Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

клиповое сознание колдунов и шаманов

Пайдиев расшарил пост Гильбо, у которого он иногда принимает участие в семинарах его ШЭЛ (Школы эффективных лидеров). Я случайно наткнулся - и есть что возразить, ибо там в кучу перемешано полезное с вредным.

С одной стороны опыт Гильбо полезен тем, что он реально смог выучиться в гораздо более сложных условиях - в условиях совка, когда большую часть инфы достать было тяжело или невозможно - советские её прятали в спецхраны или вообще не знали. Гильбо определился со своими целями и дальше относился к миру, как к набору возможностей для себя, а не как к чему-то "своему", за что ему надо впахивать, ибо на самом деле это всё вокруг было чужое и чуждое.

===
https://shel-gilbo.livejournal.com/294768.html
Как получить образование в стране, где образование уничтожено?
16 мар, 2018 в 8:58
...
Именно так мне удалось получить хорошее образование. Я определился с тем, что мне надо. Правда, с первого курса до пятого мои представления существенно корректировались - от формальных знаний к гуманитарным - но стратегия реализовывалась спокойно и без напряга. Например, я выяснил, что в нашем институте заведовал кафедрой сосланный к нам (в непрофильный институт) один из крупнейших (но оппозиционных косыгинскому курсу) экономистов. Я быстро втерся в доверие и стал любимым неформальным учеником. Получил очень много. Затем я выяснил, что кафедрой научного коммунизма заведует тайный ницшеанец, что было весьма в русле моих интересов. Тут я получил не только заинтересованного соратника, но еще и серьезную административную поддержку (он был членом обкома, он же помог мне после института получить место в академии наук). В плане изучения психологии я открыл очень интересные связи в кругу знакомств моей матери - через ее учителей. Иногда я просто намечал интересующего меня человека и выходил на него.

Институтская библиотека также представляла большой интерес для того, кто знал, что надо искать. Конечно, не все тогда было доступно - даже Фрейд был на спецхране и только в двух библиотеках Ленинграда - я нашел способы его получить. Да и вообще получал в конечном счете все, что считалось запретным (непонятно, кстати, почему).

Другой составляющей моей учебы был тусняк по неформалке. Я подвизался в ИКСИ и участвовал в их исследованиях по неформальным молодежным объединениям. В силу возраста и контактности я единственный из всей исследовательской группы был своим везде и проводил полевые исследования. В тех тусовках я увидел тогда многое, что потом реализовалось в социальные реалии постперестройки. Кроме того, я понял, что все дальше так продолжаться не будет, что неизбежна революция и провести ее некому, кроме ГБ. Поэтому я стал тусоваться на тех мероприятиях-прокачках, которые устраивало УКГБ для своих сексотов. Прежде всего это были те сабантуи в Доме писателей, где собирался т.н. "цвет интеллигенции" (т.е. сексоты и примкнувшие к ним), из которых потом и сложилось ядро демократического движения - Народный Фронт и т.п. Там и вылезли на свет божий все будущие вожди перестройки. набранная там информация очень пригодилась мне впоследствии: зная. у кого где какие деньги и кто когда кем завербован, я меньше ошибался в предсказании поведения всех этих господ.

Учеба моя продолжалась еще года полтора после окончания института. История науки, которой занимался наш институт, была лучшей крышей для того, чтобы получать материалы по крайне пикантным материям, меня интересовавшим. Тогда я и завершил свое образование.

===
Полезно посмотреть у Гильбо и его обобщение о мире, которое направляло его:
===
Наиболее разумная стратегия в этих условиях - отстройка от всей этой шизы и самостоятельная стратегия образования. Хотя вуз сам по себе не может научить ничему полезному, существует возможность эффективного использования вуза для целей образования. Для этого необходимо

1 Осознать, что вуз не является учебным заведением, а лишь определенным социальным институтом, предоставляющим Вам убежище от армии и открывающим возможность учиться.
2 Рассмотреть, что Вам нужно, что Вы хотели бы узнать и для чего.
3 Рассмотреть, какие возможности предоставляет для этого Ваш вуз.
4 Составить примерный план использования этих возможностей.
5 Выяснить, где можно взять то, чего вы не можете получить в вузе.
===
И тут сразу стоит сделать оговорку - хорошие правила действуют и по отношению к тем, кто их придумывает - т.е. и к самому Гильбо. Не стоит ожидать, что вузы "плохие", а Гильбо - "хороший". Гильбо точно такой же, как он пишет про вузы:
===

Думаю, проблема здесь в неверной постановке вопроса. Слишком она у Вас максималистская: или переделать вуз так, чтобы он мог эффективно учить студента или бросать его. На самом деле первое недостижимо, а второе бессмысленно. первое недостижимо потому, что невозможно обеспечить должное качество кадрового состава, неприемлемо дорого обучать всех студентов на самом деле и т.п. Второе неприемлемо потому, что Вам все же нужен диплом, признаваемый в той стране, где Вы намерены делать карьеру.

Прежде всего Вам следует осознать, что задача системы высшего образования вовсе не готовить хороших специалистов и сильных людей. Ее задача - формировать предсказуемое поведение. Диплом вуза является справкой о лояльности выпускника основным ценностям общества - и только. Сам вуз является в первую очередь репрессивно-идеологической структурой и лишь во вторую - комплексом научных и учебных подразделений. Треть учебного времени занимают дисциплины, проповедующие государственную идеологию, цель которой - напичкать Вас представлениями, снижающими личную конкурентоспособность и позволяющими Вас эксплуатировать через посредство этих представлений.

Например, Вам внушают дикие с точки зрения здоровой психики вещи, типа анекдота о том, что голосованием можно получить оптимальное решение, что народ есть источник суверенитета, что право выше понятий и интересов, что где-то может существовать рыночная экономика, а равновесие спроса и предложения может достигаться саморегулированием, что египетские пирамиды строили пять тысяч лет назад, что русские произошли от славян и долго жили под мифическим татарским игом, что разжегший пламя революции и спровоцировавший своим отречением гражданскую войну царь Николай II -святой великомученик, что вытащившие из пучины гражданской войны страну и ликвидировавшие неграмотность Ленин и Сталин - кровавые преступники, что разваливший и разоривший страну Ельцин - спаситель отчества и т.п. Все это нужно только для того, чтобы превратить Вас в непуганых идиотов.

===
Образование у Гильбо имеет целью именно то, что он приписывает образованию у вузов: формировать предсказуемое поведение. Разве что выдаваться будет справка о лояльности не к системе, а к самому Гильбо. Сам Гильбо со своей ШЭЛ является в первую очередь репрессивно-идеологической структурой (полусектой) и лишь во вторую - комплексом научных и учебных подразделений. Треть учебного времени занимают дисциплины, проповедующие идеологию Гильбо, цель которой - напичкать Вас представлениями, снижающими личную конкурентоспособность и позволяющими Вас эксплуатировать через посредство этих представлений.

В частности Гильбо вам внушает дикие, с т.зрения нормального русского человека, вещи, типа обвинений Николая 2 в том, что он не делал, а что делали его политические противники: вероятно, Н2 не отрекался - есть аргументы к тому, что "отречение" фальшивка, точно Н2 не разжигал революции - это делали февралисты, и не провоцировал Н2 гражданской войны - её развязали большевики. Уже сам приём - обвинить жертву в том, что против неё сделали преступники - однозначно говорит, что Гильбо пытается напичкать людей вредной им, но полезной Гильбо ахинеей.

Второй пример - это Гильбо обеляет людоедов и палачей Ленина и Сталина, через то, что якобы они имеют отношение к "ликвидации неграмотности". Ну да, сначала разогнали церковно-приходские школы и поубивали массу учителей, как классовых врагов, потом разорили десятки миллионов людей и наплодили миллионы беспризорных детей через лишение их родителей. А потом стали руками полуграмотных учить неграмотных. Так их учили, что некоторые до Брежнева доживали. До Брежнева и позже в СССР по многим вакансиям был кадровый голод на квалифицированных спецов. У меня одна из бабушек трудилась как раз на таком месте, где обязательно было высшее образование, но у неё было только среднее - не было людей с высшим ей на замену.

Это не говоря о том, что Ленин и Сталин лично виноваты в устроении гражданской войны - именно Ленин додумался разогнать единственный невременный орган управления тогдашней Россией - Учредительное собрание, разогнать с кровью - с расстрелом демонстрации в поддержку УС. После чего начать подавлять насилием политических оппонентов, которым с треском проиграл на выборах - из-за этого проигрыша и решил пойти ва-банк. Уже одно это приводило к восстанию против большевицких узурпаторов - восстанию эсеров и прочих политсил - т.к. за ними был народ, который их избрал. Но большевики не ограничились только ссорой с другими революционными партиями из-за дележа власти. Большевики отработали немецкие деньги - сначала развалили армию, а потом подписали позорнейшую капитуляцию немцам в Брест-Литовске, по которой Россия упразднялась в принципе, большая часть её земли отдавалась немцам, а заодно большевики обязались выдать немцам контрибуцию, ради которой пошли с оружием грабить население - и горожан, и крестьян. И вот это - предательство + грабежи большевиков - стало главной причиной гражданской войны.

Гильбо выгораживает прямых зачинщиков гражданской войны и перекладывает их вину на Николая 2, который к тому времени уже почти год был в изоляции. А заодно даже не упоминает о других преступлениях большевиков - и о массовых убийствах, и о геноциде (расказачивание, массовые депортации крестьянства), об открытом гостерроризме - красном терроре, об использовании голода в террористических целях (новация Ленина), о миллионах заморенных голодом в 3 советских голодоморах (5+7+1,5млн - 1921-23, 32-33, 46-47), о концлагерях, об использовании химоружия против восставших крестьян.

Я лично потерял 3-4 года на то, чтоб разгрести ложь о советской истории, которую распространяют "красные кхмеры" на тв/радио, в книгах и интернете. Подозреваю, что тут не обошлось без Гильбо, который мог выучить кого-то из них быть эффективным красным людоедом и врать глупому населению.

Про то, что для Гильбо дикостью является то, что "русские произошли от славян" - тоже феерично. Очередной вариант убедить русских людей, что их не существует, а существуют какие-то выдумки Гильбо.


Дальше про всякий калейдоскоп и цирк у Гильбо.
* Даже само наличие Путина в президентах - во многом противоположности Ельцина - очень показательно говорит о качестве ельцинского управления и о том, как к нему относятся люди. А то, что есть недолибералы, которым при Ельцине было хорошо - ну так это не значит, что из-за этого надо верить Гильбо во всём.
* Монголо-татарское иго я не изучал, а мнения встречал разные - потому ничего говорить о нём не буду.
* На египетсткие пирамиды мне начхать, хотя я не понимаю, что мешает принять инфу современной науки - археологии?

На мой взгляд, такая мешанина важного - отношения к кровавым методам управления, которые использовали большевики и которые до сих пор не осуждены в русском обществе - со всяким эклектическим бредом типа египетских пирамид - это тоже попытка манипуляции сознанием со стороны Гильбо. Как минимум он этим отсевает более вменяемых людей от прихода в его полусекту-ШЭЛ - чтоб не сказали они при всех его адептах, что король-то голый.

Но есть нечто, что на мой взгляд у Гильбо является коренной ошибкой в разговоре об образовании:

===
...Тогда я и завершил свое образование.

В 1990 году я стал депутатом, и с этого момента началась новая страница моей биографии. К этому времени окончательно сложились мои нынешние представления и взгляды. К учебе я не возвращался уже никогда.

Попробуйте и Вы пойти этим путем, если хотите получить полезное ВАМ образование. Другого пути для этого на самом деле нет.
===
Гильбо сообщает, что в 1990 он закостенел и перестал учиться. Не удивительно, что какие-то его представления о мире остались на том допотопном уровне. И это - отказ от обучения в мире, который меняется уже быстрее человеческой жизни - подаётся Гильбо как нечто статусное и важное.

Отказ от обучения - это в частности и отказ от приведения своего ума к порядку, к сопряжению своих знаний о мире между собой и с обратными связями из мира. После отказа от этого в голове так и останется разорванное клиповое мышление, которое будет плодить колдунство и шаманство, на чём сможет погреть свои руки какой-нибудь хитрый Гильбо.

Если учесть, что он не стал самодостаточным крупным собственником, который может реализовывать свои идеи, а подрабатывает учителем и гуру - то о какой эффективности может идти речь у самого Гильбо?
Tags: образование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment