2) Вполне может быть, что нынешние джугашвилеры дрочат на Сталина именно по этой самой причине - самим не надо быть твёрдым и волевым, самим не надо вляпываться во что-то не всегда правое, когда есть кому сделать это за тебя - Великому Сталину! Это для быдла. А пропагандисты-джугашвилеры уже давно всё поняли и лгут напропалую, не стесняясь фальсификаций и махинаций. Из попадавшихся мне: КаменЯр, "Клим" "Жуков", Ихисториан, Назар-рус.
3) Шульгин раскрывает свои мотивы участия в свержении Николая 2. И пытается объяснить, почему у них всё развалилось - не было властности и воли. Я как раз недавно задавался таким вопросом в жж.
4) Нынешние последыши большевиков сильны только против населения - стравленного между собой, ограбленного и обезоруженного. Против же сильных мира сего - они тюфяки и нюни. И за сто лет история России никуда не сдвинулась - вопрос безволия до сих пор стоит. И нахождение шайки бандитов или отдельного горского бандита по большому счёту ничего не решает. Максимум - это откладывание вопроса на потом.
===
http://oboguev.livejournal.com/5592936.html
oboguev June 25 2016, 00:48
хуцпа vs абулия
Обращаясь в своих книгах к дореволюционному прошлому, Шульгин делал вывод, что «Николай II, это несчастный Государь, был рожден на ступенях престола, но не для престола… у Николая II было множество семейных и человеческих добродетелей и достоинств, но у него не было качеств, необходимых для царя: твердости и властности». (http://www.konf.x-pdf.ru/19istoriya/542758-3-romanovskie-chteniya-dinastiya-romanovih-rossiyskaya-kultura-materiali-konferencii-kostroma-25-26-marta-2010-goda-ko.php )
Когда Шульгин уже выйдет на свободу, и будет жить во Владимире, состоится диалог на эту тему с приехавшими к нему гостями (в т. ч. публицистом Г. М. Шимановым, записавшим эту беседу).
«После двух-трех фраз А.С. совершает удивительный для меня выпад против автора “Дней”:
– Василий Витальевич, ведь, советуя императору Николаю Александровичу отречься от власти, вы же способствовали фактически большевикам, – говорит он с жестковатою укоризною.
И теперь, мне показалось, мнется уже Шульгин… Вернее, несмотря на свою неподвижность, он, по-моему напоминает чем-то бабочку, пришпиленную иголкою живьем. Чувствуется, что внутренне он мучительно трепыхается, а безжалостный А.С. вонзает еще раз свою иглу:
– Вы же прокладывали дорогу большевикам, – с садистскими интонациями в голосе повторяет он.
… И вот после продолжительной паузы, Василий Витальевич отвечает:
– В то время все до одного были убеждены, что передача власти оздоровит положение… Ведь Николая Александровича совсем никто не слушался… Даже солдаты, находившиеся при нем в карауле…
– Нет… Оказывается, этот вопрос совсем не убийственен для Шульгина.
Его ответ правдив и разумен. Кто же мог предугадать, что именно так все получится?.. Это мы теперь крепкие задним умом.
– Как вы считаете, Василий Витальевич, Октябрьская революция это случайность или неизбежность?... Могло ли ее не быть?.. Или она оказалась закономерной реакцией на ту гниль, что разъедала русское общество?..
– Никакой гнили в русской жизни не было. Экономика развивалась огромными темпами. Искусство процветало. А наша армия по своей огневой мощи в январе 1917 года была самой сильной армией в мире за всю историю.
– Так почему же тогда все рухнуло?
Василий Витальевич не спешит с ответом. Полулежа на своей кровати, он какими-то особенными движениями двух – трех пальцев медленно-кругообразно потирает свою голову чуть выше лба (к этому занятию в течение беседы он возвращается почти постоянно).
Наконец он произносит:
– Абулия… Вы знаете это слово?
– Безволие.
– Абулия Императора… Ключевский писал, что наследственная монархия была бы лучшей формой правления, если бы не случайность рождения… Николай Александрович знал о своей неспособности к государственной деятельности. “Как я буду управлять государством? – говорил он еще перед коронацией. – Я же не умею обращаться с людьми?!..”». Эти размышления перекликаются с более ранними записями Шульгина: «Старый режим пал не почему иному, как потому, что мы уже не могли быть властителями!... Причина простая: греческое слово “abulia”… Это значит – отсутствие воли… атрофировалась воля. Что такое знаменитая русская застенчивость? Это и есть отсутствие воли… Волевой человек не может быть застенчивым. Волевой человек постоянно принимает решения… Постоянно… В каждую данную минуту… сказать слово… вмешаться… потребовать… настоять на своем… А застенчивый – жмется под стенку… Застенчивость очень легко совмещается с героизмом. Я много видел таких, которые были удивительны под пулеметами и крайне робкими в обращении с людьми… Много таких русских, которые герои в смертельном бою, а в обыкновенной жизни – подстеночники… Государь наш был болен тем же. Он умер героически… Он был непреклонен в основном, там, где требовался героизм. В Его решении не покориться немцам. И это Он запечатлел героической смертью. Но в обыденной жизни… Разве все не знают, что Он никогда никому не сказал неприятности в глаза… Он был застенчив. Он не мог раскричаться, рассердиться, заставить дрожать перед собой. Он был застенчив на троне. Это его и погубило.
А с ним и нас… И мы такие же, как наш Государь. Умирать? Сколько угодно! Но без всякой церемонии убрать от государственного дела такого-то, не обращая внимания на то, что он “наш милейший и симпатичнейший”, – на это мы не способны. Властители – иные. Они ступают по людям… Они побеждают. А мы? Мы умираем…».
---
http://www.kramola.info/vesti/metody-genocida/chto-takoe-hucpa
Ху́цпа — присущее евреям свойство характера, приблизительно определяемое русскими словами «дерзость», «борзость» или «наглость». У самих евреев хуцпа означает особую смелость и рассматривается как положительное качество...
Носители хуцпы ведут себя так, будто их не заботит вероятность оказаться неправым. Понятие «хуцпа» отсутствует у других народов и его аналогия не встречается в других языках.