http://www.youtube.com/watch?v=hUtOhDDf8MA
Гражданская Оборона - ПОПС (1995)
Вадим Барышев, 17 Янв 2014
Станьте теми, кто ПРАВО ИМЕЕТ, кто, если не правит, то хотя бы может помешать править - и этим вы убьёте "Королевского Жирафа" и прочую попсню, и получите, если не "райские сады с гуриями", то хотя бы достойную культуру.
===
http://17ur.livejournal.com/446780.html
17ur, 12.2.2014 14:11
Убить жирафа... простите, "Королевского Жирафа".
Сижу, читаю вовне какого-то умника. Умник сарказмирует в режиме "ну да, в русском национальном государстве сразу же процветут культуры и искусства, бхыхы".
Процветут вообще-то.
И вот почему.
Если Вам кто-то сказал, что искусство есть вещь в себе, а потом продолжил про творца, которого распирает изнутри и вдохновляет снаружи, и который никому ничего не должен... так это Вас пытались обмануть.
Видите ли, в каждом обществе есть те, кто, и те, кого. От одних приказы исходят, другие их выполняют.
Такое положение дел может существовать только в силу согласия. Согласие, однако же, вовсе не должно быть именно между теми, кто приказы отдаёт, и теми, кто их выполняет.
Согласие должно быть между теми, кто приказы отдаёт, и теми, кто способен сделать невозможным их исполнение. "Теми, кто мог бы" вмешаться, помешать и всё испортить.
Для пояснения возьмём стандартную картинку деспота, который, мерзавец, всех угнетает. Так вот, обычно деспот, чтобы не умаяться, не сам с палкой бегает, а посылает угнетать своих подручных, сообщников, приспешников, подельников, дартвейдеров и бладхаундов. И существует этот деспот ровно до тех пор, пока перечисленные персонажи согласны бегать с палками.
А когда они перестают быть согласны, то деспота, какие бы молнии он собственными пальцами ни метал, сбрасывают в активную зону четвёртого блока Чернобыльской АЭС, невзирая на последствия.
Вообще, удивительно мало народу понимает, что основная работа автократа - это обеспечение собственной безопасности в дворцовых помещениях, куда всякие знакомые и полузнакомые умники заходят поговорить о вытряхивании податей с населения. И что "люди короля" - это не министры и кардиналы, а лакеи, помощники библиотекарей и по два-три осведомителя на каждый взвод лейб-гвардии.
Ладно, обратно к искусству. Цель, предназначение, условие существования искусства и единственное его оправдание - это обеспечение вышеупомянутого согласия вполне определённым способом: чтобы те, кто отдают приказы, нравились тем, кто мог бы им помешать. Эталонный жест работника искусства - это когда Людмила Зыкина хвалит походку Владимира Путина.
Если память меня не подводит, то было сие то ли в самом начале этого тысячелетия, то ли в самом конце прошлого.
Всё остальное, что мы привыкли связывать с искусством - все эти взлёты человеческого духа, рифмы, мазки, нюансы, диссонансы и ассонансы, вдохновение, шедевры, муки творчества, аплодисменты зрителя, гипсовый бюст на рояле и прочее улюлю - не более, чем побочный продукт искусства как социального явления.
Основное здесь - походку похвалить, причём на людях, да так, чтобы услышали именно "те, кто мог бы" и табакеркой в висок. Вот услышат - и не будут табакеркой в висок. Человека с такой походкой - нельзя табакеркой.
Кстати, наука тоже существует только за-ради всё того же согласия, только достигаемого путём логического убеждения или его имитации. Властитель велик, потому что единица на два пи интеграл от плюс до минус бесконечности от числа "ы" в степени чунга-чанга. А тракторы и реакторы - это уже как получится.
Чтобы два раза не вставать, религиозников терпят за то же самое, только там результат достигается не через накачку согласия, а через деморализацию потенциальных несогласных и заговорщиков в среде "тех, кто мог бы". "Не человечьим хотением, но божьим соизволением...".
Теперь. Русский народ "теми, кто мог бы" нынешняя Администрация просто не признаёт. Потому нет у Администрации задачи понравить себя русскому народу. Незачем. У русских надо просто чем-то утолить сенсорный голод, причём только сиюминутный, "после работы",чтобы на улицу бить стёкла не пошёл. Сегодня не пошёл, завтра не пошёл, а там и сосуды подвели...
Короче, нужно всего лишь, чтобы ежедневно яркое помельтешило. А это не подразумевает никаких требований к мастерству, к профессионализму - более того, чем рукожопее клоун, тем дешевле он обходится.
Вот и делают для русских вечный и бесконечный "Королевский жираф, или Царственное совершенство". Дюдюктивные и хамедийные сериалы, патриотическая фантастика с копирайтом, Пугачёва в миниюбке, Михалков в каске, погоня за стерхами на батискафе... если мелькает что-то похожее на культуру, так это, изволите видеть, потрафляют уважаемым людям, людям "с букетом кrовей", которые могут при случае и взвонять, и бяку сделать, и за рубеж пожаловаться.
Одним из неизбежных признаков "русского национального государства", сколь угодно фантастически вымечтанного и содеянного, будет именно пребывание русских в статусе "тех, кто мог бы", то есть кого-то, кому надо нравиться. То есть надо заботиться собственным обликом в глазах [остальных] русских и заказывать под него хорошо сделанные для русских вещи.
Ибо плохо сделанные имидж уронят.
А это тождественно постановке планки в искусстве, несравнимо высшей той, что мы имеем сейчас.
Цинично говоря, неважно, кто сначала будет делать эти вещи по высоким стандартам. Хоть германец, хоть новозеландец, хоть какого-нибудь древнесоветского корифея с почти добезцарским образованием выведут из анабиоза. Пусть покажут, как, а народ мы переимчивый, справимся. Раскрутимся.
Так что. Русское национальное государство обеспечит процветание искусства сравнительно с нынешним положением дел.
И процветание науки, кстати, тоже.
Спасибо за внимание.