны сложить с себя социозащитные функции. В связи с этим по стране весь год шла ликвидация участковых больниц, где в основном и существовали койки сестринского ухода.
В Тульской области этот процесс столкнулся с большими трудностями. Еще недавно по числу таких коек в пересчете на душу населения мы лидировали среди субъектов Федерации. С большим скрипом удалось перейти от крайне неприличной цифры 1200 коек в 2010 году к сегодняшним 662-м. После чего вопрос дальнейшей реструктуризации фонда повис, и руководителям лечебных учреждений, продолжающих обслуживать стариков, кажется сейчас неразрешимым.
Судьбу Теплинской участковой больницы разделяют Гремячевская в Новомосковске, Романцевская в Богородицком, Епифанская в Кимовском, Мещеринская в Плавском и др., более того: койки сестринского ухода продолжают существовать в ряде ЦРБ и даже в городских больницах Тулы. Все руководители знают, что уже через две недели их не должно быть в системе здравоохранения, но еще никому не удалось получить четких указаний, как их закрыть…
– Морально находиться в подвешенном состоянии очень сложно, – говорит Елена Лучина. – Завхоз у меня спрашивает: закупать продукты на январь? А я ему ответить не могу, потому что понятия не имею, что с учреждением к тому моменту будет… Из департамента социальной защиты дважды комиссия приезжала. Смотрели, хвалили, но решения о приеме нас на свой баланс до сих пор никакого не вынесли. Боюсь, в январе департамент здравоохранения выйдет на работу после новогодних каникул и очень удивится, что в области еще остались участковые больницы. Ведь они о нас просто забыли!
Администрация Ленинского района, зная о шаткости положения Теплинской больницы, пообещала Лучиной помочь деньгами на продукты до 15 января. А дальше – как хотите. Лечебные учреждения, даже не слишком легитимные участковые больницы уже с 1 января переходят в ведение области и обязаны кормиться из областного, а не из районного бюджета.
Пациенты в Теплом, конечно, разные. Есть 48-летняя женщина с рассеянным склерозом, которая даже сесть самостоятельно не в состоянии и без квалифицированной помощи обходиться не может. А есть 67-летняя вполне бойкая дамочка, которая обретается на койках сестринского ухода уже 11 лет. Просто однажды она решила, что это легче и дешевле, чем без конца ремонтировать комнату в рассыпающемся бараке. Сдала ее государству, теперь без определенного места жительства, но благодаря тому же государству кушает досыта три раза в день.
Большинство пациентов социально дезориентированы и собственную жизненную ситуацию воспринимают неадекватно.
– Хочу домой, а меня не отпускают, – жалуется 83-летняя Екатерина Гавриловна. Худенькая бабуля стоит в коридоре, поджав, как цапля, больную ногу, и ждет, когда на нее «посмотрит комиссия». – У меня сын хороший, дом хороший, а тут насильно держат, лечат все…
На самом деле Екатерину Гавриловну привезли в Теплое в последней стадии истощения органы соцзащиты, отобрав у пьющего, бьющего ее смертным боем сынка…
А у бомжа Александра (59 лет) душа по воле стосковалась:
– Скажите им, чтоб куфайку мою отдали. Уйду, надоело. В палате три человека лежат: я мешаю, мне мешают. Жилья-то у меня нет, так ведь по дачам можно перекантоваться. На вокзале тоже весело. Дома – большинство – закрыты, в подвал не проберешься. Но зато узлы теплотрасс имеются. А в больнице все по часам, скука… Телевизор включают, книжки какие-то дают. Мне не читать, мне воздуху хочется…
– Да отдайте ему его куфайку, пусть идет куда хочет, – предлагаем мы главному врачу. – Кума с возу, куму легче.
– Если другого варианта не будет, отдадим, – отвечает Лучина. – Его на «скорой помощи» привезли, вы бы только видели, из какого тяжелого состояния мы этого субъекта выскребли. Не сможет пока Россия жить как нормальные страны. У нас между здравоохранением и улицей должна оставаться прослойка «промежуточных» учреждений. Мы всегда Ленинскую ЦРБ выручали. «Скорая» подберет бомжа на улице, пальцы ему на ногах обмороженные ампутируют, а долечивать везут к нам. Ликвидируют койки сестринского ухода, куда везти? Так и держать в ЦРБ? Дороговато выйдет. А таких, как этот бедолага, по зиме знаете сколько!..
Однако никаких «промежуточных» вариантов программа модернизации здравоохранения не предполагает. В стационарах должны находиться люди, которым требуется интенсивное круглосуточное лечение, а не просто кормежка и таблетки пару раз в день. И койки сестринского ухода из медицины непременно уйдут. Только вот когда и куда?
Ситуацию комментирует референт департамента здравоохранения Тульской области Ольга Медведева:
– На самом деле существование социозащитных коек в системе здравоохранения возможно – на средства бюджета. Их содержание не оплачивается системой обязательного медицинского страхования, и услуги, которые оказываются в отделениях сестринского ухода, в программу госгарантий бесплатной медицинской помощи населению не входят. У нас в области планируется перевести несколько учреждений здравоохранения в ведомство социальной защиты населения. Теплинская участковая больница, Романцевская, Гремячевская, Епифанская – все это отдельно стоящие в подходящих местах здания, где нет других отделений кроме сестринского ухода. Их как раз достаточно просто передать под юрисдикцию департамента социального развития. Что сделают в самом начале года, когда все больницы перейдут в подчинение области. До сих пор у нас были связаны руки, поскольку по каждому конкретному случаю надо было договариваться с муниципалитетами. В январе такую передачу можно будет осуществить общим приказом внутри одного министерства – здравоохранения и социального развития. Кроме того, для удовлетворения потребности старшего поколения в стационарных услугах проводится работа по перепрофилированию Товарковского детского дома-интерната на 250 мест в дом-интернат для престарелых и инвалидов. Вероятно, та же судьба ждет и Крапивенскую школу-интернат. Так что на самом деле об участковых больницах и обретающихся там стариках никто не забыл. Просто их час еще не пробил.
Фотографии. Фото Андрея Лыженкова
http://www.tnews.tula.net/photorep/37/
Куда деваются старики и старушки (жгут мебель и полы, умирают от голода и болезней), и что о них при этом говорят (якобы их лечили, но они якобы много пили):
http://www.tnews.tula.net/rubric/society/3695.html
В Рублевке жизни нет... (ФОТО)
30-08-2011 22:22, Нелли ЧУКАНОВА
Больше кормите Кавказ!