Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Category:
  • Mood:

Сюткины о русской кухне

Сбываются мечты Крылова о выходе русской кухни в более широкий оборот (* или пока не сбываются). Вот уже даже жж начинает проводить какие-то акции с популяризаторами русской кухни Сюткиными (* с их оценкой есть вопросы). Не без вопросов, но движение в правильном направлении (* или пока во всё том же).

*) Дополнение: в комментах сообщают, что у Сюткиных конфликт с Сырниковым, и дают ссылку:
http://yablor.ru/blogs/obmen-lyubeznostyami-kulinarov-i-is/5769217

а) Что могу подтвердить - обоснованность части претензий за плагиат:
http://iz-za-pechki.livejournal.com/93561.html
В комменты туда закинул свои возражения по части цитат (№2 и №4), у которых стоят ссылки на первоисточник. Но, если авторы не смотрели указанные ими первоисточники, а источник, по которому цитируют, не указали (точно №2 и возможно не указали в №4) - и тогда это тоже можно будет назвать плагиатом.

б) Люди пишут, что Сюткины - скандалисты и некорректные интерпретаторы источников:
https://www.facebook.com/fatduck.dejur/posts/1162511517146175
Со мной они пока не скандалили, а на некорректность некоторых их интерпретаций я указал в своём посте. От "возможны варианты" до "всё совсем наоборот". При этом некорректности были против русских.

в) Насчёт сырниковского "нельзя читать что попало". Моё мнение: можно, но стоит понимать, чем это чревато - как минимум потерей времени на выяснение подробностей. Не скажу, что тут я потерял кучу времени. По сравнению с потерей времени на разбор советской истории - тут я почти ничего не потерял. А всего за сутки разобрался с парой авторов. Что в дальнейшем мне сэкономит массу времени.
===
https://afisha-lj.livejournal.com/788018.html
tanechka_s в afisha_lj, 2 марта 2018, 13:09
Как прошел LiveJournal Meetup о русской кухне

28 февраля в офисе Rambler&Co состоялся LiveJournal Meetup — неформальная встреча популярных и начинающих блогеров.

Спикерами стали Ольга и Павел Сюткины p_syutkin — знатоки русской кухни (Ольга и Павел издали книги о её прошлом и настоящем), телеведущие и авторы любимого многими блога в Живом Журнале.

На встрече обсуждался непростой вопрос «национальности» русской кухни. Разговор получился интересным, а вечер — полным приятных встреч и дружеского общения. Мы рады поделиться с вами рассказом о том, как всё происходило.

Обязательно посмотрите полную видеозапись встречи, вас ожидает много открытий и новых знаний!

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОЗАПИСЬ LIVEJOURNAL MEETUP
===
https://www.facebook.com/livejournal.ru/videos/10156501196652223/
LiveJournal Russia was live — at Мансарда
28 February at 08:30 · Moscow ·
LiveJournal Meetup — неформальная встреча блогеров. Историки русской гастрономии, кулинары и авторы блога p_syutkin — Ольга и Павел Сюткины — раскроют секреты становления и развития национальной кухни.

===
Вынесу из своих комментов у Сюткина (там я обращался к нему и эти обращения остались) с небольшими добавками после (где я о Сюткине в третьей лице). Сводить это в единый стиль лень.

1) 22:00 на видео - тут идут советские сказки о том, что русский народ сложился лишь при Иване 3.

Мол, только тогда возникло единство территории, управления и экономики. Это - советское враньё!

Единство было уже при ранних Рюриковичах, а тем более при Владимире 2 и Ярославе - когда Русь (никакая не "Киевская", а просто Русь) стала великой империей, объединившей и культурно (те же берестяные грамоты находят не только в Новгороде, и находят их даже задолго до падения редуцированных в языке - когда церковнославянский был не сильно отличным от разговорных диалектов), и религиозно (Владимир-Креститель), и политически (Русь была по сути семейным предприятием Рюриковичей, Русская Правда - общий свод законов), и частично экономически (основа: обход княжеской дружиной подданных) восточнославянские племена, люди с которых уже тогда стали принимать как своё этническое имя - русин, русские (мн.число от слова "русин" было как раз "русские"). Это самоназвание расползается от киевщины по остальным русским землям. И после этого НАВСЕГДА там закрепляется - до прихода соввласти, которая целенаправленно уничтожала русскую память, и в кухне, и в национальном сознании. В частности, русинами себя считали даже подкарпатские русины - которые меньше всех были под единой властью с остальными русскими - их земли оттяпали у Руси венгры. Часть этих русинов в Венгрии/Австро-Венгрии переселились в Сербию - т.е. вообще никогда более не были на Руси/в России/в СССР. Но оставались русинами. Вот такое крепкое было русское единство, а не "сборище племён и родов", если самоназвание дожило до сих пор, сквозь немецкое и советское истребление русского национального самосознания.

Почему же совок педалирует московского Ивана 3? Да потому, что это удобная точка отсчёта, которая позволяет расколоть русский народ на 3 части: на "русских" (на самом деле только одну часть русских - великорусов), "украинцев" (на самом деле малорусов и карпаторусов), и на белорусов.

На всякий случай напомню, что никакие политические, экономические и диалектные разделения не будут разделять единый народ, если этого не желает начальство и интеллектуалы. Германия политически объединилась лишь в 19 веке, а до того имела многовековую историю феодальной раздробленности. И что? Это как-то мешает немцам выучить единый литературный язык и считать себя всех немцами, и не ругаться друг с другом алеманнам и баварцам с саксонцами. Не мешает, потому что начальство было не вражеское, как банда большевиков - немецких агентов. И интеллигенция была у немцев национальная, а не антинациональная, как советская (собранная Горьким для восхваления концлагерей Гулага) и постсоветская (с "букетиком кровей").


На всякий случай:
Не то, что бы я вас считал "советским лжецом", хотя и пишу, что у вас советская ложь. Вы можете просто не разобраться в вопросе, по которому слишком много лжи. Но если говорить про русскую еду, то так или иначе, придётся докапываться до того большевицкого погрома, который уничтожил цельное восприятие русской еды, и самой по себе, и как части русской культуры и самосознания. А так же разбираться с вопросом, почему этот так получается, что вроде уже и СССР давно нет, но постсоветские начальство и "интеллигенция" мешают такому безобидному занятию, как увлечение русской кухней. От распространения обидных небылиц до прямого запрета на рекламу всего, что может положительно преподносить слово "русский" ("русский ресторан", например).


2) 29:00 - про хлеб с лебедой у крепких хозяев.

"Чтоб не расслабляться" - это какая-то очень современная мотивация. У меня она вызывает подозрение в полном отрыве от реальности. Мне где-то попадалась инфа - что крепкие крестьяне подмешивали лебеду, чтоб выбить у правительства помощь хлебом. Ибо, в отличие от большевиков, царские власти заранее создавали запасы хлеба, чтоб покрывать ими недостачи крестьян в "голод" (что тогда означало не лютый советский голод с людоедством, а всего лишь недород). Такая мотивация - мотивация НОРМАЛЬНЫХ людей, а не идиотов, которые на пустом месте себе делают "нерасслабон".

Кстати, наиглавнейшая новация советской кухни - человечина. 3 голодомора 1921-23, 32-33 и 46-47 с 5, 7 и 1,5 млн трупов, десятками миллионов голодающих и с массовым людоедством. Это - так сказать, "оборотная сторона" большевицкой "Книги о вкусной и здоровой пище".


3) 30:00 - про книгу Русские царские кушанья.

Опять кривовато расставлены акценты. То, что книга печаталась для польского царевича - не означает, что для русских не была интересна собственная кухня. Просто русские свою кухню и так хорошо знали и даже посчитали важным и потратились, чтоб обучить ей польского царевича. Если до 19-20 века дожили сказители, которые из уст в уста передавали басни про Владимира Красно Солнышко, то чего уж такую обыденность как повседневную еду не помнить устно?

В общем, с расставлением акцентов в рассказе беда. Не можете попасть верно, так хотя бы не делайте их совсем уж глупыми - вообще не делайте. То у вас крестьяне совсем идиоты, которые лебеду едят, "чтоб не расслабляться", а то бояре настолько свою еду не ценят, что специально книгу делают для знакомства с русской едой претендента на царский престол.


4) 31:00 - Про мнения, с какого момента считать какое-то блюдо национальным.

Не помню точно у кого, может быть у Сокирянского, а может - у Сырникова - была книга с подборкой того, что автор посчитал русской едой. Так там он прямо заявил про селёдку под шубой, что это хоть и чисто советская еда полувековой давности - но она на самом деле хороша и прочно вошла в русскую кухню, а потому она и есть часть русской кухни.

Так что можно подходить и с такой субъективной позиции: едим и считаем это своим - значит оно своё.

В связи с каким-то странным запретом в Москве на вывески "шаурма" (когда я тут бываю, я теперь вижу "доннер"), скоро и шаурма станет истинно русской едой, т.к. азиаты от этого названия официально отказываются.

Добавка: вообще-то это вопрос культуры присваивания. У русских отбили такую культуру, объявив монополию на присваивание только для начальства и криминала. Либо ты начальник и право имеешь, либо ты преступник - и берёшь себе что-то без разрешения начальства. Либо ты какой-то осбенный чудесный многонационал, которому всё позволено. Ну так культуру можно себе вернуть, только пользуясь ей. В т.ч. и культуру присваивания.

Сюткин тут приводит пример того, как великая французская кухня оказалась завозной флорентийской кухней - её при завозе Екатериной Медичи, когда она вышла замуж за Генриха 2. Сюткин называет эту кухню Медичи итальянской, хотя итальянцев тогда ещё не было, и нынешняя итальянская кухня с её простонародной пастой и пиццей - это не княжеская кулинария. Ну так французов совсем не парит то, что их кухня - завозная. Так почему русских людей должны парить какие-либо заимствования? Если в русских ресторанах начнут подавать суши и роллы не из сырой рыбы, а из слабосолёной - более безопасной с т.зрения заражения паразитами - то это вполне может стать частью русской кухни. Японцам, кстати, нравится слабосолёная рыба - на ютубе есть ролики - у Шамова, вроде были. И у японцев русские уже заимствовали кое-что, что теперь впаривают японцам как русский сувенир: матрёшку. И никто особо из японцев не возражает - т.к. получился совсем новый продукт.


5) Про репу.

У Сталика Хашимова были где-то рассказы, что в Узбекистане, картошку считают русской едой (принесена туда русскими) и отказываются от неё в пользу своей традиционной узбекской репы. Так что не стоит бояться того, что кто-то для себя считает какую-то еду более подходящей "потому что её ели отцы и деды". Это дело личного вкуса и заморочек.


6) 45:45 - про обычаи подачи.

Регулярно просматриваю на ютубе ролики, как пытаются покормить русской едой всяких иностранцев. Обычно это делает молодёжь, которая не догоняет, как правильно еду подать: что солёный огурец - он не сам по себе, а или как закусь к водке, или с картохой, что селёдка тоже не сама по себе, а с лучком и картошкой, что гречка сама по себе ужасна (еда-мучение для любителей страшного ЗОЖа), а нормальна или в молоке (детская еда), или с подливой и тушёным мясом/печёнкой. Из-за этого разбиения цельной еды на компоненты, иностранцы не могут понять вкуса, который появляется только когда это естся совместно, когда, например, солёные огурец или сельдь добавляют солёности к пресной картошке, когда подлива делает удобоваримой сухую и колючую гречку.


7) 1:37:00 - про пироги.

Зализняк, к примеру, говорит, что пирог - это очень древнее исконное славянское слово: пить -> пир (где пьют) -> пирог (что едят на пиру):

https://www.youtube.com/watch?v=eQHXI4GEHKw
Происхождение слова «пирожное»
Родноречие, 14 нояб. 2016 г.
Вопрос: происхождение слова «пирожное» с научной точки зрения.
Рассказчик: доктор филологических наук, языковед, академик Российской академии наук Зализняк Андрей Анатольевич



8) 1:45:00 - про влияние советского общепита и послеперестроечное кулинарное инобесие.

Мне такое мнение первый раз попадается - что после советской изоляции люди ринулись распробывать иностранные кухни (тут как раз я полагаю, что мотив нормальный, человеческий). Возможно, в этом что-то есть.

Но! Но тут есть ещё и добавок неприятный - что одновременно отвергалась и оскорблялась русская кухня, которой многие даже не знали, а судили лишь по выдуманным советскими интеллигентами небылицам в духе "лаптем щи хлебать" - мол, русское = бедное и невкусное. Хотя на самом деле, русских до такого состояния довели большевики, и не просто довели, а поубивав миллионы людей - т.к. этому невозможно было не сопротивляться. А после этого, наследники большевиков духовные, а часто и физические ставят в русским в вину их бедность, которую их же предки насилием и ложью навязали русским людям.


9) В конце был вопрос про "культурное наследие" ЮНЕСКО - что бы объявить из русской кухни. Сюткин вполне здраво говорит, что хорошо бы сначала ратифицировать эту конвенцию, а, во-вторых - хорошо бы продумать цель объявления чего-либо культурным наследием. Что это имеет смысл для заманивания интуристов. Я добавлю - что заманивание предполагает комплекс мероприятий, в который можно будет встроить и "культурное наследие". Без этого продуманного комплекса мер всё будет бессмысленной показухой.
Tags: кухня
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments