Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

ДЕТИ: сюжетные и ролевые игры - начало социализации

Посмотрел пару роликов про игры с детьми. Кто торопится, может смотреть и на скорости х1,5-2 - всё понятно, внимание не рассеивается и можно потренироваться в скорослушании.

https://www.youtube.com/watch?v=98jwzwZmxzw
Промовебинар Зачем играть с ребенком в сюжетные игры
Ольга Керн, 19 февр. 2016


https://www.youtube.com/watch?v=lPKBWsm3faM
Вебинар Ответы на вопросы по мастер классу Играем с детьми 17 08 2016 21 00 49
Ольга Керн, 17 авг. 2016


Несколько замеченных идей и мыслей.

1) У ребёнок бывает разная активность, в частности есть сюжетные и ролевые игры.

Сюжетные - это когда в игре появляется хоть какой-то сюжет. Не просто "машинка едет", а ещё "везёт груз", "стоит на светофоре", "обгоняет другие машинки" и т.п. Это может быть не только с машинкой, но и с семейными отношениями (дочки-матери), с войнушкой и пр. В сюжетных играх дети учатся логике действия по сюжету. Возможная полезная роль взрослого тут в том, что он этот сюжет передаёт с логикой и обстановкой, с которой и в которой этот сюжет возможен. Дети ничего этого ещё не знают, и только от старших они могут это узнать.

Ролевые - это случается (вроде к 3 годам, но у всех по разному) тогда, когда ребёнок накопил отыгранных сюжетов столько, что может связать их в какую-то роль. И тут уже ребёнок учится не просто сюжету, а взаимодействию с другими - может учиться. И такое взаимодействие сначала отыгрывается в семье - где взрослые могут обучить азам и разным сюжетным и ролевым ходам. А потом отыгрывается и со сверстниками, у которых могут оказаться совсем другие представления о взаимодействии и с ними нужно будет учиться устанавливать контакт - согласие ли, конфликт. Это очень важно для нормального активного вхождения в общество. Полагаю, что не отыгранные роли в детстве выливаются в инфантилизм во взрослом возрасте - когда какие-то ситуации ставят в тупик, когда у людей наивняк и неумение просчитать свои интересы и ходы. В частности дефектным будет обучение детей или "плюшевое" - с уходом от конфликтов, и агрессивное - с уходом от компромиссов и договоров. А оно именно такое в русском обществе - когда растят или "заек", или "волчат", а нормальная середина многим родителям не приходит даже в голову.

И вот тут как раз место, где можно починить то, что иначе потом приводит к РЛО (призывается дух krylovа). Если думать о перспективе не на год, а хотя бы на поколение - то ремонт русского общества стоит начинать во всех доступных для ремонта местах. Воспитание детей, правильное воспитание - одно из таких мест.

2) Ребёнок не может вспомнить и пережить в голове ситуацию, а может лишь повторить и прожить её заново.
Авторша говорит, что это не баг, а фича - и что можно пользоваться этим и видеть, что в голове у ребёнка просто смотря за тем, чем он занят.

3) Через игры передаётся мораль и этика. Пример: если убивать нормально - родитель будет играть в убийство, если не нормально - не будет. Это, кстати, и о том, чем отличаются дети инородцев - впитанными от взрослых базовым понятиям жизни. И если есть цивилизационный разрыв с самого детства, то для обуздания его во взрослом возрасте нужны будут повышенные организационные усилия. И иной раз проще и дешевле не заниматься растратой своего общества на приём чужаков, а просто их не пускать или пускать только тех, кто настолько это хочет, что готов сам переформатировать себя под окружающее общество. Всякая толерастия идёт от обратного - что надо плясать над чужаками и всячески ублажать их, получая в ответ дикарские реакции.

Автор в вебинаре говорит, что если боитесь, что другие (в детсадах и т.п.) научат ваших детей не тому, что вы хотите - играйте со своими детьми сами и больше - тогда именно ваши понятия о жизни будут закрепляться, как более значимые и более отработанные

4) Современные дети не умеют играть в сюжетные и ролевые игры. Это мнение многих, с кем говорила авторша тренинга. Ещё часто случающаяся ситуация - завал игрушек, которые съедают пространство и распыляют внимание детей - после чего дети плохо научаются играть.

5) Современные дети часто не имеют устойчивой разновозрастной компании, в которой бы могли чему-то учиться у старших детей. В детсадах дети одного возраста, формализм в воспитании и нет создания качественной детской компании.

Кстати. От себя - помню, что всякие книжки с играми 1960х годов мне в детстве были очень интересны тем, что там был какой-то огромный пласт игр, ушедших уже во время моего детства. Но всё зависело от географии - где-то (у одной из бабушек в городе - были для детей какие-то массовые мероприятия, а где я жил и у другой бабушки - этого не было). Но перекладывание воспитания детей на телевизор и видеомагнитофон в 1990е на детей сказалось не лучшим образом.
Tags: видео, дети
Subscribe

  • присосались

    Уголок бытовой фантастики. 1) Мальчик ходит на кладбище ухаживать за своими предками, надгробия которых вытянулись в линию. Недавние надгробия…

  • цугцванг

    Посмотрел забавный ролик с Царьграда - как хоронят ПЖиВ вместе с подпевалами ("системной оппозицией") и говорят, что протесты в Архангельской области…

  • попроси прощения у Путина

    https://tor85.livejournal.com/4092934.html tor85, 28.3.2018, 18:41 - О блядях Мастер класс по исскуству владения языком и глоткой - соболезнования…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments