Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

ДЕТИ: сюжетные и ролевые игры - начало социализации

Посмотрел пару роликов про игры с детьми. Кто торопится, может смотреть и на скорости х1,5-2 - всё понятно, внимание не рассеивается и можно потренироваться в скорослушании.

https://www.youtube.com/watch?v=98jwzwZmxzw
Промовебинар Зачем играть с ребенком в сюжетные игры
Ольга Керн, 19 февр. 2016


https://www.youtube.com/watch?v=lPKBWsm3faM
Вебинар Ответы на вопросы по мастер классу Играем с детьми 17 08 2016 21 00 49
Ольга Керн, 17 авг. 2016


Несколько замеченных идей и мыслей.

1) У ребёнок бывает разная активность, в частности есть сюжетные и ролевые игры.

Сюжетные - это когда в игре появляется хоть какой-то сюжет. Не просто "машинка едет", а ещё "везёт груз", "стоит на светофоре", "обгоняет другие машинки" и т.п. Это может быть не только с машинкой, но и с семейными отношениями (дочки-матери), с войнушкой и пр. В сюжетных играх дети учатся логике действия по сюжету. Возможная полезная роль взрослого тут в том, что он этот сюжет передаёт с логикой и обстановкой, с которой и в которой этот сюжет возможен. Дети ничего этого ещё не знают, и только от старших они могут это узнать.

Ролевые - это случается (вроде к 3 годам, но у всех по разному) тогда, когда ребёнок накопил отыгранных сюжетов столько, что может связать их в какую-то роль. И тут уже ребёнок учится не просто сюжету, а взаимодействию с другими - может учиться. И такое взаимодействие сначала отыгрывается в семье - где взрослые могут обучить азам и разным сюжетным и ролевым ходам. А потом отыгрывается и со сверстниками, у которых могут оказаться совсем другие представления о взаимодействии и с ними нужно будет учиться устанавливать контакт - согласие ли, конфликт. Это очень важно для нормального активного вхождения в общество. Полагаю, что не отыгранные роли в детстве выливаются в инфантилизм во взрослом возрасте - когда какие-то ситуации ставят в тупик, когда у людей наивняк и неумение просчитать свои интересы и ходы. В частности дефектным будет обучение детей или "плюшевое" - с уходом от конфликтов, и агрессивное - с уходом от компромиссов и договоров. А оно именно такое в русском обществе - когда растят или "заек", или "волчат", а нормальная середина многим родителям не приходит даже в голову.

И вот тут как раз место, где можно починить то, что иначе потом приводит к РЛО (призывается дух krylovа). Если думать о перспективе не на год, а хотя бы на поколение - то ремонт русского общества стоит начинать во всех доступных для ремонта местах. Воспитание детей, правильное воспитание - одно из таких мест.

2) Ребёнок не может вспомнить и пережить в голове ситуацию, а может лишь повторить и прожить её заново.
Авторша говорит, что это не баг, а фича - и что можно пользоваться этим и видеть, что в голове у ребёнка просто смотря за тем, чем он занят.

3) Через игры передаётся мораль и этика. Пример: если убивать нормально - родитель будет играть в убийство, если не нормально - не будет. Это, кстати, и о том, чем отличаются дети инородцев - впитанными от взрослых базовым понятиям жизни. И если есть цивилизационный разрыв с самого детства, то для обуздания его во взрослом возрасте нужны будут повышенные организационные усилия. И иной раз проще и дешевле не заниматься растратой своего общества на приём чужаков, а просто их не пускать или пускать только тех, кто настолько это хочет, что готов сам переформатировать себя под окружающее общество. Всякая толерастия идёт от обратного - что надо плясать над чужаками и всячески ублажать их, получая в ответ дикарские реакции.

Автор в вебинаре говорит, что если боитесь, что другие (в детсадах и т.п.) научат ваших детей не тому, что вы хотите - играйте со своими детьми сами и больше - тогда именно ваши понятия о жизни будут закрепляться, как более значимые и более отработанные

4) Современные дети не умеют играть в сюжетные и ролевые игры. Это мнение многих, с кем говорила авторша тренинга. Ещё часто случающаяся ситуация - завал игрушек, которые съедают пространство и распыляют внимание детей - после чего дети плохо научаются играть.

5) Современные дети часто не имеют устойчивой разновозрастной компании, в которой бы могли чему-то учиться у старших детей. В детсадах дети одного возраста, формализм в воспитании и нет создания качественной детской компании.

Кстати. От себя - помню, что всякие книжки с играми 1960х годов мне в детстве были очень интересны тем, что там был какой-то огромный пласт игр, ушедших уже во время моего детства. Но всё зависело от географии - где-то (у одной из бабушек в городе - были для детей какие-то массовые мероприятия, а где я жил и у другой бабушки - этого не было). Но перекладывание воспитания детей на телевизор и видеомагнитофон в 1990е на детей сказалось не лучшим образом.
Tags: видео, дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments