Нынче Путин пугает людей Страшной Америкой и Злым Западом, которые насылают Оппозицию и Геев, а так же пугает тем, что "если не Путин, то кто?" (просто зачистил всю политику и всех политиков, а кто остался - тому накручивает антирейтинги своим телевизором).
Собянин давил на то, что только Оленевод может управлять мегаполисом. "Крепкий хозяйственник". Бойтесь всех остальных и вообще любых перемен.
В статье, которую а частично процитировал ниже, говорится, что выросло новое поколение, совком не пуганное. И оно проще подходит к переменам. Хотя, возможно, не столько к совку это имеет отношение, сколько к тому, что они молоды, что они выросли во "время перемен", они обделены старыми пердунами - обделены местом в государстве. А потому им особо нечего цепляться в прошлом.
====
http://www.newtimes.ru/articles/detail/70950
Алексей Захаров, доцент факультета экономики ВШЭ
Гуд бай, совок!
Молодое поколение инвестирует в перемены
Главная сенсация прошедших в столице выборов: поколение, не помнящее советской власти, то есть те, кому сейчас 18–25 лет, равно как и — особенно — те, кто встал на ноги в последнее десятилетие и не нуждается в государственных помочах, — возрастная категория 26–35 лет, больше не хотят инвестировать свои голоса в Большого брата. Они выбирают перемены, которые сегодня персонифицированы в образе Алексея Навального.
...
В Таблице 1 приведены результаты такого анализа, основанные на данных двух опросов. Каждая строка таблицы соответствует одному статистически значимому фактору (незначимые факторы не приведены), величина в соседнем столбце — насколько он влияет на вероятность голосования за этого кандидата.
Почему — Навальный?
Главное, что определяет готовность москвичей голосовать за Алексея Навального, — это желание перемен.
В последнем опросе, проведенном социологической службой штаба этого кандидата, задавался вопрос о том, насколько сильно надо менять систему власти в столице. Вот так распределились электоральные предпочтения москвичей в зависимости от ответа на этот вопрос:
Запрос на перемены отчасти связан с тем, насколько человек готов преодолевать окружающие его опасности — и те, которые его лично касаются, и те, которые от него никак не зависят. Другими словами, насколько имяреку свойственно чувство страха. В том же опросе социологи спрашивали, боится ли респондент уличных беспорядков, эпидемий, потери трудоспособности и других нежелательных событий? Те, кто был готов голосовать за Навального, боялись меньше, чем те, кто собирался поставить галочку напротив фамилии Собянина. Это неудивительно: страх, особенно страх перед будущим, неизвестным — очень сильный фактор в политике: люди, желающие сохранения статус-кво (как в советское время говорили: «Лишь бы не было войны»), опасающиеся каких-либо изменений в уже устоявшемся укладе их жизни, как правило, более остро подвержены разного рода фобиям и скрытым или явным страхам.