Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

  • Mood:

Были ли дохристианские русские имена признаком сохранения язычества?

Где-то в жж давно встречал такие рассуждения, что, мол, если у русских людей через века после крещения были дохристианские имена - это такой признак язычества. Так неоязычники натягивали сову на глобус - свои фантазии на доступные им факты. Сейчас же смотрел лекцию Зализняка с отчётом о берестяных грамотах, найденных в 2016, и с 1:48:25 заметил хороший пример опровержения таких рассуждений. А именно в новгородской грамоте №1083 есть два дохристианских имени (Радил и Радонег - предположительно братья, один мастер-ювелир, другой подмастерье), но начинается грамота с КРЕСТА. Причём в других лекциях Зализняк упоминает, что какое-то довольно длительное время крест писался в начале каждой грамоты всеми подряд.



Сможете ли вы совместить бытовую-деловую переписку с притворными крестами, ради сокрытия своего язычества, это при том, что имена не скрываются? Подозреваю, что найдутся такие, кто это сможет сделать с лёгкостью - но у них и без того разорванное клиповое сознание, для которого важнее сохранение своей неоязыческой идентичности любой ценой, а не честность перед самим собой. А вот это уже проблема - ибо разорванность сознания заполненного противоречивым мусором убивает интуицию и инсайты, а это в свою очередь негативно отражается на творческом мышлении. В результате творчество неоязычников, которые цепляются за такую ерунду, вряд ли будет достойным. Из неоязычников заметным творческими способностями мне попадался только Велеслав. Но он не парился над тем, какое язычество было на самом деле - считал, что всё, что делает язычник и будет язычеством. А меня тогда интересовало, как оно было на самом деле, в результате стал покупать нормальные книги по истории и какое-то время перебарывал свой облом от того, что в книгах историков написано совсем не то, что я хотел прочитать, после чтения неоязыческих фантазий.


https://www.youtube.com/watch?v=mp7mY-MgCmg
А. А. Зализняк: О берестяных грамотах из раскопок сезона 2016 года. Лекция 2
Денис Кижаев, 17 окт. 2016 г.
Лекция академика А. A. Зализняка. 13 октября 2016 г. 18:00, ауд. 01 Главного здания МГУ


Я думаю, что полезно послушать и посмотреть лекции Зализняка, чтоб погрузиться в языковую и историческую проблематику, в то, как учёные первой величины ищут подтверждения своим догадкам, какие копают источники, чтоб разобраться даже с такой "мелочью", как перестановка или замена букв.

В этой лекции Зализняк отметил аж 3 раза (32:10 + 1:08:10 + 1:42:30) Гиппиуса, как внёсшего существенный вклад в расшифровку сложных мест. Пишу об этом, т.к. почему-то раньше мне этот Гиппиус не встречался и потому сам по себе бы доверия не вызвал.
===
Текст грамоты и пересказ лекции:

https://mitrius.livejournal.com/994062.html
mitrius, 2016-10-27 11:14
Берестяные грамоты из раскопок 2015/2016 гг.: вторая лекция А. А. Зализняка

+ѿ радила къ радонѣгоу дѣла=
и цепи дъвои обои ладьнѣ не моу=
тѧ мѣди розвѣсѧ намъ ти по=
жигати добрѣ нынѣ къ свѧ=
тъкоу двьрдо

===
Фото грамоты №1083 - 12 века:

https://scientificrussia.ru/articles/v-novgorode-nashli-1083-yu-srednevekovuyu-berestyanuyu-gramotu
Материалы портала «Научная Россия»
15 июля 2016 г., 14:09
В Новгороде нашли 1083-ю берестяную грамоту

Tags: интуиция, история, психология, религия, язык
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments