Некоторые моменты того, что мне помогло избавиться от "проблемы жидов", я перечислю ниже.
1) Разбор советской истории мне помог разделить вину жидов и вину большевиков, и не мешать всё в одну кучу.
Да, там эти вопросы были связаны, но разграничение ответственности сильно помогает разобраться в сложных вопросах.
Этот момент - кто за что отвечает - очень слабо разбирается во время образования. И я сейчас считаю, что это должен быть одним из ключевых вопросов, который должен разбираться в начальном, среднем и высшем образовании. Большинство моих споров с засоветскими людьми натыкаются именно на это - на то, что люди не понимают, что человек отвечает за свои поступки и за поступки группы, с которой он себя сознательно связывает и может на неё повлиять. А просто объединить объединить всех жидов, всех русских (что, кстати, делали советские при дискриминации русских), всех марсиан - и предъявить им претензию не получится. Потому некоторые даже не доходят до формата "претензий".
В общем, начал я с формата предъявления претензий жидам за всё плохое, что они сделали русским, а потом интуитивно у меня что-то перешёлкнуло, и я понял, что претензии эти не "вообще жидам", а конкретно большевикам (а не только жидобольшевикам), которые имели организацию, которая может быть субъектом для предъявления претензий и в рамках которой можно предъявлять и личные претензии. Случилось для меня это где-то в 2006 - в жж осталось. Список претензий к большевикам я чуть позже закинул на крыловскую Традицию. И дальше пару лет пытался понять, что делать дальше.
В 2008 понял, что дальше придётся разбираться с историей более плотно, и искать доказательства, а не просто чьи-то мнения. Потратил на разборы источников и споры с засоветскими несколько лет. Из чего вынес не только собственное представление о советской истории, и методы, которыми с историей можно корректно разбираться, но и понимание, чего мне не хватало в плане гуманитарного образования - именно этого, на что я потратил несколько лет своей жизни. Семья, род, общество может расти, если потомки будут стоять на плечах предков. У меня так вышло, что по многим вещам мне пришлось начинать с нуля - из-за чего прогресс хоть и был, но результаты его весьма скромные. Это, конечно, не такой нуль, как у тех, на кого родители совсем забили, и они росли как маугли в бетонных джунглях, но тоже не очень здорово и до сих пор мной ощущается.
В общем, (1) - это даже не о "проблеме жидов", а о случайном и/или целенаправленном отуплении молодого поколения, которое не получает методов, адекватных проблеме, методов, с помощью которых люди смогут сами решить свои проблемы.
Случайное тут - это когда родители, близкие, учителя не считают важным дать методы решения проблем.
Целенаправленное - это национальная политика совка/постсовка, советский расизм, с помощью которого этномафии и номенклатурные кланы решали свои проблемы за счёт оболванивания всех остальных - в первую очередь русских людей.
2) Тема коррупции, с которой в 2010 вылез Навальный, оказалась полезной мне для понимания того, что людей движет во всяких этномафиозных кланах. Поставило их в один ряд с кланами номенклатурными, и избавило меня от какого-то специального выделения мафий жидов по сравнению с мафиями кавказцев, питерским кланом Путина или курским кланом ментов Пронина-Евсюкова.
Если нет какой-то чудесной специальной выделенности, которая нагнеталась литературой про "страшных жидов", то явление переходит из разряда зловещей таинственности в разряд если не обыденности, то чего-то достаточно многочисленного и разнообразного, чтоб можно было изучать сходства и различия на достаточно обширном фактическом материале и делать адекватные реальности выводы.
Результат этого для меня - я разобрался в том, чем "проблемы жидов" была раньше, и чем стала сейчас.
Ранее - жидов в России, в СССР были миллионы, и от них никуда было не деться, а потому жидовская этномафия была проблемой для очень многих по очень многим вопросам. Этническая солиданость + конкуренция + согласованные действия против остальных - в любом случае будет приводить к недовольству и возмущению этих остальных, кто бы это не был. Точно так же относятся и к китайцам в ЮВ Азии. Т.е. это не что-то зловещее или чудесное, а самое естественное, что может случиться при таких исходных данных.
Сейчас в РФ жидов осталось относительно мало, и их просто не хватает на то, чтоб формировать плотную и разветвлённую этномафию. Их хватает и то частично на олигаршество, на финансы, на управление. Более заметны они в гуманитарщине и культуре, т.к. ранее при совке получили преференции, а сейчас продолжают держаться за полученные тогда преимущества своих кланов. Уехать им было некуда - т.к. в США, Европе или Израиле - они никто и звать их никак. Никому там не нужны скучные клоуны, не умеющие петь певцы и играть музыканты, не умеющие организовывать бизнес олигархи, не умеющие писать писатели и журналисты. А если кто-то из них что-то может и умеет - как медицине, в архитектуре и строительстве, то в заграницах есть свои мафии и кланы, которым не нужен демпинг и лишние рты. Вот в этих областях, этномафии остались и они оказывают заметное влияние реальность, а через неё - на сознание людей.
В общем - для меня (2) стало приведением чего-то уникального ("вопроса жидов") к не уникальному, рядовому, и понятно, как к этому относиться и что с этим делать. Вам кажется, что вокруг "жидовский заговор"? Обратитесь к Навальному - он научит бороться с коррупцией и мафиями, которые и есть тот самый "заговор" (или большая его часть).
3) Эту тему я ещё не копал - культурные особенности жидов, которые могут, например, раздражать. И из-за ложного определения чего, некоторые начинают выискивать жидов даже там, где их нет.
Тут я особо не копал, т.к. после (1) и (2) мне "проблема жидов" уже интересна лишь как что-то второстепенное и третьестепенное.
Но вот, Крылов что-то такое перепостил своё на этут тему - см.ниже.
А я даже этого сказать не могу - не заморачивался - и просто перепечатываю, чтоб сохранить. Крылов пишет про "разностороннюю поверхностную образованность" - про кругозор. Мне тут трудно что-то такое придумать, чтоб можно вытянуть полезное. Разве что посмотреть для чего такой кругозор может применяться. Я встречал использование кругозора (жидом, кстати - так что всё аутентично) - для простого поддержания разговора и втирание в доверие. При этом совершенно не важно было, насколько кругозорная инфа была достоверной - я тот случай запомнил только потому, что мой собеседник как-то уж грубо ошибался в том, что мне рассказывал, но я не был уверен, чтоб поправить. Но это было что-то совсем проходное и не имело целью поведать мне нечто значимое, важнее было втереться в доверие, чтоб уже я рассказал в ответ что-то более полезное (было что).
В общем, этот кругозор может быть полезен для смол-толка (small talk) - разговора ни о чём, который нужен для поддержания отношений, для тестирования эмоций и, если собеседник не умеет "говорить о погоде" (=ни о чём), то для выведывания у него какой-то полезной инфы.
===
https://www.facebook.com/k.a.krylov/posts/1701137553285962
Константин Анатольевич Крылов shared a memory, 30 March 2018, 11:35 UTC
https://www.facebook.com/k.a.krylov/posts/647534431979618
Константин Анатольевич Крылов
30 March 2014 · Moscow ·
Нашёл в сети картинку "Хочешь выглядеть умнее - будь похожим на еврея". И тяжело вздохнул.
Дело в том, что это работает и в обратную сторону. Ибо я довольно регулярно – хотя и не часто – попадаю примерно в такую ситуацию.
Знакомят меня, допустим, с каким-нибудь милым интеллигентным человеком, чаще всего - с бородой и в очках. Начинаем разговаривать. И в какой-то момент взаимораспознавания случается примерно вот что:
ОН: - Ну что ж, Константин Анатольевич, давайте, гм, выпьем. За знакомство и вообще – за, э-э… гремучую доблесть.
Я: – Чтоб в грядущих веках племя людей не скурвилось окончательно.
ОН: – Гм… И чтоб не покидала нас алкогольдегидрогеназа!
Я: - Главное, чтобы альдегиддегидрогеназа не покинула, как азиатских товарищей. Вот это было бы совсем нехорошо.
ОН: - Гм-гм. Н-да. А знаете, я в молодости программистом работал. Ещё на старых машинах.
Я: - На еэсках или эсемках?
ОН: - ЕС, конечно. Писал на Фортране. Сейчас уже, наверное, никто не помнит…
Я: - Фортран вроде бы до сих пор жил. Я вот на PL-1 писал, было дело.
ОН: - Гм-гм. Ага. Небось, распечатывали на АЦПУ, э-э, Стругацких?
Я: - Набокова. Я тогда четвёртую главу «Дара» помнил, кажется, наизусть… «Мы присутствуем при том, как изобретательный Николай Гаврилович замышляет штопанье своих старых панталон. Ниток чёрных не оказалось, поэтому он какие нашёл принялся макать в чернила…»
ОН: - Гм-гм, н-да. Сейчас Набокова уже не читают. У меня дочка растёт в, э-э, гм, соцсетях.
Я: - Надеюсь, не в контактике?
ОН: - Гм-гм-гм. А вот, кажется, э-э… как вы сказали? Контакте? Вот там, да.
Я: - Вы её хоть на фейсбук пересадите, что-ли.
ОН: - Константин, э-э, извините… такой вопрос. Гм-гм. Вы случайно не еврей?
То есть, маркером «еврейства» для милых интеллигентных людей часто служит разносторонняя поверхностная образованность (принимаемая евреями за «культуру») и привычка её демонстрировать. Плюс дополнительные пунктики – например, Мандельштам, которого евреи по ряду смешных причин считают «особенно себе близким». Борода и очки тоже оказываются в тему. А с другой стороны, непосредственного ощущения кровной близости не возникает. Отсюда и этот вопрос – который настоящий еврей настоящему еврею вряд ли задаст.
Мне, конечно, можно на это сказать: а ты, Крылов, не выпендривайся, не говори умных слов, не тряси баночкой с цитатами, вообще будь поскромнее - глядишь, и за русского примут. Но тут уж извините: у меня не столько достоинств, чтобы скрывать немногие имеющиеся, а разносторонняя нахватанность и в самом деле относится к их числу. Тем более, что сказать «нет, я русский» за мной ни разу не засохнет.
Но всё-таки - - -