Уже было про испанскую герилью против французского террористического "гуманизма":
https://man-with-dogs.livejournal.com/2510880.html
и "гуманистический" геноцид в Вандее:
https://man-with-dogs.livejournal.com/2511237.html
Тироль в непрогрессивной и негуманистической габсбургской Австрийской империи имел довольно значительные привилегии: вместо рекрутского набора и отсылки за пределы Тироля - призывная армия самообороны Тироля, местное самоуправление и куча более мелких, но полезных привилегий. Из-за климата и гор с/х обеспечивало лишь треть необходимой еды, но из-за транзита товаров между Германией и Италией и ремёсел регион добирал достаток. Кроме того население было религиозным и именно тут был центр контрреформаторства. Население много тратило времени на молитвы и религиозные праздники. При при этом население было грамотным - детей обучали грамоте в школах при церквях.
Когда Наполеон победил Австрию, Тироль он подарил прогрессивному баварскому тирану. Который стал прогрессивно ломать об колено тирольцев и их порядки. "Прогрессивно" уничтожил самоуправление, разделив Тироль на части и, видимо, введя свою бюрократию. Столь же "прогрессивно" и "гуманистически" разогнал монастыри и отобрал их земли, сократил разрешённое число молитв и запретил праздники - чтоб люди больше работали и становились богаче.
https://www.youtube.com/watch?v=LYX0lIX_5Qc
Тирольское восстание 1809 года — Александр Чудинов
ПостНаука, 5 июл. 2017
В общем баварский "прогрессивный гуманист" делал всё тоже самое, что делает нынче либерда, когда насильно ломает людям их порядки во имя каких-то абстракций. Либерда разве что за пару веков поднаторела, и кроме насилия использует ещё и ложь - промывание мозгов. У баварца промыть мозги не вышло, и он получил восстание тирольцев, которое не кончилось даже после окончания поддержки его Австрией. В общем - чего надо было лезть к людям со своими порядками и получать из-за этого проблемы? Но "прогрессисты" часто почему-то не видят никаких противоречий своих методов и объявляемых ими целей.
В чём проблема рассмотрения этих историй?
В том, что есть большой соблазн встать на одну из сторон и принимать всё от них и отвергать всё от их противников. Моя идея - не вестись на это, а разъять на составные части и рассматривать их системно.
Например: не выбирать своей "верой" прогресс и традицию, а рассматривать их как две стороны одного и того же, которые сосуществуют одновременно и лишь в балансе которых можно искать смысл.
У "прогрессистов" проблема, что они перекашивают баланс в одну сторону, что приводит к деградации общества. Какие-нибудь консерваторы-фундаменталисты могут делать тоже самое, но в другую сторону. Однако пока есть баланс тех и других, пока не ведётся война между ними - общество может пережить и тех, и других, хватая от них то, что нужно обществу в конкретный момент.
Так что и в гуманизме самом по себе нет какой-то проблемы. Проблему представляют те, кто пытаются навязать насилием и ложью то, что они понимают "гуманизмом". "Гуманизмом" обычно считают разрушение традиционной семьи, культуры, веры - не постепенное и добровольное исправление косяков этих институтов, а слом и замена на что-то постороннее. В результате и старое ломают, и новое получается недоделанное и кривое.