В середине с 9:00 он рассказывает про опыты Пола Родина (и маркетологов) о том, что у людей вызывает "нерациональное" отвращение:
1) поесть любимого супа из нового стерилизованного ночного горшка,
2) насыпать себе сахар из банки с надписью "цианид", которую сами же клеили,
3) есть суп, в который сами плюнули,
4) пить сок с простерилизованным жаркой тараканом,
5) одеть чистую одежду людей, которые им не нравятся,
6) есть шоколад в форме собачьих какашек,
7) купить печенек, в магазине контактировавших герметичной упаковкой со стерильными женскими прокладками,
8) выпить воды из канализации после очистки и дистилляции.
Панчин описывает это отвращение, как чувство "заразности" - мол, люди тут суеверно чувствуют эту самую "заразность".
У меня же первая идея, которая пришла в голову на этот счёт - вовсе не идея "заразности" двигает людьми, а нежелание расставаться со своими откалиброванными образами того, что можно, и того, что нельзя. Ведь гораздо удобнее всегда действовать в стандартной ситуации "правильно" - не есть тараканов, какашки, из ночного горшка, из банок с надписью "яд", из тарелки, куда кто-либо плюнул, не пить из канализации, не одевать одежду непонятных людей. Гораздо удобнее раз и навсегда придерживаться таких простых правил, а не думать каждый раз: а хорошо ли прожарен таракан? а точно ли это шоколад, а не какашки? а не ошибся ли я случайно, вдруг в банке с надписью "яд" и в самом деле яд? И т.п.
Т.е. изначально, идея "заразности" и могла быть - когда формировались такие правила поведения, но потом правила стали более ценными, чем гибкость перенастройки на необычные неожиданные обстоятельства. Ценными в том числе потому, что выполняются на автомате и не требуют расхода времени и прочих ресурсов для своей работы.
Если же, пытаться бороться с этим, как с "суеверием", то люди испортят себе работающий механизм защиты, из-за чего у них сильно ухудшится качество жизни: им постоянно придётся напрягаться на бытовых ситуациях - что поесть, что одеть.
Кроме того, "плюнуть в суп" - это ещё и социальное действие: оскорбление, унижение. Это вообще не про микробы. Хотя и микробы тут могут сыграть роль - в англосаксонском суде за плевок могут осудить как за попытку убийства. А чтоб это не произошло, надо перед плевком получить справки о здоровье, что нет никакого вича и прочих опасных микробов. (Инфа от Шария в недавнем ролике - не перепроверял).
Добавка: та же идея "правильного" традиционного поведения может работать и в других ситуациях, которые сейчас специально пытаются разрушить толерастией. Не настроить общество на новые правила, экологичные (безопасные и полезные) для него, а разрушить имеющиеся и навязать без проверки выдуманные (разрушающие общество и приносящие вред его участникам).
https://www.youtube.com/watch?v=HLDapN3TmTQ
Реальная магия и ее секреты | Александр Панчин
SciOne, 2 авг. 2018 г.
Признайтесь, вы же хотя бы раз в жизни хотели что-то изменить, лишь поколдовав, с палочкой или без. А в пользу магии есть доказательства: она работает, но совсем не так, как привыкли те, кто всерьез верит в колдунов и магов. Пару ценных уроков темного искусства смотрите в нашем новом ролике с Александром Панчиным.
Дальше (12:28) у Панчина его больная тема - ГМО. В РФ нельзя выпускать ГМО в природу - т.е. разработки Панчина нельзя применять в РФ. Из-за этого он почти в каждом ролике агитирует за ГМО и подписал всех своих коллег по научпопу. Например, с идиотской рекламой ГМО я видел палеобиолога Маркова - одни эмоции и попытка оскорбить своих оппонентов, представляемых в виде суеверной малограмотной старушки, которая опасается есть продукты с ГМО. Моё мнение - тут идёт лживый чёрный пиар с обоих сторон: и за ГМО, и против. Смысл которого - передел рынка семян, на котором есть мировой лидер Байер/Монсанто, который легко сможет злоупотреблять своим доминирующим положением и шантажировать весь мир.
Дальше (13:32) уже действительно про "магию", а не про что-то другое, как выше - про веру, что удача и неудача передаётся через предметы. Я недавно написал пост о том, как я понимаю удачу в своей жизни, и как с материалистических позиций в ней можно разобраться. При этом я сам пытался делать что-то типа "магических ритуалов" или "суеверий" - это то, что естественно приходит в голову, пока не имеешь более адекватной инфы и опыта. Не скажу даже, что я от этого отказывался очень быстро - я понимал, что они не работают, но оставалась надежда, что вдруг получится найти вариант, когда заработает. И, в принципе, я нашёл - но совсем не что-то магическое. Об этом читать тут - после текста Галковского, в моих замечаниях к нему:
https://man-with-dogs.livejournal.com/2610378.html
16:00 - В эту же кучу Панчин помещает и "зашквар". У меня предположение, что в "зашкваре" нет никакой магии, а всё гораздо более утилитарно. В среде уголовников, в т.ч. и в заключении, очень высока вероятность встретить людей с очень низким уровнем образования и кругозора, очень проблемных по части логики - например, детей алкашей, бродяжек и т.п. С этими людьми не пройдут объяснения, через логику и знания. Работать будут только жёсткие ритуалы, нарушение которых будет приводить к резкому ухудшению социального статуса вплоть до лишения жизни. Как я понимаю, библейские запреты, запреты корана и талмуда - вроде пищевых запретов, гигиенических ритуалов - это всё имеет такое же действие: жёсткие ритуальные правила жестокие при их нарушении, чтоб общество избавлялось от опасных идиотов и тем самым сохраняло себя.
Это можно считать дополнением к моему посту о верующих в атеизм и их косяках в восприятии религии:
https://man-with-dogs.livejournal.com/2607815.html
Косяк тут в том, что то, что они считают безблагодатной "магией", на самом деле простой эволюционно обоснованный способ самоорганизации сообществ. Сообществам не важно, как всё объясняется, главное, чтоб правила работали даже с идиотами и дегенератами и защищали сообщества от разрушения через появление у себя "слабых звеньев" - неадекватов, которые нарушают правила.
16:20 - гомеопатия. Про неё ничего не скажу, т.к. темой особо не интересовался.