Добавил бы общую проблему: крупные подряды делают изначально для попила бабла и берут их "кто надо". Которые для того же попила нанимают дешёвых "студентов", а в результате получают систему сляпанную кое-как с кучей неисправимых косяков. А дальше - обслуживание, которое в РФ никто не может оформить юридически так, чтоб получать качественную и полную услугу:
1) обслуживание приравнивается к "покупке стульев" - по оплате и оценке качества, причём это идёт от начальства, и потому не может быть отменено ниже
2) из-за этого написать в контрактах что-то вменяемое просто невозможно - не пропустят юристы, которым закон - указание их начальства, а не физические законы природы и экономические законы рынка, даже если указания начальства им противоречат (а они противоречат регулярно)
3) если у заказчика и исполнителя хорошие неформальные отношения - косяки с кривыми контрактами будут нивелироваться неформально - т.е. формальный контракт оказывается притворной сделкой, а настоящей будут устные договорённости. Если же отношения плохие или не имеющие продолжения из-за конкуренции - то кривые контракты могут приводить к проблемам для обеих сторон, а как результат - для дела.
===
https://www.linux.org.ru/forum/talks/12525765?cid=12530098
mutronix **** (20.04.2016 5:30:07)
Ответ на: комментарий от winlook38 18.04.2016 13:41:49
"Да и репортажи были о том, что эта система помогает вести человека в метро. Я добросовестно заблуждался, что такая система уже работает. Может есть тут кто в теме?"
Таких систем много и они давно уже работают, но только не в гос. структурах. В гос. секторе если оно работает месяц через три, то это уже чудо.
Основные причины:
1) Условия оплаты субподрядчикам. Стулья к вечеру - расчет частями через джва года. Через несколько месяцев отдельным субподрядчикам становится скучно и они начинают разбегаться подсчитывать убытки.
2) Конфликт интересов субподрядчиков.
3) В проект не закладываются деньги на обслуживание. Либо закладываются через тендер. Один месяц систему «чинит» одна компания, второй месяц другая.
4) Разные подводные камни типа условий интеграции новой системы с элементами старой материально технической базы, деньги на обновление которых не заложены в проект. Типа «нам же всего три года назад установили это оборудование. Мы же за него ещё даже до конца не рассчитались!»(см. пункт 1).
Коммерсы когда внедряют какие-то технологии, обычно стараются посчитать как за счет стабильной работы системы можно сократить издержки. С другой стороны, как подсчитать убытки от десятка взорванных москвичей? Вон, в ЕС сейчас каждый месяц кто-то Шарли.