Цаговский лесу у Жуковского уничтожили чуть-ли не войсковой операцией за ночь. Полагают, что для организации подъезда к пойме Москвы-реки, которую планируют застроить элитной недвижимостью. Ну и для новых торговых комплексов и прочих "объектов инфраструктуры", под которые собирались уничтожать и Химкинский лес. Крупкин пишет ещё и о том, что вся эта активность по застройке аэродромов и около аэродромов элитным жильём приведёт к тому, что авиацией заниматься будет некому и негде. Т.е. уничтожают не только лес, но и авиацию.
Заодно, по сообщению Большого Города, в этой же ночь полностью спилили небольшую рощу рядом с Химками.
Так что есть смысл собирать гражданское ополчение в сотни-тысячи человек для того, чтоб в случае чего мочь противостоять этим бандитам.
Карта: http://wikimapia.org/7984087/ru/Цаговский-лес
Юрий Крупнов (krupnov), 2012-03-22 13:12
Кто безлесит Россию, Жуковский и русскую авиацию?
Ночью на 21 марта в подмосковном Жуковском сначала оцепили ОМОНом и ЧОПом, а затем по-воровски вырубили значительную часть уникального городского Цаговского леса.
Война была организована по всем законам военного искусства.
Властями был создан оперативный штаб. К ночи все заняли обозначенные позиции. Забаррикадировали проезд по Туполевскому шоссе, согнали сотню гастарбайтеров с бензопилами и прожекторами. А 200 бойцов ЧОПа и примерно столько же ОМОНовцев отгоняли надоедливых граждан.
Блицкриг удался. Из 15 планируемых к уничтожению гектаров роскошного леса спилено почти все. Лесовозы шли сплошным потоком. Жители города смачно матерились. Городской совет депутатов изящно устранился.
Блестящая ночная победа была закреплена днём. Началась вырубка уже основной просеки – всё это под прокладку специальной подъездной трассы к градообразующему предприятию Жуковского ЛИИ имени М.М. Громова от трассы М-5 «Урал».
Цаговский лес назван так по имени ЦАГИ – Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского.
ЦАГИ также как и ЛИИ им. Громова является градообразующим предприятием. Два этих флагмана советской и российской авиационной науки, также как и лес практически «вырубленные» на сегодня, сделали Жуковский мировым городом, столицей русской авиации.
Вот эта вечная уже связанность леса в Жуковском и российской авиации вынуждает русского человека увидеть в творящемся безобразии единый план ликвидации и Русского леса и Русской авиации.
Вспоминаются точные, как приговор, слова одного из героев романа Фёдора Михайловича Достоевского «Подросток»: «Нынче безлесят Россию, истощают в ней почву, обращают в степь и приготовляют ее для калмыков. Явись человек с надеждой и посади дерево — все засмеются: «Разве ты до него доживешь?»…
По официальным заявлениям мэрии г. Жуковского и дорожников, строящаяся вместо леса дорога крайне необходима городу. Она, мол, разгрузит перегруженный транспортом город и сделает удобным подъезд к аэродрому ЛИИ им. Громова, увеличит поток туристов на МАКС –международный авиационно-космический салон.
Эти и подобные обоснования абсурдны.
Рядом с новой трассой через лес уже имеется совсем новая отличная дорога – как раз от М5 к ЛИИ им. Громова и МАКСу. Для МАКСа и деятельности ЛИИ – более чем достаточная и даже пустая сегодня.
Новая же магистраль нужна для застройки элитной недвижимостью ещё одного уникального природного объекта – поймы Москвы-реки. То есть строительства своего рода «Речника»-2.
Ну, и конечно, новая дорога нужна для того, чтобы «попилить» дорожный бюджет – иначе народные деньги, концентрируемые в государственной мошне, попадут не по назначению, и будут бессмысленно, то есть без выгоды для нескольких избранных дельцов, растрачены на коммерчески бессмысленное российское население, тех же пенсионеров и ту же российскую авиацию…
Жители Жуковского, патриоты и города, и леса, и авиации, с полным на то основанием видят в этой злополучной подъездной дороге совсем другое, чем власть, – конец городу, символ деградации и упадка и своего выдающегося города, и авиации, и страны.
Иметь российский аналог парижского авиасалона в Ле Бурже, – дело хорошее. Вот только в прошлом году уже не оказалось того, что России не стыдно на этом салоне показывать миру. Голая бесстыдная жажда прибыли на всём, что движется и не движется, уже добила наш авиапром и авиационную науку, в том числе и самого Жуковского.
Многие жители из тех, кто профессионально связан с авиацией, говорят и ещё более странные вещи. Что во главе обезлесивания и разавиачивания Жуковского стоит созданный четыре года назад президентским указом Национальный центр авиастроения, который по факту не имеет никакого отношения к авиастроению, а является чистой воды штабом экспансии в столицу русской авиации высокопрофессиональных девелоперов. Показательно, что руководителем центра назначен удачливый девелопер Алексанян.
На официальном сайте Национального (!) центра авиастроения (!) в качестве главных новостей с гордостью докладывается о боевых успехах в области авиапрома, авиационного строения: «22.12.2011. НП НЦА завершена сделка по приобретению земельных активов общей площадью 887 га на территории г.о. Жуковский. Приобретенные земельные участки сельскохозяйственного назначения, расположенные на правом берегу реки Москвы в 20 км от МКАД по Новорязанскому шоссе (М-5 «Урал»), были присоединены к г.о. Жуковский в 2009 году…», «02.02.2012. Cостоялось установочное совещание рабочей группы по развитию новых территорий НЦА в составе представителей Некоммерческого партнерства «Национальный центр авиастроения» и привлеченных подрядных компаний. Целью совещания являлось знакомство участников проектной команды, определение первоочередных задач и мероприятий, а также плана коммуникаций проекта»…
Получается, лес рубят для того, чтобы постепенно превратить ЛИИ им. Громова из уникального испытательного центра и авиационной науки с уникальной инфраструктурой (той же его самой длинной в мире взлётно-посадочной полосы) - в центр коммерции на всякого рода выставках и транспортной коммерции (те же китайские шмотки возить «Русланами») и продвижения элитной застройки.
Получается, эта трасса – базовый элемент тотальной девелоперской стратегии превратить столицу русской авиации в заштатную лавку по распродаже элитной недвижимости в самом ближнем Подмосковье.
Гигантский урон наносит эта подъездная трасса и экологии Жуковского – и без того не самой хорошей.
Ценность леса следует хотя бы из того, что в 1982 году Цаговский лес был признан особо охраняемой природной территорией. Местные депутаты недавно подтвердили это решение постановлением. Но глава городской администрации наложил на постановление вето, а бдительно денно и нощно надзирающая за соблюдением закона местная прокуратура с энергией обратилась в суд с просьбой об отмене решения. Решение отменили, и теперь производимая «Мосавтодором» вырубка – абсолютно легальна, можно даже сказать, образец законности и правовой благопристойности…
Хотя более 70 процентов жителей Жуковского хотели бы сохранить лес, а около 90% уверены, что проект дороги через Цаговский лес разработан скорее в интересах бизнес-структур, нежели простых горожан. Люди однозначно убеждены в том, что строительство новой дороги не принесет ничего, кроме очередной порции ТРЦ (торгово-развлекательных центров), которыми уже «нашпигована» вся Москва, строительства тьмы кафешек и гостиниц.
… Цаговский лес рубят и валят по полной программе. Рубят лес, а от авиации уже даже и щепки не летят.
Баксы в зрачках кучки дельцов в очередной раз нанесли людям, городу и стране непоправимый ущерб и очередное поражение.
Слушайте, а в России есть власть?
http://krupnov.livejournal.com/369905.html
Юрий Крупнов (krupnov), 2012-03-21 10:18
Журналисты!!!! Ночью вырубили Цаговский лес в Жуковском! Русский лес рубят вслед за русской авиацией
Звонят из Жуковского заслуженные люди, они в отчаянии, ночью после тщательной подготовки вырубили значительную часть Цаговского леса...
Доблестные российские журналисты, где вы???? Необходимы срочные репортажи о рубке и вырубке. Материалы о ситуации в целом здесь, здесь и здесь.
Здесь не просто экология и любовь жителей города к родному уже лесу - тут ещё и прямое следствие уничтожение нашей авиационной промышленности.
Дорога, под которую и вырубают лес, - важнейшая часть девелоперского проекта, который отменяет Жуковский как столицу российской авиации (подробно об этом - ЗДЕСЬ)...
В сети сейчас нашёл хороший фоторепортаж в блоге и только один репортаж в газете "Большой Город"
http://www.bg.ru/news/10428/
Ночь. Лес. Бензопила
Цаговский лес в Жуковском начали рубить ночью под прикрытием полиции
Текст: Екатерина Сваровская, 21-3-2012
В подмосковном Жуковском началась вырубка леса. Не такой известный как Химкинский, ЦАГовский лес последние три года переживал схожую историю – по проекту «Мосавтодора» 12 из 100 гектаров соснового леса должны превратиться в просеку для строительства подъездной трассы к Летно-иследовательскому институту, где проходит ежегодный авиасалон МАКС. Также трасса призвана разгрузить город от транзита, однако жители Жуковского новый маршрут не оценили и третий год борются против этого проекта, указывая на альтернативные возможности. Сегодня их борьба завершилась – накануне первый заместитель мэра подписал «порубочный билет», ночью в город были свезены дополнительные силы полиции и оцеплен периметр леса и началась тайная вырубка.
В 1982 году лес был признан особо охраняемой природной территорией. В 2010 году местный прокурор опротестовал в суде это решение, ссылаясь на то, что решение о присвоении особого статуса не было опубликовано в СМИ ( которых в 1982 г. в Жуковском не существовало), и статус памятника природы с леса был снят.
Компенсация за вырубленный лес составит порядка 170 миллионов рублей. Мэрия отказалась тратить эти деньги на восстановление леса в старой части города, вместо этого планируется озеленить новые микрорайоны. При этом в новом, пока не принятом, генеральном плане города, ЦАГовский лес будет обозначен как «древесно-кустарниковая растительность».
Анастасия Григорьева, экологический активист, корреспондент газеты «Жуковские вести»
«Сегодня, начиная с девяти вечера, по всему городу стали ездить автозаки и спец.автобусы с полицией. В 11 вечера мы отправились в городское ОВД, где в это время горели все окна, но никого не застали, поскольку все руководство было «на экстренном совещании». Ближе к полуночи все дороги вокруг леса – Туполевское шоссе, улица Гарнаева и так называемая «нижняя» дорога были оцеплены полицией. Кроме полицейских проход к лесу охраняли люди в форме с нашивками «Витязь». В полночь на шоссе были выключены все фонари и окончательно заблокированы дороги. Сотрудники ДПС на наши вопросы отвечать отказывались, а когда мы попытались пройти в лес, нам преградили дорогу люди в штатском в сопровождении «Витязей». Они сказали, что в лесу проводятся «мероприятия по улучшению экологической обстановки в городе», и посоветовали нам убираться подальше. Добравшись до леса окольными путями, мы увидели несколько прожекторов на треногах и услышали, как работают бензопилы и трещат деревья».
Инна Акимова, экологический активист, жительница г. Жуковский
«Около 200 работников «Мосавтодора» в час ночи начали пилить лес бензопилами. Сейчас лес рубят широким фронтом вдоль Туполевского шоссе, в районе тира, и в парке, и в лесу – сплошной полосой метров десять от края парка, и пятнадцать от края леса вдоль по шоссе.</p>
А еще мне сегодня сказала подруга из Долгопрудного, что у них позавчера тоже ночью срубили небольшую рощу вдоль Лихаческого шоссе. Роща находилась напротив Химкинской свалки, между шоссе и каналом им. Москвы. Она написала: «О…евшие птицы сидели утром плотными рядами на том, что осталось... Там будет развязка со МКАДА на Шереметьево – начало новой трассы, которая потом пройдет через Химкинский лес». Это вообще такая ночная тема: в темноте можно все что угодно делать. Я думаю, что после выборов нам всем решили продемонстрировать, что теперь всех кого надо, можно будет посадить, все что надо вырубить, и всем показать, кто проиграл, а кто выиграл...».