Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Category:
  • Mood:

О вреде "исторической" художественной литературы

Для сравнения читаем "историческую" художественную литературу (блогерскую байку):
===
1) https://bulochnikov.livejournal.com/3280999.html
bulochnikov, 2018-02-27 18:11
А испанцы покруче самураев оказались. И рапира опаснее катаны
===
И попытку применить научный метод почти к тем же событиям:
===
2) https://kris-reid.livejournal.com/309748.html
kris_reid, May 14.5.2008
Манила 1574, испанцы vs. китайцы
===
Не знаю ни того, ни другого автора - потому мне вообще всё равно, кто они. Меня больше интересует то, что останется в мозгах, после чтения их опусов.

2) От чтения Криса_рейда останутся имена, даты, ссылки источники, критика источников (противоречия) и... ФАКТЫ, которые подтверждены. К подтверждению можно придираться, можно загрузиться в архивы и найти другие источники - но история останется под вашим контролем: вы будете знать, что с ней можно сделать, и что может на неё повлиять. Результат - при накоплении такого же сорта инфы о том же времени и месте, у вас сложится внятная картина с перекрёстными ссылками и вы сможете ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, причём адекватные.

Что-то подобное было у меня, после того, как я обнулил собственные знания по советской истории (просто посчитал, что всё, что знаю - враньё) и начал восстанавливать их с нуля, следя за тем, чтоб читаемую мной инфу можно было проверить хотя бы потенциально (чтоб были ссылки на подтверждения фактов, или были сразу документы с архивными атрибутами). В результате пару лет было ощущение жесткача - тыканья наугад в случайные места. Но по мере накопления фактов, по мере обрастания фактов связями, критикой, по мере появления перекрёстных ссылок, у меня без всякого напряжения стало "само собой" (интуитивно, инсайтами) вырисовываться адекватное понимание советской истории. Причём такое, которым я полностью мог управлять: если где-то ошибся - я всегда мог исправить ошибку, т.к. это была моя ошибка, а не вычитанная чужая.

Уже писал, что для того, чтоб интуиция и инсайты могли работать - нужна жёсткая очистка информации от "шума", от вранья и искажения. Наличие вранья и искажения будет приводить к обману самого себя и собственной интуиции, интуиция будет ошибаться, выдавать ложные инсайты, которые не будет желания развивать, т.к. попытка их раскрутить, будет приводить к противоречиям, которые никак не разрешаются, кроме как отказа от ошибок (которые ещё надо будет найти). Как результат - кто не очистил инфу перед потреблением, у того будет разорванное лоскутное клиповое сознание с зазубренными изолированными друг от друга псевдофактами и невозможность обозреть самостоятельно их общую картину с получением собственных выводов.

1) Это как раз то, что будет после чтения анекдота Булочникова про "гнущиеся об испанские доспехи катаны". Из знатока анекдотов может вырасти "душа компании" типа Петросяна и Жванецкого, но никак не историк. Ибо никаких адекватных выводов по истории на основе "исторических" анекдотов не сделаешь.

Тоже самое будет и от чтения "исторической" художественной литературы, где авторы выдумывают какой-то свой собственный ФАНТАСТИЧЕСКИЙ мир по сюжетам и фактам надёрганным из разных, в т.ч.негодных источников. Что там окажется верным (хоть бы и случайно), а что косяком - вы не узнаете, если заранее не будете владеть инфой о реальных событиях. В лучшем случае такая литература будет попыткой реконструктции - со всеми косяками реконструкторства - подменой реальности нашими о ней фантазиями.

Аналогично с художественным кино. Снимет какой-нибудь эйзейнштейн, как ррреволюционная матросня штурмует Зимний, залезая на закрытые ворота - и у вас сложится впечатление, что было вообще что-то штурмовать. Хотя Зимний был на тот момент госпиталем для раненных солдат, в него можно было проникать и проникали через все двери и окна, никаких ворот никто не штурмовал, а стрельба большевиков по Зимнему вела лишь к дополнительным ранениям и гибели раненных солдат и медперсонала. Так что захват Зимнего был бессмысленным большевицким погромом с грабежами. Да и "свергали" большевики социалистическую власть Керенского. После чего сами стали временным правительством - до разгона ими Учредительного собрания, на выборах в которое с треском проиграли эсерам - это при том, что захватили главные города и печатали на немецкие деньги пропаганду.

Ниже приведу комменты к посту Булочникова, чтоб понять, насколько у него всё запущено - что как минимум к истории его анекдот не имеет никакого отношения, а только к худлу:
===
[Spoiler (click to open)]
ekamer, 27.2.2018, 17:33:24 UTC
Неоднократно встречал эту историю в разных вариантах. Но нигде не было ссылок на первоисточники. Вы, случайно, не в курсе? Хоть какие-то документы.


bulochnikov, 27.2.2018, 17:59:31 UTC
Почитай историю испанской колонизации.
В частности, Филиппин.


ekamer, 27.2.2018, 18:03:16 UTC
Никакой конкретики? Кто впервые упомянул, в каких документах есть описание боя, существуют ли разночтения в других источниках? Вы ничего сказать не можете?


bulochnikov, 27.2.2018, 18:10:31 UTC
Один дурак способен задать столько вопросов, что сотня мудрецов не успеют ему отвечать.
Короче: ищи сам, а мне не до сук.
Тебе чё, стало обидно за самураев?


ekamer, 27.2.2018, 18:27:06 UTC
Нет. Я, видимо, недостаточно критично относился к Вашим текстам. Всего-то.


bulochnikov, 27.2.2018, 18:48:58 UTC
А ты аргументировано покритикуй, а не заваливай вопросами и заданиями.


ekamer, 27.2.2018, 18:56:37 UTC
Не вижу смысла. Был простой вопрос об источниках. Вы отказались их назвать. Говорить не о чем.




ekamer, 27.2.2018, 19:23:51 UTC
Та же история, но с ссылками на источники рисует немного другую картину. Посмотрите. Вам будет интересно.

https://kris-reid.livejournal.com/309748.html


bulochnikov, 27.2.2018, 19:50:53 UTC
Аргументация в стиле:
Немцы круче англичан! Как они их под Дьюнкерком раздолбили!
Неправда! Это англичане раздоблили немцев под Аль Аламейном!

Объясни мне, какое отношение китайцы имеют к японцам?
Оба узкоглазые?

А потом помедитируй, как так получилось, что Филиппины захватила далёкая Испания, а не близкие Китай или Япония?


ekamer, 27.2.2018, 20:00:01 UTC Edited: February 27 2018, 20:00:32 UTC
Обратите внимание, как плохо Вы воспитаны: тыкать незнакомому человеку, обращающемуся к Вам на "Вы" - неприлично.
Вашей компетенции хватает на то, что бы воровать тексты, но ее не достаточно, что бы понять необходимость указывать первоисточники?


bulochnikov, 27.2.2018, 20:08:13 UTC
У тебя, пидора мокрожопого что, ссылки в браузере не отображаются?
Tags: инсайт, интуиция, история
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments