http://man-with-dogs.livejournal.com/2420766.html?thread=11749918#t11749918
Ниже поток сознания. До ума не доводил.
Возможно, эту тему уже много кто пережЕвал, но я только в той ветке осознал, что свои собственные фантазии про "общину" будут упираться в то, что община очень не городское явление. Община традиционная - как у старообрядцев - показывает свою живучесть, если с ней специально не борются как в совке. Только эта живучесть минимального социального уровня - уровня крестьянской общины. В политики и крупные бизнесмены общинники не подаются, власть и экономику не захватывают, а тихо-мирно ютятся где-то сбоку-припёкой.
Русские же люди в большой части горожане - и с совка, и с более ранних времён.
Сами собой они ни в какие общины собираться не будут. Особенно, если привыкли к минимальной городской независимости. Соседи могут быть отвратными, но в городе с ними можно и не общаться, а в общине придётся строить отношения даже с малоприятными людьми. И этим город и лучше. Лучше - можно не терять время на идиотов, не подстраиваться под них, появляется возможность выстраивать свои идеалы, как самому нравится. Собственно, тут развязываются мозги и руки.
Развязываются, но в выигрыше всё равно оказываются не горожане, а мафиозные кланы. Чем меньше полёта в которых, тем крепче круговая порука. Какая-нибудь мафия, клан, типа курского клана ментов Евсюкова-Пронина-Бородина получается - чтоб захватывать власть и деньги. А общины уже нет.
У других горожан и такого объединения не выходит.
А кто-то и не хотел своей мафии - кому-то город нравится как "открытая и удобная среда", а не как охотничье угодие. Но, к сожалению, такие рассматриваются мафиями, как живность, законная добыча.
И можно сколько угодно фантазировать про полис, про удобную городскую среду и прочие трамваи-троллейбусы, но работать это будет только тогда, когда перебьют всех "охотников" за горожанами.
На этом моменте обеспеченные горожане начали убегать в загород, где создавать свои мелкие посёлки. Тут уже недалеко до общины, но только, если посёлок целиком строился одной компанией людей для себя, а не продавался по частям случайным людям. Со случайными людьми будет или история продолжения городского отчуждения, или попытки наиболее пальцатых подмять под себя всех остальных.