Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

  • Mood:

распил-откат-АТЭС-Сочи

Не следил в сентябре за сетью и жж, пропустил описания того, как разворовали миллиарды под АТЭС и как при всех этих миллиардах в последний момент доводили до ума бардак. Типа покраски окон за 2 часа до подселения делегатов. И хорошо ещё дороги и мосты не обвалились с людьми (без людей уже обваливались и горели).

В общем, путинщина как есть - всё украли, навели потёмкинских деревень из картона, в лучшем случае при этом никого не убили под завалами, водой или в пожаре. А люди как жили в говне - так и продолжают в говне жить: их обокрали, а они сидят по домам молча и спасибо говорят за то, что хоть не убили и хоть чем-то из потёмкинщины можно пользоваться (во Владивостоке - канализацию сделали, вроде).


http://martintorp.livejournal.com/316053.html
Martin Torp (martintorp), 2012-09-18 16:36
саммит за двадцать миллиардов

Когда я улетал с саммита АТЭС во Владивостоке, я имел очень, очень хорошее представление о том, как будет выглядеть Олимпиада в Сочи.

Я написал сегодня утром своему японскому коллеге, бесшабашному парню Хьюну, с которым мы провели полторы недели во Владивостоке на саммите АТЭС: "Ты знаешь, вроде бы часть дороги на тот самый остров Русский, который нам снится в страшных снах, обвалилась". Хьюн тут же ответил: "Судя по тому, что я видел, ничего удивительного, и вообще надо отдать должное строителям дороги, что она не обвалилась хотя бы во время саммита".

На днях мы сидели в Стрелке с одним замминистра, и я пытался риторически спрашивать его, как же можно было украсть столько денег. То есть понятно, что деньги крали - но на саммите АТЭС эти 20 миллиардов долларов были разворованы в каком-то фантастическом стиле.

Я никогда не был до этого во Владивостоке - я много о нем читал, в том числе и то, что 20 миллиардов долларов, потраченные на саммит АТЭС, преобразят город до неузнаваемости. Например, там впервые построят систему канализации.

Когда мы прилетели во Владивосток, то у нас волосы встали дыбом уже через первые пару часов. Выражаясь не очень литературным, но правдивым, языком, мы охуели. Двадцать миллиардов долларов вкачивали во Владивосток на протяжении пяти лет - и пять лет там шла подготовка к саммиту АТЭС, и вроде бы шла стройка. Когда мы приехали, то оказалось, что ничего не готово.

Более-менее приличную сделали главную трассу на остров Русский и дома вдоль нее. Плитка заканчивалась в трех метрах в сторону и начинались просто невероятные говна. Мы ходили по проселочным дорогам в центре города и смотрели на полуразваленный город - на центральной площади стояла стеклянная будка электронного правительства, а в нескольких кварталах от нее были неремонтированные дома с облупившейся штукатуркой. Через каждые сто пятьдесят метров стояло по полицейскому, и эти полицейские были в резиновых сапогах.

Во Владивостоке к саммиту АТЭС построили три моста, но забыли с этих мостов сделать съезды во все стороны. Там построили новые дороги с разделительным газоном, но забыли на этих дорогах через газон сделать развороты. Чтобы повернуть с моста налево, надо повернуть сначала направо, проехать через мост, развернуться через километр, потом опять проехать через мост и дальше поехать налево - просто забыли построить съезды.

Остров Русский с ведущим к нему мостом в никуда - это нагромождение зданий in the middle of nowhere, которое потом станет кампусом университета, в котором зачем-то будет четыре громадных конференц-зала с потолками высотой в четыре этажа. Когда мы приехали на саммит, там было еще ничего не готово - окна мылись только с фасадов, а с других сторон они все были еще в краске. Азиатские делегаты, с которых запросили по 8400 рублей в сутки за комнату в общежитии, жаловались на запах краски - их комнаты красили за пару часов до заселения.

Пресс-центр оказался высотой в 11 этажей, где ни один из лифтов не шел через эти этажи насквозь - в пресс-центре построили целый лабиринт эскалаторов и лифтов: сначала по эскалатору с первого на второй, потом по другому со второго на третий, потом ступеньками с третьего на четвертый, потом через весь четвертый к эскалатору на пятый, а там уже можно сесть в лифт, идущий с пятого на одиннадцатый - только в лифте кнопки с первого по седьмой, так что рядом с кнопками были приклеены скотчем бумажки (рядом с кнопкой "1" бумажка "7", рядом с кнопкой "6" бумажка "10"). Был еще один лифт, шедший только между четвертым и пятым этажами. Два из одиннадцати этажей назывались первым. Когда основная масса людей схлынула к девяти вечера, появлялись узбекские рабочие и начинали красить стены в оранжевый цвет.

Попасть туда можно было последовательностью из разных автобусов-шаттлов, ни один из которых не шел насквозь - их расписания не были состыкованы и в час пик они начинали почему-то ходить раз в час. Кроме того, каждый день им оптимизировали маршрут, так что каждый день они ходили по новому маршруту, иногда заезжая на одну и ту же остановку дважды. Организаторы давали целую брошюру с расписаниями шаттлов (а ни на такси, ни на своей машине на остров Русский было попасть нельзя) - но водителям шаттлов, как оказалось, этого расписания никто не показывал и они водили автобусы как хотели.

В новопостроенных зданиях саммита то прорывало канализацию (и тогда бригада рабочих начинала распылять по этажу освежитель воздуха), то дважды за день ломался эскалатор и его чинили, долбя по металлу. "Ну что вы хотите, это же только что построено", оправдывался один из главных организаторов. После того, как несколько десятков делегатов отравилось едой на саммите (один из волонтеров даже оказался в больнице), в буфете появился главный инфекционист города, еда стала совсем простой, а волонтеров вообще оттуда прогнали. "Волонтеры не приспособлены к такой изысканной пище", сказал еще один из главных организаторов. Впрочем, пока еще в меню были морские гребешки, волонтерам было запрещено брать в буфете морепродукты и что-то из сладкого стола - запрет был неофициальным, тихо рассказывали волонтеры, но мало кто решался ослушаться. Им всем, в конце концов, после саммита обещали круиз в Японию. После саммита, впрочем, оказалось, что на 500 волонтеров в круиз есть только 70 мест.

К саммиту должно было быть много чего еще построено - но не было. Оперный театр должен был открыться 1 сентября, но стоит только полудостроенный монстр, а на заборе вокруг него - фотографии того, как будет выглядеть зрительный зал. Еще одно непостроенное здание задрапировали громадным, высотой этажей в десять, рекламным баннером АТЭС - он был самым большим баннером саммита во Владивостоке, заодно удобно скрывавшим недострой. Только там неправильно написали даты саммита, и одним утром мы увидели, как на баннер поверх неправильных дат, которые мы видели только вчера, наклеили белую заплатку с правильными.

В кампусе на острове Русский, тоже не совсем достроенном, полном бытовок узбекских рабочих, аврал к саммиту понимали по-своему. Там перед саммитом покрасили траву. Я вообще не думал, что когда-нибудь увижу это вживую - покрашенную траву. Но я увидел - причем покрашена она была зеленой краской не в тон. Покрашена была трава, пролысины и люки - все вместе, чтобы было красиво. Когда саммит АТЭС закончился и делегаты уехали, вечером того же дня на всем острове Русский отключили свет. Шоу закончилось.

Олимпиада в Сочи, я прочитал на этой неделе, будет стоить 40 миллиардов долларов.

Краска для травы оказалась водой с семенами травы:

http://martintorp.livejournal.com/316053.html?thread=8273813#t8273813
e_smirnov, September 18 2012, 14:34:58 UTC
одна поправка только - крашеная трава оказалась рассадой. какая-то такая жидкость с травяными семенами
а все остальное - свидетельствую - правда. тоже две недели с хромой ногой скакал по этим лифтам и эскалаторам

http://martintorp.livejournal.com/316053.html?thread=8309909#t8309909
behtypa, September 18 2012, 17:23:30 UTC
ок, теперь понимаю о чем автор писал. Да, тогда это не краска.
Я такую рассаду каждый день вижу. Это смесь вода + семена + питательные вещества +ь краситель для роста семян. Называется Hydraseed. Погуглите картинки.
Выглядит вот так:

(картинки см. по ссылке на коммент)

bravi_pravdorub, September 18 2012, 18:23:12 UTC
Ни сколько не оправдывает организаторов, огульно красить семенами люки и бордюры, за день до саммита на подготовку которого было 5 лет.

ogloeda, September 18 2012, 22:43:06 UTC
Эту "краску" не кисточкой наносят - ею из шланга поливают.

Фото чудесного лифта с номерами этажей на клейкой бумаге:

http://martintorp.livejournal.com/316053.html?thread=8280469#t8280469
martintorp, September 18 2012, 15:15:47 UTC
ну это есть же везде в гугле наверняка
вот один из лифтов сразу нашел

http://news.nado.ua/images/stories/nado3/zhizn/sent/422772_10151141449158908_1963339218_n.jpg


http://naganoff.livejournal.com/66630.html
Владислав Наганов (naganoff), 2012-09-05 14:07
Об эффективности расходов на саммит АТЭС-2012

В эти дни многие говорят о грандиозных распилах и откатах на подготовке к саммиту АТЭС. Точная сумма расходов, я напомню, составляет 679,3 млрд. руб. Не буду на разные лады повторять одно и то же, а попробую зайти с другой стороны: давайте же посмотрим, на что именно ушли эти деньги. Просто постараемся оценить, эффективно ли был потрачен 21 миллиард долларов (по данным Минрегионразвития, они уже доведены до подрядных организаций и освоены в объеме свыше 96%). Обоснованные ли это затраты - или волюнтаризм в стиле Хрущёва с его поднятием целины и кукурузой в Заполярье?

Есть официальный сайт саммита, на котором перечислены построенные объекты. Вот они: http://apec.primorsky.ru/apec-objects.html

Пойдём по порядку.



1) Реконструкция аэропорта «Владивосток»

а) Строительство нового аэровокзального комплекса в международном аэропорту г. Владивосток: пассажирского терминала с общей площадью около 60 000 кв. метров и пропускной способностью до  1 700 пассажиров в час в пиковый период (из расчета 70% - внутрироссийские рейсы и 30% - международные). Сметная стоимость: 4,0 млрд. руб. ($ 122,8 млн.);
б) Строительство и реконструкция аэродромной инфраструктуры аэропорта «Владивосток». Общий объем финансирования на реконструкцию объекта предусмотрен в размере 14 млрд. 285 млн. рублей ($ 438,6 млн.);
в) Реконструкция и техническое перевооружение комплекса средств УВД, РТОП и электросвязи аэропорта «Владивосток». Стоимость строительства объекта 387,2 миллиона рублей ($ 11,8 млн.).


2) Реконструкция и строительство автомобильных дорог

а) Строительство мостового перехода через бухту Золотой Рог. Сметная стоимость: 16,1 млрд. рублей ($ 494,3 млн.);
б) Строительство мостового перехода на остров Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке. Стоимость проекта - 32,2 млрд. руб. ($ 988,7 млн.);
в) Строительство автомобильной дороги пос. Новый — полуостров-Де-Фриз — Седанка — бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) п-в-Де-Фриз — Седанка. Стоимость строительства объекта - 29 млрд. руб. (общая протяжённость - 41,765 км, т.е. 694,3 тыс. рублей за метр). Эта трасса оказалась настолько хороша и дорога, что участок её рассыпался после ливня в июне 2012 г., после чего экс-президент Медведев заявил: "Это очевидный брак".
г) Строительство автомобильной дороги бухта Патрокл — мостовой переход через бухту Золотой Рог. Сметная стоимость: 2,3 млрд. рублей ($ 70,6 млн.). Длина - 5,37 км, т.е. 428,3 тыс. руб. за метр.
д) Реконструкция автомобильной дороги аэропорт «Кневичи» (г. Владивосток) — федеральная автомобильная дорога Хабаровск — Владивосток (М-60 «Уссури»). Сметная стоимость: 0,4 млрд. рублей. Длина - 9 км.
е) Реконструкция автомобильной дороги аэропорт «Кневичи» — станция Санаторная на участке автомобильной дороги М-60 «Уссури» Хабаровск — Владивосток. Стоимость - более 7 млрд. руб. Длина - 16,5 км.
ж) Реконструкция автомагистрали общегородского значения регулируемого движения на участке станция Санаторная — мостовой переход через бухту Золотой Рог. Сметная стоимость: 1,01 млрд. рублей. Длина - 14,5 км.
з) Строительство улично-дорожной сети острова Русский. Сметная стоимость: 7,8 млрд. рублей.


3) Морской фасад г. Владивосток, включая портовые сооружения и портовую инфраструктуру г. Владивосток и острова Русский. Строительство и реконструкция портовых терминалов;

а) Грузовой терминал для обеспечения объектов саммита АТЭС-2012 на острове Русский (мыс Поспелова). Мощность технологического перегрузочного оборудования – 3 млн. т в год. Длина причала – 80 м, глубина у причала – 5-6 м.
б) Причалы Владивостокского морского порта.

Стоимость обоих проектов предусмотрительно не указана.

4) Реконструкция фасадов и кровли зданий общежития МГУ им. Невельского во Владивостоке;
5) Строительство Дальневосточного федерального университета. Сметная стоимость: 41,7 млрд. рублей ($ 1,28 млрд.);
6) Строительство гостиниц на материковой части г. Владивостока (класс — 3,4 и 5 звезд). Сметная стоимость: 7,52 млрд. рублей ($ 222,6 млн.);
7) Строительство театра оперы и балета. Сметная стоимость: 2,5 млрд. рублей ($ 76,7 млн.);
8) Развитие коммунальной инфраструктуры г. Владивосток

а) Строительство объектов обеспечения водоснабжения г. Владивостока и других населенных пунктов Приморского края из подземных источников Пушкинского месторождения. Сметная стоимость: 6,8 млрд. рублей (речь идёт о двух насосных станциях и водоводе диаметром 1200 мм и длиной 37 км) - $ 208,8 млн.!
б) Строительство 3-го водовода с насосными станциями для г. Владивосток. Сметная стоимость: 1,3 млрд. рублей.
в) Реконструкция и развитие системы водоснабжения и канализации в г. Владивостоке (объекты водоснабжения). Очистные сооружения Артемовского гидроузла. Стоимость предусмотрительно не указана.
г) Реконструкция и развитие системы водоснабжения и канализации в г. Владивостоке (объекты канализации). Реконструкция центральной системы канализации г. Владивостока. Сметная стоимость: 3,8 млрд. рублей.
д) Строительство комплекса по переработке и утилизации твердых бытовых отходов в г. Владивосток. Сметная стоимость: 1,4 млрд. рублей.
е) Рекультивация полигона твердых бытовых отходов в г. Владивосток. Сметная стоимость: 1,1 млрд. рублей.
ж) Строительство магистрального водовода на острове Русский
з) Строительство очистных сооружений на острове Русский
и) Строительство сетей канализации с канализационной насосной станцией на острове Русский
к) Строительство сетей ливневой канализации на острове Русский
л) Захоронение полигона твердых бытовых отходов на острове Русский
м) Строительство нового полигона твердых бытовых отходов на острове Русский

По пунктам "ж" - "м" стоимость предусмотрительно не указана.


9) Строительство и реконструкция объектов энерго- и теплоснабжения

а) Развитие электросетевого хозяйства;
б) Строительство источника электрогенерации;
в) Создание системы теплоснабжения на острове Русский;
г) Строительство источников генерации для теплоснабжения и электроснабжения на острове Русский с хранилищем топлива;

По пунктам "а" - "г" стоимость предусмотрительно не указана.


10) Мероприятия по развитию системы связи и телекоммуникаций

а) Развитие телекоммуникационной инфраструктуры на острове Русский;
б) Строительство волоконно-оптической линии связи почтовое отделение Голдобина — остров Русский;
в) Строительство системы подвижной радиосвязи.

И, опять-таки, стоимость этих работ не указана.



Несложно подсчитать, что стоимость всех этих объектов, за исключением тех, по которым цена на сайте саммита была не указана, составляет 180,6 млрд. рублей. Конечно, хочется спросить: а где же остальные деньги? 498,73 млрд. рублей? Может быть, они истрачены на грузовой терминал и объекты энерго- и теплоснабжения, магистральный водовод, очистные сооружения и телекоммуникационную инфраструктуру острова Русский? Если так - то их что, делали из золота? А если не так - то где эти деньги?

Но давайте подумаем хотя бы о сумме в 180,6 млрд. рублей -  это $ 5,54 млрд.

Суть вопроса - в эффективности расходов. Я скажу так: часть из построенных объектов, действительно, необходима (в первую очередь, речь - об объектах коммунальной инфраструктуры Владивостока, а также модернизации аэропорта). Но всё, что связано со строительством и реконструкцией автодорог, мостов и всего, что касается острова Русский - это, на мой взгляд, грандиозный распил, за который кто-то обязательно должен ответить.

Вот скажите, кому нужна рассыпающаяся после первого же ливня трасса по 694,3 тыс. рублей за метр? Кому нужен театр оперы и балета за 2,5 млрд. рублей? Кому нужна улично-дорожная сеть за 7,8 млрд. рублей на острове, численность жителей которого составляет 5,2 тыс. чел.? Зачем во Владивостоке нужны гостиницы за 7,52 млрд. рублей - кто в них будет жить? Зачем на малообитаемом острове университет за 41,7 млрд. рублей, если число абитуриентов во всём Приморском крае впятеро меньше того, на сколько он рассчитан? Откуда возьмутся новые студенты - из воздуха, или из других регионов силком тащить, путём закрытия местных вузов? А может, из-за границы? По какой причине вообще за миллиард долларов построен мост, ведущий в никуда? Вот это самые главные вопросы.

А что же можно было бы сделать за эти деньги? Подумаем.

Итак, стоимость саммита - 679,3 млрд. рублей. Оттолкнёмся от этой суммы. Сколько медицинских центров можно было бы построить за эти деньги? Возьмём в качестве примера проектируемый Приморский краевой медицинский центр, в котором предполагается два ряда протяженных разновысотных корпусов, соединенных между собой поперечным лестнично-лифтовым коммуникационным блоком. Высота центра составит 3-5 этажей. Площадь - 30470,66 кв. метров. Стоимость - 1,6 млрд. рублей (с учётом всех затрат: зарплат рабочим, эксплуатации строительных машин, стоимости мебели и инвентаря, таможенного оформления и пр.). Это означает, что вместо саммита можно было бы построить 424 таких центра, или примерно по 5 - в каждом регионе России.

Можно взять в качестве примера ещё более крупный строящийся лечебно-диагностический центр в Сочи на 300 койко-мест с 22 операционными залами. Его строительство и оснащение оценивается в 5 млрд. рублей. Таких центров (вместо саммита) можно было бы построить около 135 по всей стране. Интересно, насколько бы это повысило качество здравоохранения и уровень здоровья населения, насколько бы это повлияло на его продолжительность жизни?

Или посмотрим в качестве альтернативы саммиту, например, на автодороги. У нас же в стране не всё в порядке с ними.

Проект скоростной дороги Москва-Санкт-Петербург длиной в почти 650 километров оценивается в 200-240 миллиардов рублей. Предположим, что это - адекватная оценка, без откатов. Будем исходить из этого допущения. Ширина трассы будет составлять до 8-10 полос максимально, причем каждая из которых будет шириной в 3,75 метра (против обычных 3,5 метров). На магистрали планируется также построить до 32 развязок, 85 мостов и 167 путепроводов. Соответственно, вместо проведения саммита можно было бы построить ещё около 1800 километров 8-10 полосной трассы с 90 развязками, 238 мостами и 470 путепроводами. Этого хватило бы для того, чтобы проложить её по маршруту Москва - Владимир - Нижний Новгород - Чебоксары - Казань - Уфа - Челябинск - Курган (если бы, конечно, для этого маршрута требовалась бы 8-10 полосная трасса, в чём я сомневаюсь). А если бы эта трасса была не 8-10-полосной, а, допустим, 4-6-полосной, то её можно было бы вытянуть и вдвое дальше - по маршруту Курган - Омск - Новосибирск - Кемерово - Красноярск. Конечно, на самом деле такое количество развязок, мостов и путепроводов вряд ли потребовалось бы, поэтому речь можно, наверное, было бы вести о прокладке подобной трассы аж вплоть до Читы, что, при условии окончания параллельных работ по трассе Чита - Хабаровск, позволило бы связать мощной автомобильной магистралью всю страну с запада на восток. Конечно, теперь этого не будет. 

А можно было бы заняться энергетикой и полностью решить энергетический вопрос, построив 2 атомные электростанции (по 2 энергоблока с безопасными реакторами типа ВВЭР-1200 на каждой) суммарной проектируемой мощностью 4,8 ГВт. Стоимость каждой составляет $ 9 млрд. (из них 6 млрд. - на строительство энергоблоков и 3 млрд. на создание инфраструктуры: жилого городка для работников АЭС, подъездных железнодорожных путей, линий электропередачи и пр.). И ещё бы осталось $2,8 млрд.! Но нет, конечно, это никому не нужно...

Но это всё - в русле традиционных решений.

Куда как лучше было бы эти 679,3 млрд. рублей вложить в комплексное развитие всего Дальнего Востока. Я вот, например, неоднократно писал о Проектах развития Дальнего Востока:

1) Космодром "Восточный";
2) Подводный тоннель на Сахалин;
3) Проект "Хасан-2";
4) Программа "Жилищный сертификат дальневосточника";
5) Пенжинская приливная электростанция;
5) Амурский соевый кластер.

Каждый из этих проектов даже по отдельности намного полезнее всего этого саммита АТЭС.

Или вот, например, rusanalit рассчитал, что на затраченные на организацию саммита средства можно было построить 16 млн. кв. м жилья, переселив в него 530 тыс. чел. (85% жителей Владивостока). Даже это было бы полезнее для развития края, чем саммит.

Ну хорошо - может быть, этот саммит АТЭС действительно настолько важен, что стоит таких денег? Может быть, он принесёт стране какие-то прорывные изменения к лучшему? Да нет, такие саммиты - это, фактически, экономическая презентация страны, а не площадка для заключения контрактов. Может быть, как раз для того, чтобы замаскировать отсталость РФ по всем направлениям, власти и решили поразить иностранных партнёров показной роскошью? Чтобы не опозориться перед ними? Тогда их мотивация, в принципе, логична.

"Ведомости" отмечают: "...совсем невозможно понять, почему выросла и без того фантастическая смета на прием высоких гостей — с 5 млрд руб. до 6,6 млрд (из них 275 млн на фейерверки). Цифра поражает воображение, как поражает откровенное хамство.

Для сравнения: 6,6 млрд руб. — это годовая пенсия около 60 000 пенсионеров, это госзатраты на поддержку автопрома в 2014 г. Это в 4,4 раза больше, чем тратит консолидированный бюджет страны в этом году на очистку сточных вод. Ненамного дороже обходятся государству поддержка кино (7,4 млрд руб.) и прикладные научные исследования в области здравоохранения (8,7 млрд) и даже… — функционирование президента (7,8 млрд в этом году)".


В общем, на мой взгляд - налицо презентация профессиональной деградации управленцев, стоящих во главе РФ. Они смогли в очередной раз продемонстрировать собственную бездарность и некомпетентность. В следующий раз эта бездарность будет продемонстрирована во время Олимпийских игр в Сочи.

И это мы ещё даже не касались темы распилов и откатов...

Откуда деньги - из бюджета. Даже те, которые "не из бюджета" напрямую - из региональной и городской кассы, из РЖД и Газмпрома - они либо дотируются из федерального бюджета, либо (видимо, у Газпрома) - просто обналичиваются с обкрадываением государства и акционеров через подобные схемы "участия".

barma_glott, 19 Сент, 2012 06:55 (UTC) (ссылка)
Re: Там тема в чом..
по поводу частных и региональных.
Газпром не смотрел, но РЖД получает нехилые дотации из бюджета - http://barma-glott.livejournal.com/278007.html
Так что, несмотря на то, что номинально во Владивосток вложились как бэ частные предприятия, но деньги они получают из бюджета.
Региональные деньги - у Владивостока перманентный дефицит бюджета, который компенсируется, опять же, из федеральных денег. Так что, даже если они во что-то и вложились, то это все равно, в конечном итоге, бюджетные деньги
Tags: ПЖиВ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments