Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

советская инквизиция

1) Советская инквизиция.

Чтоб не вводить никого в заблуждение: сам я не верующий и не крещённый. Я в курсе про некоторые проблемы православных христиан, но не считаю их своими проблемами - потому без особых эмоций от них. Больше эмоций вызывают "атеисты", которые либо настолько "умные", что лезут указывать верующим, как им жить, либо хамы и идиоты, которые оскорбляют верующих и несут глупости, типа хрущёвской рагульской байки "Гагарин в космос летал и бога не видал".

Только что я наткнулся на один показательный пример подобного - то, что регулярно повторяют почти век советские хамы и идиоты, и что выглядит как советская инквизиция, которая в своём инквизиторском суде пытается выбить из верующих признания несуществования Бога через признание, что его не видел:

===
Тогда Петерс спросил:
— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?
Отец Валентин ответил:
— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?
Следующий вопрос:
— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.



2) Как развести вульгарных материалистов.

Тупость вульгарных материалистов разбивается простейшим обращением к другим отвлечённым понятиям, которые точно так же нельзя посмотреть и пощупать. Что это значит с практической стороны? Что добрый святитель Лука всего лишь проповедовал свою веру, а любой проходимец может брать этих глупых совков теплыми на отсутствии у них минимального представления о гуманитарных знаниях и практиках. Просто так что-ли в перестройку и после расплодились чумаки-кашпировские, которые советским вульгарным материалистам "заряжали банки с водой"? Уже одно это есть насмешка над советской антирелигиозной пропагандой.

Так что, когда вы видите и слышите какого-нибудь "атеиста", который втирает какие-нибудь глупости про "увидеть" или "пощупать" что-то - держите крепче свой кошелёк.

===
http://www.nupds.ru/index.php/2012-01-20-06-07-47/1-2012-01-20-06-09-21/4--1
Так, на одном заседании Хирургического общества в Крыму какой-то военный хирург задал вопрос Владыке: «Как вы, такой специалист, хирург, можете верить в Того, Которого никто никогда не видел, в Бога?» Профессор ответил: «Вы верите в любовь?» - «Да». – «Вы верите в разум?» - «Да». – «А вы видели ум?» - «Нет». – «Вот так и я не видел Бога, но верю, что Он есть»[11].

____В конце 50-х гг. XX века святитель присутствовал на одном из официальных государственных приемов. К нему подошел один из членов советского правительства и насмешливо сказал: «Вот недавно советские спутники летали в космос, а Бога там не обнаружили. Как вы это объясните?». «Будучи хирургом, – ответил Святитель, – я много раз делал трепанацию черепа, но ума там тоже не обнаружил».

____Хочу сказать, что подобная фраза приводится в самых разных контекстах. И на мой взгляд, святой Лука произносил ее неоднократно, поэтому сохранились разнообразные свидетельства.
===
Более подробно история с судом описана в вики:
===
https://ru.wikipedia.org/wiki/Лука_(Войно-Ясенецкий)
Начало пастырской деятельности

Валентин Феликсович тяжело переживал кончину своей супруги. После этого его религиозные взгляды укрепились... Профессор Войно-Ясенецкий регулярно посещал воскресные и праздничные богослужения, был активным мирянином, сам выступал с беседами о толковании Священного писания. ... епископ Туркестанский и Ташкентский Иннокентий (Пустынский) предложил Валентину Феликсовичу стать священником, на что он сразу согласился[41]. Уже через неделю был посвящён в чтеца, певца и иподиакона, затем — в диакона, а 15 февраля 1921 года, в день Сретения, — в иерея[42]. И в больницу, и в университет отец Валентин стал приходить в рясе с крестом на груди; кроме того, он установил в операционной иконы Божьей Матери и стал молиться перед началом операции[43]. ...

Летом 1921 года в Ташкент были доставлены из Бухары раненые и обожжённые красноармейцы. За несколько суток пути в жаркой погоде у многих из них под повязками образовались колонии из личинок мух. Они были доставлены в конце рабочего дня, когда в больнице остался только дежурный врач. Он осмотрел только нескольких больных, состояние которых вызывало опасение. Остальные были лишь подбинтованы.

К утру между пациентами клиники ходил слух о том, что врачи-вредители гноят раненых бойцов, у которых раны кишат червями. Чрезвычайная следственная комиссия арестовала всех врачей, включая профессора П. П. Ситковского. Начался скорый революционный суд, на который были приглашены эксперты из других лечебных учреждений Ташкента, в том числе профессор Войно-Ясенецкий[45].

Стоявший во главе ташкентского ЧК латыш Я. Х. Петерс решил сделать суд показательным и сам выступал на нём общественным обвинителем. Когда слово получил профессор Войно-Ясенецкий, он решительно отверг доводы обвинения: «Никаких червей там не было. Там были личинки мух. Хирурги не боятся таких случаев и не торопятся очистить раны от личинок, так как давно замечено, что личинки действуют на заживление ран благотворно».

Тогда Петерс спросил:
— Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?
Отец Валентин ответил:
— Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?
Следующий вопрос:
— Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы его видели, своего Бога?
— Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил.

Обвинение провалилось. Вместо расстрела Ситковский и его коллеги были приговорены к 16 годам тюрьмы. Но уже через месяц их стали отпускать на работу в клинику, а через два — совсем освободили[46].

[40] Варшавский С., Змойро И. Войно-Ясенецкий: две грани одной судьбы//Журнал «Звезда Востока», № 4, 1989 г. http://www.memorial.krsk.ru/Public/80/8904.htm
[41] Марущак, 2010, p. 24. = Марущак В. Святитель-хирург. Житие архиепископа Войно-Ясенецкого. — М.: Даниловский благовестник, 2010.
[42] Лисичкин, 2009, p. 102. = Лисичкин В. Лука, врач возлюбленный. — М.: Издат. совет РПЦ, 2009.
[43] Шевченко, 2009, p. 261. = Священник Шевченко Г. Приветствует вас святитель Лука, врач возлюбленный. — СПб.: Наука, 2009.
[44] Лисичкин, 2009, p. 104.
[45] Шевченко, 2009, p. 263—264.
[46] Шевченко, 2009, p. 265—267.
===
Другая запись того же случая. Какая она была в источнике - надо искать книгу.
===
http://www.nupds.ru/index.php/2012-01-20-06-07-47/1-2012-01-20-06-09-21/4--1
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) как богослов-апологет
Пятидесятилетие со дня преставления Святителя
...
Вспоминается еще такой случай. Вскоре после рукоположения, он выступал в Ташкентском суде по «делу врачей», которых обвиняли во вредительстве. Руководитель ЧК Петерс, известный своей жестокостью и беспринципностью, решил устроить из этого сфабрикованного дела показательный процесс. Войно-Ясенецкий был вызван в качестве эксперта-хирурга, и, защищая осужденных коллег, разбил все доводы Петерса в пух и прах. Видя, что триумф ускользает из его рук, выведенный из себя чекист набросился на самого отца Валентина: «Скажите, поп и профессор Ясенецкий-Войно, как это вы ночью молитесь, а днем людей режете?» «Я режу людей для их спасения, а во имя чего режете людей вы, гражданин общественный обвинитель?» — парировал тот. Зал разразился смехом и аплодисментами! Петерс не сдавался: «Как это вы верите в Бога, поп и профессор Ясенецкий-Войно? Разве вы Его видели, своего Бога?» «Бога я действительно не видел, гражданин общественный обвинитель. Но я много оперировал на мозге и, открывая черепную коробку, никогда не видел там также и ума. И совести там тоже не находил». Колокольчик председателя потонул в смехе всего зала. «Дело врачей» с треском провалилось[12].
===
3) Про (пост)советский "порядок" и советский бардак.

Про лечение гнойных ран опарышами я был не в курсе, да и вы вряд ли. Не удивительно, что век назад об этом могли знать ещё меньше простых людей, которые начали бы возмущаться тому, что у них на ранах "копошатся черви". Удивительно тут другое - что начальство тогда было более отмороженное, могло легко расстрелять и без всякого суда, но устроило судилище, на котором проиграло, а в результате врачи отделались месяцем-другим заключения. Иной бардак местами был даже разумнее "порядка" (типа сталинского или нынешнего), при котором либо ты - либо тебя, а потому палачу надо уничтожить невиновных, чтоб самому остаться на месте.

===
https://ru.wikipedia.org/wiki/Личинкотерапия
Личинкотерапи́я (англ. maggot therapy) — метод очистки ран с помощью личинок некоторых мух.

Известно, что данный метод применялся ещё во времена правления Наполеона[1]. Хотя формально способ лечения опарышами был открыт в Первую мировую войну доктором Уильямом Байером из медицинской школы Джонса Хопкинса в Балтиморе, который описывал случай, когда были найдены два солдата, раненных на поле боя и остававшихся без лечения около суток. Когда с них сняли одежду, то в ранах обнаружили тысячи личинок. Однако доктора с удивлением увидели, что в самих ранах ткани были чистые и розовые[2].

Существует распространённое предубеждение, что личинка может «вживую поедать» тело человека или животного, однако на самом деле опарыши питаются только омертвевшими тканями и их массовое распространение на теле ещё живого человека/животного говорит о тяжёлом поражении его части тела некрозом. По сути личинки замедляют процесс гниения, поедая мёртвые ткани, и не трогая живые. Сам опарыш выделяет природный антибиотик сератицин, который позволяет личинке спокойно питаться мертвечиной, богатой опасными бактериями и одновременно дезинфицирует ещё живые ткани животного/человека, препятствуя их дальнейшему гниению. Кроме того, личинки способны останавливать дальнейшие воспалительные процессы: они выделяют аллантоин — вещество, препятствующее работе рядов белков, вызывающих воспалительную реакцию в тканях. Подавление иммунитета позволяет опарышам спокойно питаться омертвевшими тканями без риска быть атакованными иммунной системой животного/человека[1].

Метод потерял популярность в связи с открытием антибиотиков[1], однако он снова стал применяться с 90-х годов связи с тем, что некоторые бактерии приобрели иммунитет к антибиотикам[1]. До сих пор в медицине опарыши применяются в некоторых клиниках как дешёвый, эффективный и безопасный способ очистки ран от мёртвых тканей и нагноений. Личинку помещают на рану и оставляют на некоторое время, в результате чего опарыш съедает все мёртвые ткани, оставляя рану чистой. Этот метод используется в более чем 1500 медицинских центров в Европе и США[3].

Для личинкотерапии используются специально выращенные стерильные личинки определённых видов мух (родов Lucilia, Calliphora и др.), так как «природные» мухи могут быть опасны и способны занести патогенные микробы в рану.
Tags: религия, управление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments