Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Category:
  • Mood:

семейное образование

Ссылки и перепосты приветствуются, т.к. стал актуален поиск альтернативы школьному образованию. Даже для блатных, которые теперь узнают, что их дети легко могут стать лакомством для учителей-педофилов. Этот поиск альтернативы школе актуален далеко не только для блатных, а вообще для людей, желающих дать образование своим детям, а не сбагрить их куда-то под чужой присмотр.

Видео для привлечение внимания к тому, чему и как учат в школе.


https://www.youtube.com/watch?v=atdKeL6GkhI
Влияние общества на мнение одного человека
zola7d, 27 июн. 2013 г.
Сцена из фильма 'Добровольно Принудительно', наглядно показывающая влияние общества на мышление и мнение одного человека.


Думаете, это не про вашу школу? Можете вспомнить вот такой баян - которому сто лет в обед, который ясно показывает, что у школы цели далеко не всегда совпадают с целями родителей и детей. Школе важно засунуть всех детей в своё прокрустово ложе, а всё "лишнее" отсечь:

http://man-with-dogs.livejournal.com/2295816.html
Сталинские правила математики. Сталинисты не довольны их возвращению в школу.




Я уже не говорю о том, чему учат в украинских школах - а именно ненавидеть собственных родителей за их москальство. Там повторяется история австро-венгерской Галиции, где бесплатные бурсы были для обукраинивания детей, а на русское русинское обучение крестьянам приходилось скидываться своими кровными. Вот видео с примером, чему научили детей на Донбассе ещё при Януковиче (а не сейчас, когда военная украинская пропаганда ведётся с детсада):

http://man-with-dogs.livejournal.com/2026288.html
https://www.youtube.com/watch?v=XIHTdOOTB5w
Чемодан
Денис Тарановский, 06 марта 2014 г.
митинг в Бердянске, 05.03.2014


Сейчас же на "Украине" есть шанс получить образование напрямую у свидомого быдла, которое уже убивало и убивает людей за их русскость:

http://man-with-dogs.livejournal.com/2395293.html
https://www.youtube.com/watch?v=6LV10yqYBAs
Пьяный АТОшник кошмарит детей. Мариупольских дети на "отдыхе" в Украине
Военный Корреспондент, 31 авг. 2016


Но есть альтернатива школьному обучению. Для тех, кому школа нужна не для присмотра, не как детсад для переростков, а для обучения. Если школа учит плохо, а у вас есть мозги, силы и время - вашим детям может помочь семейное обучение. Это не для тех, у кого ветер в голове гуляет, кто не может выстраивать систему обучения и не превращать свой дом в школьный каземат.
===
https://vk.com/wall-73194091_6182
ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО
Любовь Сгонник, 29 авг в 5:48
ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ, А НЕ В ШКОЛЕ?

1. Не надо рано вставать. Это очень важно для детей-сов. Так, мой сын, учась в школе, «просыпался» только уроку к третьему. На первых двух всегда был сонный и вялый, плохо соображал, но именно на этих уроках в школе проходят контрольные по основным предметам. Поэтому во время учёбы во вторую смену учился на порядок выше, чем в первую.

2. Совокупное время школьников, которое они затрачивают на обучение, включает время проведённое в школе и время, когда они выполняют домашние задания. Экстерном и «семейником» на изучение учебного материала тратится гораздо меньше времени. Так, в начальной школе все наши занятия с Лисой (https://vk.com/foxy_music) занимали всего от часа до трёх, в зависимости от состояния её здоровья и психологического настроя.

3. Высвободившееся от школы время Лиса занималась теми видами деятельности, которые вызывали у неё интерес: рисование, лепка, танцы, музыка, походы по паркам, на концерты, в театр. У нас свободными были все дни недели, а не только суббота и воскресенье.

4. К концу «рабочей» недели «семейный» ребёнок сохраняет бодрость. У него отсутствует психологическое напряжение. Всё это связано с тем, что он живёт своими физиологическими ритмами, а не искусственно созданными госучреждением. Каждый ребёнок индивидуален. Удача, если внутренние циклы вашего ребёнка совпадают с расписанием занятий в школе. В этом случае ему легче будет осваивать учебный материал. Как-то Лиза захотела посещать школу ежедневно. Ей нравилось «тусить» с ребятами. К концу третьей недели я обнаружила, что мой всегда смышленый ребёнок «тупеет» на глазах, появилась апатия на фоне общей усталости. Наконец она заявила мне, что с неё хватит. И что общаться с одноклассниками она будет во время прогулок группы продлённого дня. Так мы и поступили, перестроив график посещения преподавателя по музыке. Лиза стала высыпаться, а общение наполнилось большей радостью.

5. Учась на семейном образовании, ребёнок имеет возможность охватить больший круг занятий, интересующий его. Это способствует раннему выявлению способностей, и какие-то занятия становятся приоритетными. Именно на них потом строится будущий поиск тех специальностей, которые определят профессиональную ориентацию. Как правило такие дети уже к 10-11 годам точно знают, кем и где они хотят работать. И этот выбор сделали за них не взрослые впопыхах или в пылу своих родительских амбиций. Этот выбор ребёнок делает сам. https://vk.com/homeschooling2014?w=wall-73194091_6144

6. Очень рано определившись с выбором профессии, можно погрузиться в углублённое изучение тех учебных дисциплин, которые требуются для их освоения. В старших классах происходит перераспределение времени не в ущерб ни отдыху, ни занятиям по интересам.

7. В течение учебного года можно путешествовать с ребёнком, когда вы захотите, не подстраиваясь под каникулы. Ограничением будет только музыкальная и художественная школы, но и с ними договориться гораздо легче.

8. Серьёзные занятия спортом, музыкой, танцами, рисованием не входят в противоречие с загруженностью домашними уроками. У «семейных» детей нет домашних работ. Нет и ежедневных контрольных. Ребёнок приходит в школу и предъявляет учителю только свои знания. Ему не снижают оценки за чистописание, оформление, за дисциплину.

9. У «семейника» не падает мотивация к учёбе от того, что он был готов к уроку, а его не спросили. На каждой консультации внимание учителя приковано только к нему одному. Это ещё и основа его ответственности: невозможно спрятаться за спины одноклассников. И потому учебный материал легко и без сопротивления осваивается без пропусков. От школьников часто можно услышать ответ на вопрос, сделал ли он уроки: «Меня не спросят. Сегодня спрашивали». Постепенно учёба превращается в профанацию. Если вам лично такие навыки, как умение выкручиваться и изображать бурную деятельность, кажутся важными, то отдавайте детей в школу. Именно там их этому учат. «Семейник» же понимает, что он будет один на один с учителем и потому очень рано осознает меру своей ответственности.

10. Учебный материал изучается не маленькими кусочками, как в школе, а большими и завершенными кусками. Разбивка на параграфы обусловлена тем, что на уроке длиной в 30-45 минут (начальная и средняя школы) невозможно осветить больший материал. Попробуйте рассмотреть любое художественное полотно, ежедневно разглядывая по одному пазлу. Трудно затем обобщить эти пазлы в общую картину, если учесть, что перед глазами каждый день появляется всё новый, не добавляя смысла уже рассмотренному. Потому ребёнок совершенно не представляет зачем уму это надо. Изучая учебный материал дома можно не торопиться, предъявляя учителю знание только маленькой части целого, как это делается в школе. Можно углубиться в изучение логически завершённой темы и понять логику всего материала, а уж потом просто отработать навыки. Появляется осмысленность освоей деятельности.

11. Я заметила, что усвоение учебного материала не идёт в одинаковом темпе. Что-то усваивается, на удивление, быстро, что-то очень медленно и даже приходится искать способы иной подачи материала, чем это предлагают учебники. В этом случае помогает ресурс интернета, где можно найти лекции по темам любых разделов учебников за любой класс. Причем, выкладываются лучшие лекции лучших педагогов страны. И если ребёнку интересно, то его не остановит звонок на самом захватывающем месте или отсутствие времени из-за завтрашней загруженности в школе. Так рождается увлечённость делом без напряжения перед расправой учителя, урок которого не подготовлен только потому, что человек был поглощен интересной информацией из другой дисциплины.

12. Однажды учитель истории выразил восхищение тем, что Лиза имеет свободное время на изучение её предмета по видео-материалам, которые она (педагог) физически не смога бы втиснуть в строгие рамки урока. На семейном образовании ребёнок имеет такую возможность – в любом объеме удовлетворять свою любознательность без потери результативности по другим предметам.

13. Из 45 минут урока учитель посвящает собственно учебному материалу в лучшем случае минут 15-20, да и те постоянно прерываются замечаниями в адрес учеников, приходом на урок завуча, директора, а то и вызовом учителя с урока, когда дети остаются предоставленными самим себе. Это очень сильно снижает уровень освоения знаний. Дети не рассказывают об этих инцидентах, так как их забавляет ситуация, когда они могут избежать нежелательной проверки своих знаний или появляется возможность пообщаться во время урока. Когда сын учился в школе, мне приходилось новый материал всякий раз рассказывать ему дома. Он говорил, что ничего не понял на уроке. Теперь я знаю почему: я видела эту печальную картину, приводя Лису в школу на аттестации.

14. При углублённом изучении предмета, ребёнок, порой, оказывается компетентнее учителя. Так, мой сын, опережая программу по математике и физике, находил на уроке ошибки учителя. Когда он отказывался ошибочное решение списывать с доски, указывая на ошибку, то самолюбие учителя было уязвлено, что влияло на их взаимоотношения и приводило к занижению оценки. На консультациях с Лисой учитель оказывался с ней один-на-один. Учителю проще было признать свою ошибку, если таковая случалась, так как её свидетелем не был целый класс. Поэтому Лиса не боится отстаивать своё мнение.

15. Однажды сын пришёл из школы с двойкой по математике. Проверив решение задачи, я не нашла его неверным. Пришла в школу за разъяснениями и услышала: «Он решил задачу не тем методом, о котором я рассказывала». На семейном образовании такая ситуация просто невозможна. Всё, что решает ребёнок, имеет либо верное решение, либо нет.

16. Если на консультации «семейника» учитель обнаруживает пробелы в знаниях, то ребёнок может либо согласиться с оценкой, которая его устроит, либо вернуться домой с замечаниями и разъяснениями учителя для дополнительной проработки темы. У ребенка есть возможность интересующий его предмет изучать сколь угодно долго и с какой угодно глубиной: промежуточный итог не влияет на итоговую оценку. А это значит, что ребёнок не живёт в постоянном страхе и стрессах.

17. Каждую весну школа живёт, как на вулкане. Эффективность преподавания в школе проверяющие органы оценивают по результатам ГИА и ЕГЭ, потому уроки по основным предметам с 5 по 8 класс бывают сорваны из-за учителей, «натаскивающих» в соседних кабинетах выпускников. Приплюсуйте к этому наличие многочисленных весенних праздников и получится ситуация, когда школьники не успевают пройти учебный материал года даже в таком разжиженном виде, который представлен в современных учебниках. Но ученики молчат об этом: кому хочется потерять свободу «законно бить баклуши». Если они об этом скажут родителям, то, возможно, те пойдут в школу выражать своё недовольство. Учителя так прокомментировали мне этот момент: «С сентября мы будем заново повторять материал последней четверти, так что, мы успеем изучить упущенное». Но с сентября ученики попадают в ситуацию не повторения пройденного материала, а в ситуацию изучения нового. Мало того, с первой недели сентября уже выставляются оценки за повторение учебного материала прошлого года. Вы уверены, что при отсутствии повторения в конце года и при наличии трёх месяцев каникул у детей могут возникнуть прочные знания? Вы сами способны при таком длительном перерыве удержать в голове информацию, которая не была прочно усвоена? Информация, к которой не было интереса, очень быстро забывается.

18. Откройте любой учебник по русскому языку или математике, чтобы последующее моё заявление не звучало для вас голословно. Учебный год всегда начинается с повтора того, что изучали в последней четверти. Теперь представьте, что ребёнок, который изучает учебный материал без пропусков и тех моментов, что я описала пунктом выше, с удивлением обнаруживает, что перед ним новый материал в объеме не года, а лишь полугода. Поэтому-то таким детям, обучающимся вне стен школы, легко сдать два класса за один учебный год. И это делают вовсе не гениальные дети, а совершенно обычные. Было бы желание. Так, в старших классах Лиса «закрывала» учебный год к январю-февралю, приступала к изучению учебного материала следующего класса, полностью посвящая остаток учебного года музыке и спорту: ездила с концертами, на конкурсы, на соревнования... Вот вам и ответ на вопрос: «Как так получается, что на семейном обучении дети сплошь и рядом заканчивают школу с опережением?» Да, если дети хотят закончить два класса за один год (до 8 класса), то осуществить это не так уж и сложно. И в конце учебного года не чувствуют изматывающей усталости.

19. Тому, кто хочет поступать в ВУЗы с профилирующими предметами по химии, биологии и математике, стоит заручиться помощью репетитора уже с 9 класса, а лучше с восьмого. Почему? Потому что бездарно построена школьная программа. Например, в 9 классе изучается неорганическая химия, органическая – в 10 классе, а биология 9 класса основана на знаниях органической химии. Как можно понять, что излагается в учебникие биологии, если только на следующий год станут понятны процессы, которые в 9 классе остаётся только тупо зазубрить? Я же, понимая эту ситуацию, перевела Лису в экстернат. С 8 класса она получила возможность вначале изучить неорганическую и органическую химию и только затем приступить к освоению биологии 9 класса с полным пониманием всех процессов. Комментарий учителя обычной школы: «Да, я понимаю нелогичность подачи учебного материала... Но кто мне позволит переиначить его последовательность? Я нахожусь в рамках по-урочного плана». Поэтому-то мы и ушли на экстернат, где Лиса имела возможность сдавать предметы так, как ей было удобно, без привязки к ступеням: можно было иметь аттестацию по разным предметам за разные классы. Главное условие к экстернам – прийти к итоговой аттестации в 9 классе, имея оценки по всем предметам, соответствующим этой ступени.

20. Теперь о математике. Если ваш ребёнок захочет стать инженером или архитектором, то столкнётся с недостаточностью своих знаний по тригономерии для того, чтобы успешно освоить курсы по сопромату и теоретической механнике. В современных учебниках курс тригонометрии настолько урезан, что годится только для сдачи ЕГЭ, но не как не для изучения столь серьёзных дисциплин, которые основанны на глубоких знаниях тригонометрии. Посещая школу трудно совмещать выполнение школьных заданий с углублённым изучением тех разделов учебной программы, которые требуются для получения образования в ВУЗе.

21. Если вы столкнётесь с ситуацией необходимости брать репетитора школьнику, то затратите на это гораздо больше денег, нежели на ребёнка, имеющего навыки самообразования. Школьник ждёт от репетитора постоянного «разжёвывания» нового учебного материала – к этому его приучила школа. А потому ему требуется гораздо больше консультаций. На первых порах репетитору приходится вначале восполнить пробелы в знаниях школьника. И к тому же, школьник получает дополнительную нагрузку: нужно готовиться к ежедневным урокам и к занятиям с репетитором. Лиса же училась без пропусков и репетитор тут же приступил к изучению нового материала, что уже сократило наши расходы. Затем экономия возникла тогда, когда стало понятно, что дочь готова к прослушиванию лекций раз в неделю. Далее она отрабатывала навыки самостоятельно и репетитора звала на помощь по мере накопления не понятого ею. Это случалось раз или два раза в месяц. Всё это сокращало колличество платных консультаций и экономило наши средства. За время учёбы у Лизы было два репетитора по тем предметам, которые требуют особых знаний для освоения выбранной ею профессии.

22. Если посчитать расходы на обраование школьника и «семейника», то результат будет не в пользу первых. Мы не платили школьные взносы, не оплачивали ежегодные ремонты, от нас родительский комитет не требовал денег на подарки учителям, на расходные материалы. Мы были избавлены от расходов на дополнительные платные услуги школы. Как только я слышу: «Такое образование только для богатеньких», я понимаю что передо мной человек мифотворческого склада ума.

Как видете, соображения в пользу самообразования с ранних лет имеет серьёзную финансовую подоплёку, а не только психологическую. Все эти аргументы для кого-то покажутся пустячными и не стоящими внимания. Мне говорят: «Да кому нынче нужны знания! Дипломы покупаются. Вы разве не знаете?» Знаю. Как знаю и другую сторону медали – падает престиж знаний, а вместе с ним страдает экономика страны. Неучей с дипломами пруд пруди, а страна катится к катастрофе: лучшие умы уезжают из страны, а те, кто остаются, вынуждены искать источники дохода, не учитывающие их способностей. В итоге, страна недополучает практическую пользу, от нереализованного творческого потенциала граждан, который ею не востребован. Поэтому эта информация для тех, кто ценит знания, профессионализм и компетентность.

(с) Любовь Сгонник
===
https://vk.com/wall-73194091_6209
ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО
Любовь Сгонник, 30 авг в 21:03
МИНУСЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В СЕМЬЕ, А НЕ В ШКОЛЕ?

1. Семейное обучение (СО) жестко вскрывает неумение родителей планировать. Даже больше: страх перед планированием и сильное сопротивление перед жизнью, упорядоченной в определенных нормах и правилах. Отсюда:
2. Осознание неумения выставлять границы, правила и нормы на основе четко продуманного плана, который отражал бы умение сотрудничать с детьми, а не контролировать их.
3. На СО ярко проявляется тревога, если она есть. Часто обнаруживается сценарий «Торопись успеть» и ориентация в самих родителях на оценку со стороны окружающих.
4. Приходит осознание того, что выход из школьной системы, сам по себе, не несет гарантий в смене парадигмы и возможности уйти от школьной оценочной системы. Часто в семье расцветает буйным цветом школа с её контролирующими функциями. Ребёнок же оказывается ещё и лишен общения с системными детьми, будучи погружен в систему контроля. Он начинает сопротивляться давлению и всеми силами рвётся на «волю». Воля для такого ребёнка - свобода общаться с детьми на уровне: «Дружу против…». Часто такое СО заканчивается провалом: ребёнка возвращают в школу. А расстроенные родители начинают распространять в соц.сетях свой неудавшийся опыт о том, как плоха система СО, не понимая, что дело не в системе, как таковой, а в системе контроля, проросшей в психике самих родителей, которая не отпускает их, хоть они и закончили школу давным-давно.

Вот, что говорит Аня Юртаева: https://vk.com/yurtaeva7
«Меня просто трясло, когда сын, лежа на полу, решал, писал или читал, а я не могла понять, что со мной творится, меня разрывало...он учит, ему радостно, нравится, второй голос говорил: ОН НЕПРАВИЛЬНО ДЕЛАЕТ, ДОЛЖЕН СИДЕТЬ, ЗА СТОЛОМ, СВЕТ, РУКА,,,, Я ужаснулась, когда услышала в своей голове голос первого учителя, потом моей мамы, свекрови! Они-то знают, как он ДОЛЖЕН учиться)))) и это далеко не все!»

«Расшколивание» необходимо тем, кто не просто выводит детей из системы контроля, но учится вместе с детьми жить в системе сотрудничества. Если рассматривать СО как возможность дать ребёнку какие-то особые знания, то родителей, не готовых к процессу сотрудничества с детьми, ждет разочарование.
===


https://vk.com/wall-73194091_6261
ОБРАЗОВАНИЕ БУДУЩЕГО
Любовь Сгонник, 2 Sep at 6:32 am
КАК ПЕРЕВЕСТИ РЕБЁНКА НА СЕМЕЙНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Внизу вы видите плакат с моего семинара. На нём дан алгоритм того, как ребёнка, уже посещающего школу, перевести на семейную форму обучения. Об этом я говорю 15 минут в конце двухдневного семинара. А перед этим я даю алгоритмы выхода к новым возможностям, которые эта форма обучения в себе содержит. Но эти возможности так могут и остаться лишь возможностями, если их не увидеть. Вот именно эти возможности я и помогаю не только увидеть, но и практически воплотить в жизнь.

Я даю пошаговые инструкции того, как на практике развить в ребёнке ответственность, мотивацию, потребность в интеллектуальной деятельности, умение строить качественные взаимоотношения с людьми, стать жизнестойким, с высоким уровнем самообладания, умеющего достигать свои цели, основываясь на знании своих желаний и устремлений. Жажда знания, помноженная на умение планировать свою жизнь, позволяет ребёнку достичь личностного успеха.

Вкладываясь в образование и развитие своего ребёнка, вы вкладываетесь и в свою жизнь тоже.

Жду с вами встреч.
С уважением, Любовь Сгонник.
Tags: образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments