Всё может быть, но есть одно НО. А именно то, что не желает замечать и "Сорокина", и те, кто плодят таких сорокиных, и те, кто пытается пользоваться результатами этих сорокиных.
А именно то не хотят замечать, что - что в Германии, что в США, что в Англии и прочей Западной Европе контроль над населением ПОКУПАЛСЯ ЗА НАСЛАЖДЕНИЯ. Когда в 2000е при дорогой нефти путинцы ДЕЛИЛИСЬ с населением частью доходов - это самое население и радо было ипотечной квартире, кредитному авто и прочим бытовым удобствами и всему прочему. Это работало. Но работало не для всех - т.к. у молодёжи не было возможности к этому присоединиться, а другие варианты НАСЛАЖДЕНИЙ - молодёжные - типа поп-рок-музыки и прочего досуга - не были достаточными и качественными.
Если жить в Германии - то нет проблем хоть каждый день посещать отличные концерты по каждому музыкальному стилю. То, что в РФ - даже в 10-миллионной Москве - проходит лишь по выходным, а такого уровня как в Германии - далеко не каждую неделю, то в Германии проходит КАЖДЫЙ день. И для "поддержания чувства вины немцев за Гитлера" эти ежедневные наслаждения делают больше, чем что бы то ни было ещё. Пока немецкая молодёжь развлекается или - если зарубается по политике - то стравлена друг против друга (неонаци и афа), старички могут управлять ей как хотят, даже прививая ей неприятные чувства "вины". У англосаксов примерно тоже самое - у них молодёжная субкультура цветёт буйным цветом - так, что весь мир заливает своим продуктом, принося ощутимый доход и распространяя лояльность к англосаксам на весь мир. Битлам не просто так ордена баба Лиза дарила - а за великое дело такой пропаганды.
Как пример, чего-то подобного в РФ - недавний клип Шнура про Лабутены. Он может и не очень воспринят за рубежом, но сделан по всем правилам, чтоб даже пробить языковой барьер. 63 млн просмотров с 13 января - т.е. всего за 3,5 месяца - это очень хороший результат.
Вот, если бы такого рода результаты случались каждую неделю и не у одного Шнура и не в одном стиле со Шнуром - то можно было бы говорить, что по удовлетворённости наслаждениями молодёжь РФ вышла на уровень Германии. Но ведь именно этого-то и нет!
А нет потому, что как раз советская ещё эстрадная мафия совместно с вертикальными придурками давят всю неподконтрольную им молодёжь. Доходит до того, что сейчас, чтоб участвовать в концертах на не особо большую аудиторию, нужно вписываться в адский ад - во всякие СРО, башлять свои трудовые гроши каким-то срошным жуликам.
Ну отлично. Мафиози из "эстрады" и "власти" решили погреть свои руки даже на таком бизнесе, который и без этого страдает от неразвитости и халтуры. Многие музыканты в РФ не имеют возможности жить музыкой, не могут пробиться вне зависимости от их качества. Как результат - фрустации от того, что нет наслаждений, у молодёжи будут только нарастать. Если при этом молодое поколение будет фанатеть от какой-то советской "Алисы Селезнёвой" или от книжек про "Великого Сталина" - то чему вы будете удивляться?
В прочей культурной жизни ситуация такая же, как и с музыкой - если до сих пор "Алиса Селезнёва" не перебита новыми персонажами, сюжетами и мемами - значит просто не было этих персонажей, сюжетов и мемов. Советская творческая интеллигенция, которая ненавидит русский народ и жаждет привить ему "чувство вины" или просто срубить бабла на лохах - это просто сборище творческих импотентов, которые за 25 лет ничего толком родить не могут.
Вы молодёжи не дали ничего в замен, кроме "чувства вины" и старой бляди Пугачёвой и евнуха Киркорова, от которых всех уже должно тошнить. Кроме тошнотной продукции барина Михалкова и ему подобным кинопидарасов. Кроме мути Донцовой с Улицкой. Вам нравится - вы их и смотрите, слушайте и читайте. Но если не дадите большой ассортимент на разные вкусы отличного продукта для молодёжи - она будет "искать пистолет, чтоб быть вооружённой". Просто потому, что уже мОчи нет без пистолета. И это не подстрекательство какое-то экстремистов, а просто мироощущение людей, у которых всё отняли и ничего не дали взамен. Можно пытаться игнорировать законы природы, пытаться их запрещать своими писанными "законами", ментами и судами, но камень не полетит вверх, а небеса не рухнут на землю. Как и не появится удовлетворения у молодёжи от вашей скучной облезлой жизни, которую вы им устроили.
https://www.youtube.com/watch?v=JBH8o7f5t0Y
В общем, читайте Пионера с Корпускулой:
http://pioneer-lj.livejournal.com/1635946.html
http://corpuscula.blogspot.ru/2016/03/arthur.html
http://corpuscula.blogspot.ru/2016/03/blog-post_45.html
О том же - об удовлетворении, которого нет, поёт Миха Джагер в песне, ставшей хитом №2 всех времён и народов:
https://ru.wikipedia.org/wiki/The_Rolling_Stones
Наиболее выдающимися песнями группы по версии журнала Rolling Stone (2004 года) являются:[19]
«(I Can’t Get No) Satisfaction» — 2 место в списке лучших песен всех времён и народов
https://www.youtube.com/watch?v=QgYblVYEldY
SATISFACTION - ROLLING STONES
А на этом ролике видно, как в 1969 в Гайд-парке на сцене рядом с Роллингами сидит паренёк со свастикой на рукаве. Сидит мирно рядом с нигером и ПОЛУЧАЕТ УДОВЛЕТВОРЕНИЕ от песни. А не было бы Роллингов - он бы от делать нечего прирезал бы того нигера, например. Вот она великая сила искусства. ХОРОШЕГО искусства, а не подделки.
https://www.youtube.com/watch?v=i0MyKX3zqS4 (в конце)
У англосаксов тоже были проблемы с переходом к пониманию того, как можно использовать рок-музыку. Но ничего - старые пердуны, которые обзывали нигерский рокенрол "комунячим влиянием", ушли из политики, и их Западный мир совсем не рухнул. И при этом даже нигеры имели возможность безбедно жить за свои рокенролы - их не выжимали подчистую жулики, типа путинско-пугачёвских срошников. И население не обчищалось в полную нищету, после чего ни о каких деньгах на наслаждения речи уже быть не может. А в РФ сейчас в нищету ввергнуто 25-50% населения.
И проблема постсоветской номенклатуры в том, что они не умеют управлять, не умеют управлять выгодно. Максимум, на что они способны - это сесть на поток денег, просунуть прокладку и отсасывать бабло. Но при этом им совсем плевать, что будет даже завтра - когда из-за невозможности расширенного воспроизводства и вообще какого-либо воспроизводства вся их кормовая база накроется медным тазом. 25-50% нищих в стране - это полный ноль. У них может и можно что-то отнять, как отнимали Ленин и Сталин - во время голодоморов - но это заниматься рекетом за мешок зерна. Много усилий, чтоб получить с гулькин хрен.
Почему получилось так, что большая доля населения РФ вогнана в нищету? Потому что номенклатурный пылесос и насос вытягивающий бабки англосаксам и прочим немцам в офшоры и неофшоры работает в разнобой и без ограничений. Каждый номенклатурный клан имеет свой частный шланг, в который жаждет засосать как можно больше, и чтоб другим не досталось. Дососались до пустоты.
И это никак не исправимо. Потому что исправлять это некому. Номенклатура может и мнит себя "элитой" в РФ, но они такая же элита, как те нигерские царьки, которые за стеклянные бусы торговали с Белыми Людьми своими негро-рабами. Разве что бусы сейчас делают подороже. Никакой актёр "Путин" никакого порядка навести не может (хотя кредит доверия у населения на это есть). Не может, потому что целостной картины никто не видит и видеть не желает. У каждого шланга пылесоса собственные виды на горизонты, которые уже подметены прочими пылесосцами. Никто не может гарантировать собственность даже "своим" как Путин не смог гарантировать это даже своему дружку Якунину, или Роттенбергам. Нет гарантий - не будет никакого планирования дальше, чем на завтра.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Killing_an_Arab
http://www.amalgama-lab.com/songs/c/cure/killing_an_arab.html
https://www.youtube.com/watch?v=BD1uGPkxQfA
The Cure-Killing an Arab
Песня "Убить араба", которую Р.Смит написал ещё школьником по повести Камю.
На видео к ней по западным меркам ад - пустоши, снега, какие-то сараи.
Вполне та обстановка, в которой совсем нет разницы - убивать араба или не убивать. Убивать даже лучше - об этом хотя бы песню можно спеть.
===
(1) https://ru-ru.facebook.com/permalink.php?story_fbid=588577697973751&id=100004645785283
Виктор Мараховский
24 марта в 23:50
[ Spoiler (click to open)]
Доклад в жанре ретро-рецензии о том, почему рукопожатные социологи констатируют, что ностальгия по совку передаётся по наследству - и почему не работает "консолидирующее чувство вины".
Месть мечты. Ретро-рецензия на т/ф «Гостья из Будущего» — Федеральный портал ИСТОРИЯ.РФ
25 марта 1985 года началась трансляция многосерийного фильма про Алису Селезнёву и миелофон.
histrf.ru
590 отметок «Нравится»
47 комментариев
178 перепостов
===
(2) http://histrf.ru/biblioteka/reviews/review/miest-miechty-rietro-rietsienziia-na-t-f-gost-ia-iz-budushchiegho
Главная \ Библиотека \ Рецензии \ Месть мечты. Ретро-рецензия на т/ф «Гостья из Будущего»
Автор: Виктор Мараховский
Месть мечты. Ретро-рецензия на т/ф «Гостья из Будущего»
[ Spoiler (click to open)]
...
Об этом пишут даже научные работы выпускники ВШЭ, объясняя, в чём проблема:
https://www.hse.ru/data/2015/07/22/1086121309/DisSorokina.pdf
«Весомую роль занимают воспоминания о победе над нацистской Германией и в то же время в недостаточной мере осмысляется сталинизм. Есть гордость за победу, но нет чувства вины за ужасы сталинизма», –
и как её можно исправить:
««Моральное чувство вины» может быть одним из оснований для консолидации общества во время демократического транзита. В то же время серьёзным препятствием на пути к демократической консолидации может быть память о великих победах и достижениях, на фоне которых забываются или отрицаются ошибки».
...
===
(3) https://www.hse.ru/data/2015/07/22/1086121309/DisSorokina.pdf
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»»
На правах рукописи
Сорокина Анна Андреевна
Синдром политической ностальгии у российских студентов
[ Spoiler (click to open)]
Специальность 23.00.03. – Политическая культура и идеологии
Диссертация на соискание ученой степени кандидата политических наук
Научный руководитель: кандидат политическихнаук, доцент В.А. Касамара
Москва - 2015
стр.22
В рамках политической науки к роли коллективной памятиобращаются
и при исследовании переходных обществ [Szacka 1997, Joesalu 2012]. В
статье «Память в поставторитарных обществах»Андреас Ланджинол
(Andreas Langenohl) анализирует роль культурной памяти при
демократическом транзите, то есть переходе от тоталитарных/авторитарных
режимов к демократии. Для того чтобы демократия устоялась, необходимо
не только создать новые институты, но и укоренить их в сознании граждан.
При этом особенно важным становится то, как в новых демократических
государствах относятся к преступлениям старого режима, есть ли у нового
поколения чувство вины за ошибки прошлых поколений и насколько
проговаривается и переосмысляется прошлое для того, чтобы допущенные
ошибки не повторялись. В данном случае показателен пример современной
Германии, которая полностью признала вину за нацизм и до сих пор готова
нестиответственность за совершенные преступления. Похожий пример
связан с США, которые принесли официальные извинения за долгиегоды
существования рабовладения. По мнению Ланджинола, «моральное чувство
вины» может быть одним из оснований для консолидации общества во время
демократического транзита. В то же время серьезным препятствием на пути к
демократической консолидации может быть память о великих победах и
достижениях, на фоне которых забываются или отрицаются ошибки. Автор, в
частности, приводит в пример коллективную память в постсоветской России,
в которой весомую роль занимают воспоминания о победе над нацистской
Германией и в то же время в недостаточной мере осмысляется
сталинизм.[Langenohl 2010]. Есть гордость за победу, но нет чувства вины за
ужасы сталинизма.
стр.23
Как мы видим, в рамках политической науки коллективная память
исследуется в основном настолько, насколько ее изучение связано с
усилением демократических институтов и формированием демократического
сознания.