Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

Нам п-ц! Это ж Гитлер! - Советская музыкальная цензура

У Пионера увидел список музыки, запрещённой к исполнению на дискотеках. Списочек не ахти какой достоверный - источника нет и выглядит не аутентично (что-то типа разрезанной и склеенной газетной колонки), но что-то подобное тогда было. Стоит поискать. А к этому списку стоит относиться осторожно.



В комментах люди интересовались, за что же кого-то обозвали неофашистом и т.п.
Раньше уже читал где-то про KISS, AC/DC и 10cc.
У Киссов - на лого рунические SS, ясно ж, что это неофашисты ацкие. Помню, этот неофашизм на заборах птушники любили рисовать.
У AC/DC - между постоянным (AC) и переменным током (DC) на лого молния - такая же руна S.
Про 10cc (10 cubic cm) читал чьи-то стенания типа: "За что же их запретили! Они ж не фашисты! А 10 сс - это 10 кубических сантиметров мотора! Там не С стоит, а Ц!" (пересказываю, как запомнил, т.е. очень не точно). Уже и не помню, кто это так разорялся, но в вики изложена другая легенда.


А вот со "Спаркс Спаркс" ещё смешнее. Во-первых, они называются просто Спаркс (Sparks). Во-вторых, надо смотреть на материальный носитель "неофашизма", чтоб понять, что же там углядели совковые цензоры. И на обложках альбомов чего-то типа рунического SS у них нет. Но зато есть... ГИТЛЕР! Один из двух братьев Маэл - Рон, который клавишник - ходил с гитлер-усиками. Что можно было увидеть на обложках альбомов. Ясно же, что это недорезанные неофашисты!

Introducing Sparks (1977)


Кстати, Гитлера видели в Роне Маэле не только совки. На самом залайканном комменте к ролику на ютубе (ссылка ниже) тоже есть про Гитлера - что это смешно, как и всё остальное: крупная надпись ДИСКО при самой грязной гитарной игре того времени, вокалист поющий фальцетом в белых мешковатых штанах. Что там не так с белизной штанов, я так и не понял:

Beelzebubbbbles 2 мес. назад
Can't decide what's more ludicrous: the big 'DISCO' sign behind a band playing a song with the most viscious guitar sound of the 70s, or a near smirking Adolf Hitler on keyboards, or the fact that a man singing falsetto and wearing white, I repeat WHITE, baggy satin trousers is guaranteed to get laid afterwards.
Feckin' epic tune, though. I was quite young when it came out, and it was my favourite of that time. The years haven't diminished it.


Но важно тут то, что можно как угодно смотреть на усы клавишника - как на усы Гитлера, как на усы Ч.Чаплина, как на усы Р.Маэла - но это для нормальных людей не повод записывать группу в "неофашисты" и подвергать на этом основании цензуре. Тогда же (в 1987), кстати, и Кинчева записали в гитлеры - за "косую чёлку":
http://www.alisa.net/pressa.php?action=1987&disk=press31
Вот такой вот советский шариат и фундаментализм.
И именно такое же совкобесие хотят ввести путинцы и их подпевалы.


http://www.youtube.com/watch?v=QAzESJ62irI
Sparks - This Town Ain't Big Enough For Both Of Us
SparksPropaganda, 02.01.2010
Disco 28/09/74 - Ron Mael - Russell Mael - Ian Hampton - Trevor White - Dinky Diamond



Ну а приписанный Кеннед Хиту "гомосексуализм", видимо, совкоцензоры углядели на обложке верибеста:
http://en.wikipedia.org/wiki/Canned_Heat
The Very Best of Canned Heat 1975 United Artists

http://www.freecodesource.com/album-covers/canned-heat-album-covers-6.html
http://www.freecodesource.com/album-covers/B000062W80--canned-heat-very-best-canned-heat-album-ever-album-cover.html


Вот и думайте, кто и как правил тогда СССРом, если сам был таким идиотом, и людей считал за ещё больших идиотов.


Задание для любознательных. Разобраться, почему Хулио, нашего, Иглесиаса тоже обозвали неофашистом?
=================================
Дополнение.

Ниже по ссылке граждане из поколения мп3 и ютуба выискивают на видео обоснованность претензий советских цензоров:
http://102.livejournal.com/581734.html
n52, 8 ноя, 2012 at 13:11
Пост-видеоконцерт запрещённых в СССР групп (30+)

Но они не очень правильно подходят к вопросу. Ибо смотреть надо на артефакты до составления перечня (на картинке обозначено как 10-1-1985). Если кто-то из музыкантов ударился только после этой даты в насилие, секс и неофашизм - то это не имеет отношение к списку.
Ну и стоит понимать, что это сейчас есть гугль, википедия, широкополосный интеренет дома и через вайфай в айпаде. А тогда доступно было лишь то, что кгбешники, менты и комсомольские активисты отняли у дискотечников - виниловые пластинки в конвертах с обложкой, и иногда с текстами.
==================================
Ниже мне подсказали, почему совки считали, что Хулио И. пропагандирует в своих песнях неофашизм:

the_most_human, 14 апреля 2013, 22:26:27 UTC (ссылка)
Ну якобы Иглесиас был личным другом Пиночета.


С Пиночетом оказывается всё было на самом деле - не друг, но пел при Пиончете, даже на том стадионе, где расстреливали. И претензии к Иглесиасу были не только у совка.
Но только в совке смогли написать такую ахинею про "неофашизм" в качестве того, "что пропагандирует".

https://sites.google.com/site/dparty/publications-1/beyondprotest
Daniel Party, Apr 27, 2010, 9:55 AM
Beyond 'Protest Song': Popular Music in Pinochet’s Chile (1973-1990)
Published in the book Music and Dictatorship in Europe and Latin America, edited by Roberto Illiano and Massimiliano Sala. Turnhout: Brepols Publishers, 2010, pp. 671-684.

...
Pop
...
A second effect of the dearth of local music recordings is that it created a wide opening for foreign artists. Particularly popular during the late 1970s and early 1980s were baladistas (romantic crooners) from Spain (Raphael, Julio Iglesias, Camilo Sesto, Miguel Bosé), Italy (Giani Bella, Franco Simone), and Mexico (Emmanuel, Yuri). Foreign musicians avoided making political statements in press conferences and interviews, but their willingness to perform under Pinochet was enough to mark them as pro-Pinochet. Camilo Sesto gave a concert in 1973, just months after the coup – and in later recitals in other countries he was booed for having done so. Julio Iglesias was once asked how he had felt singing in the same Chilean stadium where Nueva Canción’s Víctor Jara was killed. Iglesias politely replied, «I sing for the masses, not for political leaders» [45].

[45] Torres, Maruja. 'Sólo Quiero Ser Un Entertainer', in: El País, August 7, (1983).


Немного правленый гуглеперевод:

Вторым следствием нехватки местных музыкальных записей было то, что он (Пиночет) раскрыл широкий проход для иностранных артистов. Особенно популярны в конце 1970-х и начале 1980-х годов были балладисты (романтические эстрадные певцы) из Испании (Рафаэль, Хулио Иглесиас, Камило Сесто, Мигель Бозе), из Италии (Джанни Белла, Франко Симоне) и Мексики (Эмануель, Юрий). Иностранные музыканты избегали политических заявлений в пресс-конференциях и интервью, но их готовности петь при Пиночете было достаточно, чтобы пометить их запиночетовцами. Камило Сесто дал концерт в 1973 году, всего через несколько месяцев после переворота - и на следующих концертах в других странах он был за это освистан. Хулио Иглесиаса однажды спросили, что он чувствовал, когда пел на том же чилийском стадионе, где был убит новошансоновский Виктор Хара. Иглесиас вежливо ответил, «Я пою для народа, а не для политических лидеров» [45].
==================================
Дополнение из поста Жарикова.

http://soz-data-ccount.livejournal.com/44634.html
Паук и Гитлер
Sep. 14th, 2009 at 9:24
...
И, раз уж тут пошла такая пляска, могу сказать, что «списки запрещённых групп» составлял именно я, точнее, составлял их чиновник Минкульта РСФСР по фамилии Лишбергов, а я ему, что называется, «помогал». С большим энтузиазмом, надо сказать: в Минкульте РСФСР я работал в самом начале 80-х, и очень хорошо знал эти забавные чиновничьи механизмы по составлению всевозможных инструкций по партийному управлению социалистической духовностью.

Как это было? Очень просто: он мне регулярно звонил по телефону и спрашивал про ту или иную группу. Ну, я ему и рассказывал…;-))) Примерно в таком духе: «Что такое AC/DC»? – «Это зашифрованное имя Сатаны, которое используют нацисты». Поскольку человек по фамилии Лишбергов больше всего боялся фашистов и нацистов, то я, ессно, в основном на них и нажимал. Потом ещё я подрабатывал лекциями на ту же тему (и с тем же контентом, разумеется) по линии профсоюзов, – где-то даже афиши сохранились, надо поискать.

Что касается русских групп, он меня на этот предмет не спрашивал, но, судя по всему, брал информацию из, выходивших тогда в большом количестве, полуподпольных зинов, в частности из моего «Сморчка», куда я заливал массу подобной информации о несуществующих группах типа «Розовые Двустволки» или «Уличная Канализация» (этот процесс весьма адекватно был описан Кушниром в книге «Золотое Подполье). Несколько роскошных идей на этом поприще было мне подкинуто также со стороны Вани Соколовского и Коли Дмитриева (отец-основатель московского клуба ДОМ), входивших в тогдашнюю редакцию «Сморчка».
...
В общем, «Сморчок» мой гебисты прикрыли, однако «списки запрещённых групп», как мы все тут наглядно уже убедились, в памяти потомков остались навечно.
...
ЗЫ. Иллюстрации были опубликованы в журнале РУССКИЙ РОК №№1-2, 1992 г.
UPDATE: вот так тогда реально выглядели труЪ-машинописные указания Партии и Правительства - без подписей разных гришиных и фейковой для тех лет гарнитуры таймс-роман ...


==================================
Однако Жариков не единственный свидетель советской цензуры. Ниже диалог из комментов с другим.

Анонимные немотивированные бумажки без пояснений, как на скане у Жарикова, видимо, выдавались на руки "ненадёжному" населению.
А бумажки с пояснениями, подписями-печатями, скорее всего распространялись по организациям, типа комсомола. И где-то не заморачивались с анонимизацией властных распоряжений и давали ознакомиться с внутренними документами - уже не анонимными и не немотивированными.
Кстати. Когда выдают под роспись "ознакомлен" такую простыню со списками, можно подписаться и дополнить, что, мол, копии списка не выдали, а память может и подвести, потому толку от такого "ознакомления" не много.

the_most_human, 14 апреля 2013, 21:44:40 UTC (ссылка)
...
А списки "не рекомендованного к прослушиванию" циркулярно рассылались из горкома ВЛКСМ по всем официальным дискотекам, и формулировки там бывали те ещё.
Дюран Дюран панками называли, например.

the_most_human, 14 апреля 2013, 22:26:27 UTC (ссылка)
...
А про оригинал - да где ж его взять-то?
Мы эти списки читали, смеялись, но никому не пришло в голову сфотографировать хотя бы один для будущих поколений :-(

man_with_dogs, 15 апреля 2013, 23:23:08 UTC (ссылка)
А подписи-печати там были?

the_most_human, 16 апреля 2013, 00:33:03 UTC (ссылка)
Вот убей - не помню.

man_with_dogs, 16 апреля 2013, 06:14:38 UTC (ссылка)
А всякие пояснения - за что запрещают - я так понял, были?

the_most_human, 16 апреля 2013, 06:37:27 UTC (ссылка)
Ну да, вот примерно как на приведенной картинке.

man_with_dogs, 16 апреля 2013, 07:21:49 UTC (ссылка)
А кто был получателем таких бумаг? Где вы их читали?

the_most_human, 16 апреля 2013, 07:44:45 UTC (ссылка)
Заходила к нам в каморку комсорг факультета, показывала и брала автограф в том, что имярек ознакомлен.
Tags: большевики, видео, картинки, музыка, цензура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments