Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

советская копипаста

Нашёл сообщество на грязносайте (dirty.ru), куда сваливают советскую копипасту с зарубежных оригиналов:
https://made-in-ussr.d3.ru/

Свежая запись про музыку к м/ф "Малыш и Карлсон":
https://made-in-ussr.d3.ru/merv-griffin-and-charles-grean-orchestra-1962-house-of-horrors-1582933/
kvadrat, 23.4.2018 07:00

https://www.youtube.com/watch?v=heJNcmGov_c
Merv Griffin - House of Horrors
is00is, 27 февр. 2010 г.
Merv Griffin - House of Horrors
На русском языке более известна со словами: Белье бросай! Бросай белье, я тебе говорю!


Кстати, мультик восстанавливали и переозвучивали, но упёртую музыку оставили старой и шумной - могли бы купить права и вставить в нормальном качестве.

https://www.youtube.com/watch?v=95qJYAHOGak
Малыш и Карлсон: жуткое, но симпатичное (фрагмент)

ppz7530, 6 лет назад
Ну вообще это обработка следующих тем: Камиль Сен-Санс "Пляска смерти" (Danse macabre) и Шопен "Траурный марш". Исполняет "Charles Grean Orchestra, а аранжировка действительно Мерва Гриффина
===
По поводу копирайта - до подписания СССР в 1973 женевской конвенции (ранее - в 1967 с Венгрией и в 1971 с Болгарией) никакого копирайта советскими не соблюдалось. А соблюдаться стал копирайт только для произведений 1973 года и более поздних. Т.е. упёртая ранее музыка считалась честно уворованной. А позже - уже нечестно:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Международные_обязательства_России_в_сфере_авторского_права

История музыки к Карлсону уже давно была в жжшечке - может быть с фактическими ошибками, т.к. вряд ли Гладков и Фильчиков получили гонорар за чужую музыку:
===
https://wolk-off.livejournal.com/667422.html
12:35 am - Бельё бросай! Бросай бельё, я тебе говорю! (Музыковедческое исследование малой формы)
Merv Griffin "House of Horrors" 1962

"Horrible, wasn't it?" ("Ужасно, правда?")
https://www.youtube.com/watch?v=heJNcmGov_c

Конечно, мы все - читающие по-русски, я имею в виду - эту музыку очень хорошо знаем. В отличие от американцев, кстати. Откуда? Да вот откуда (вы, конечно, уже и сами вспомнили).
Интересно, получил ли Геннадий Гладков (автор музыки к "Карлсону") гонорар за "сочинение" этой пьески, или звукооператор "Союзмультфильма" Борис Фильчиков вставил её в фонограмму в порядке выполнения служебных обязанностей, за одну зарплату?..

А теперь - история этой записи.

Мерв Гриффин участвовал в записи пластинки "House of Horrors" ("Дом ужасов") в возрасте 37 лет. Он не был композитором (хотя иногда писал музыку, скажем - заставки к своим телепрограммам) - мелодия этой немудрящей пьески в твистовом ритме (эпидемия моды на твист уже уходила, но вся молодая Америка ещё "твистовала" по инерции) представляет собой главным образом механическое чередование кусочков "Пляски смерти" Камиля Сен-Санса и траурного марша Фридерика Шопена.
Не был он и вокалистом в этой записи (во всяком случае - вокалистом в общепринятом смысле), хотя в молодости прославился именно как певец.
Он здесь говорит. И ещё демонически хохочет и временами вопит - ужасным голосом!
Дело в том, что Мерв Гриффин был одним из самых известных и успешных телепродюсеров и телеведущих в истории американских масс-медиа. Он создавал, вёл и/или продюсировал знаменитые телеигры и популярные разговорные шоу на телевидении. Самый большой доход принесла ему самая прославленная в истории американского телевидения игра "Jeopardy!" - мы знаем её под названием "Своя игра": именно под этим названием она с 1994 г. идёт на российских телеканалах (сначала РТР, затем НТВ) по американской лицензии. Ещё лучше знакома нам другая игра Гриффина, в Америке несколько менее популярная, но зато чрезвычайно популярная в бывшем СССР - "The Wheel Of Fortune", нам известная как "Капитал-шоу Поле Чудес".
Самой известной передачей с участием Гриффина-ведущего была развлекательно-разговорная программа The Merv Griffin Show, которая выходила в телеэфир с 1965 по 1986 годы и принесла Гриффину 11 премий Emmy (высшая награда в американском телевизионном бизнесе).

В общем, Мерв Гриффин был одним из самых успешных "развлекателей" в истории американских масс-медиа. Когда в 1986 г., уходя на покой, 61-летний Мерв продал свою компанию, владевшую, в частности, правами на его игровые шоу (включая самый дорогой бренд - "Jeopardy!"), цифры сделки составили беспрецедентную для того времени сумму в четверть миллиарда долларов США.
И всё это при том, что в конце 1940-х он гастролировал как вокалист с биг-бэндом "сладкого" эстрадного саксофониста Фредди Мартина, а в 1950 г. у него как у певца был хит, разошедшийся тиражом в три миллиона экземпляров - не слишком высокоинтеллектуальная (а попросту говоря, вполне дурацкая, как и большинство тогдашней поп-музыки) эстрадная песенка "I've Got a Lovely Bunch of Coconuts".
Мало того! В начале 1950-х Мерв Гриффин одно время пытался подвизаться в качестве киноактёра. Именно он, в паре с Кэтрин Грейсон, исполнил в фильме 1953 г. "So This Is Love" ("Так значит, это любовь") первый в истории американского кинематографа поцелуй взасос. До того, в соответствии с действовавшим ещё с 1934 г. так называемым "Производственным кодексом", принятым всеми производящими кинокомпаниями Голливуда, показывать на весь экран поцелуй можно было только в том случае, если у обоих актёров были плотно сжаты губы. Впервые "Кодекс" нарушил именно Гриффин. Впрочем, в кинокарьере он вскоре разочаровался и с 1958 г. занялся телеиграми, которые его и прославили.

Умер он в 2007 году, в возрасте 82 лет.
Разносторонний был мужчина, в общем.

[Merv Griffin]

Голос Гриффина, произносящий разные жуткие фразы из "ужастиков" и издающий дикие вопли - это и есть его вклад в пластинку "House of Horrors", которую в 1962 г. выпустил лейбл Mercury в попытках одновременно оседлать опадающую волну "твистового безумия" и капитализировать известность популярного телеведущего, и которую через шесть лет, в 1968 г., бессменный звукооператор "Союзмульфильма" с 1949 по 1997 гг. Борис Фильчиков нарезал на кусочки и вставил в фонограмму мультфильма "Малыш и Карлсон", сделав эту незатейливую музычку знакомой и любимой миллионам людей на постсоветском пространстве.
А всю музыку на пластинке играют музыканты студийного оркестра под управлением Чарлза Грина (Charles Randolph Grean, 1913-2003) - известного аранжировщика и продюсера пластинок в "сладком" звучании Easy Listening, особенно процветавшего в конце 1960-х - начале 70-х, когда он продюсировал записи и писал музыку для актёра Леонарда Нимоя.

Да-да, того самого Нимоя, который играл вулканца Спока - офицера по науке и старшего помощника на звездолёте "Энтерпрайз" - в первом, "оригинальном" сериале Star Trek и в большинстве полнометражных картин стар-трековской франшизы. Нимой был не только актёром, но и певцом, и именно в стилистике Easy Listening (вот образец совместной работы Грина и Нимоя - слушать это, правда, можно только от большой любви к Споку лично и планете Вулкан в целом).

Вот вам бонус: заглавная тема телесериала "Стар Трек" (так называемых OSTS - Original Star Trek Series: потом было ещё несколько сериалов и больше десятка полнометражных фильмов, но это уже вне нашей сегодняшней темы). Эта версия открывала одну из пластинок Леонарда Нимоя, хотя он в этой пьеске не поёт. Зато в ней звучит бодрый электроорган, который вы наверняка узнаете по манере игры из "Домика ужасов", то есть из "Карлсона": это играет сам аранжировщик и продюсер записи - Чарлз Грин.

https://www.youtube.com/watch?v=yMzlCraHNS4
Leonard Nimoy - Star Trek Theme
Leonard Nimoy: Mr. Spock's Music From Outer Space, Track 01 - Star Trek Theme
Tags: видео, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments