Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Category:
  • Mood:

5.5.2019 - пожар самолёта в Шереметьево: 41 трупа++

Пивоваров (см.видео ниже) говорит, что при такой посадочной массе (с полными баками до Мурманска) такая посадка для любого самолёта опасна такими же последствиями. И вопросы тут к тому, почему лётчики вернулись так срочно и почему первая пожарная машина подъехала более, чем через минуту.
===
https://ria.ru/20190506/1553280667.html
В результате авиакатастрофы в Шереметьево погиб 41 человек
00:28 6.5.2019

МОСКВА, 6 мая — РИА Новости. В результате пожара на борту самолета Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек, сообщили в Следственном комитете.
Спастись удалось 33 пассажирам и четырем членам экипажа, добавила старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК Елена Марковская.
Шестерых человек госпитализировали, трое из них находятся в тяжелом состоянии.
Список выживших опубликовали на сайте компании "Аэрофлот", которой принадлежит сгоревший лайнер.
Последствия возгорания самолета Sukhoi Superjet в аэропорту Шереметьево

Трагедия в Шереметьево

Катастрофа с самолетом Sukhoi Superjet 100 произошла в воскресенье вечером. Лайнер следовал из Москвы в Мурманск. После 28 минут полета экипаж решил экстренно вернуться в столичный аэропорт.
Самолету удалось сесть только со второй попытки из-за сложных метеоусловий. При жесткой посадке у него подломились стойки и загорелись двигатели. Потом огонь перекинулся на всю хвостовую часть воздушного судна.

Врио губернатора Мурманской области Андрей Чибис объявил в регионе трехдневный траур. Семьи погибших жителей региона получат по миллиону рублей, ряд пострадавших — по 500 тысяч.
После трагедии СК возбудил уголовное дело, а премьер Дмитрий Медведев поручил создать госкомиссию по расследованию ЧП. Ространснадзор, в свою очередь, внепланово проверит "Аэрофлот", Шереметьево и Госкорпорацию по организации воздушного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=tWDdRIGl0gM
9:25
Что произошло в аэропорту Шереметьево? Мнение Пивоварова как авиационного журналиста / Редакция
Редакция, 6 мая 2019 г.
Алексей Пивоваров уже много лет занимается авиационной журналистикой. В этом видео он комментирует катастрофу, которая произошла в аэропорту Шереметьево с самолетом Sukhoi Superjet.


Просвирнин провёл стрим с разбором этой аварии - с 1:22:00:

https://www.youtube.com/watch?v=w1IZOGt_3Nk&t=4920
1:22:00 / 3:37:24
ЦГ# 91: катастрофа Суперджета и другие новости
Царь-Геймер
Трансляция началась 8 часов назад


По словам Егора проблема тут в том, что
1) РФ для сертификации пилотов не требуется отработка посадки в ручном режиме
2) результат этой политики - пилоты суперджета - сначала неправильно оценили свои силы в пролёте через грозовой фронт - где словили молнию, от которой выключилась автоматика,
после чего совершили несколько ошибок при посадке без этой автоматики:
а) не дожгли топливо, летая кругами над аэропортом - не убрали посадочный перевес*
б) неумело сажали, не уходя на второй круг - от чего самолёт подпрыгнул
в) после подпрыгивания не увели самолёт на второй круг, а продолжили посадку - тут поломали стойку шасси, которая попала в двигатель и тот загорелся
г) после посадки не заглушили двигатели, который раздували огонь

3) Проблем не было от:
а) Ручная кладь спасавшихся пассажиров не мешала эвакуации
б) выход в середине салона никак бы не помог, т.к. вёл бы на полыхающее крыло
в) посадка без автоматики штатная - именно так её представил наземным службам пилот, из-за чего пожарные со скорыми не готовились**

* - тут есть слух, что Аэрофлот запугивает пилотов тем, что вешает на них это топливо, которое было бы потеряно. Егор: после заведения уголовки пилотам (они живы) уже нечего терять и есть шанс, что, если что-то такое было - то это всплывёт (или нет - т.к. Аэрофлот - это госолигополист).
Что же до варианта со сливом топлива, то такой вариант в SJ может быть не реализован технически из-за европейских экологических запретов.

** - тут сразу разночтение с первым роликом: без сброса/сжигания топлива посадка с перевесом уже нештатная. Вопрос - кто это должен решать - пилот или наземные службы. Подозреваю, что пилот, который решил, что это штатная ситуация.

+) Моё добавление. У меня подозрение, что такой набор ошибок пилота - это не только результат ослабления сертификации и обучения пилотов в РФ, но и политики перевозчиков, которые пилотам режут зарплату. Что приводит к бегству квалифицированных пилотов за границу, где платят больше. про Аэрофлот уже писали, что эта контора душит пилотов в РФ, душит при попытке уехать за границу, душит при попытке вернуться. Т.е. Аэрофлот убивает рынок труда в РФ по части пилотов гражданской авиации. Когда-то это должно было привести к массовым жертвам - и это время уже настало.

++) Далее Просвирнин рассказывает о проблемах самого суперджета - которые не имеют отношения к аварии. В частности двигатель на нём французский полуфабрикат, который разработан на средства РФ и использовался французами как промежуточный этап разработки двигателя с американцами. При этом двигатель работает в 3-6 раз меньше без капремонта, чем французы обещали. В общем это пример выдающейся рфской тупости и крохоборства - когда вместо покупки на стороне чего-то работающего или вложения в что-то своё с нуля, решили вложиться в чужое с нуля - чтоб потратить больше денег.
===
+)) Фонтанка написала о выводах комиссии по расследованию. Основной вывод - Аэрофлот экономил на обучении лётного состава и не обучал лётчиков полёту в ручном режиме на суперджетах. Как результат - большинство лётчиков суперджетов Аэрофлота не умеют на них летать в ручном режиме, в т.ч. и те, кто 5 мая угробили самолёт и 41 пассажира в Шереметьево.
===
https://www.fontanka.ru/2019/05/21/068/print.html
21.05.2019 15:17, Андрей Меньшенин, специально для «Фонтанки.ру»
Это им не задавали. Почему пилоты сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» могли не справиться с управлением

Жесткая посадка «Суперджета» «Аэрофлота» в Шереметьево, обернувшаяся пожаром и гибелью 41 человека, стала следствием ошибок пилотов. Такой вывод можно сделать из официальных данных. «Аэрофлот» заявляет, что экипаж действовал согласно инструкциям и ничего не нарушил. «Фонтанка» выяснила, что пилотов, видимо, даже не тренировали для того, с чем им пришлось столкнуться 5 мая.
[Spoiler (click to open)]
«Козление», крушение и пожар «Суперджета» «Аэрофлота» в документе Росавиации «Информация о безопасности полетов № 7», опубликованном 17 мая 2019 года, переданы сухим техническим языком. Многое из отчета комиссии по расследованию уже в той или иной мере было известно далеко за пределами аэропорта Шереметьево в течение первой недели после катастрофы рейса AFL1492.
...
Пилоты летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», с которыми удалось пообщаться «Фонтанке», придерживаются другого мнения. В беседе они указывают, что действия пилотов перед касанием полосы соответствовали уровню специалиста, который толком не научился управлять данным типом воздушного судна. Как это ни странно, но их вывод совсем недалёк от истины.

В распоряжении «Фонтанки» оказались документы, по которым тренировали Дениса, Максима и других пилотов летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот». «Методические материалы по тренировке и проверке пилотов на комплексном пилотажном тренажёре RRJ-95 (другое название «Сухого Суперджета 100». – Прим. "Фонтанки")» подписаны заместителем генерального директора – лётным директором ПАО "Аэрофлот – Российские авиалинии" Игорем Петровичем Чаликом. Они охватывают период подготовки пилотов с июля 2016 года по июнь 2019 года.

В них перечислены все типы ситуаций, которые в течение многих часов отрабатываются на комплексном тренажере. Он полностью имитирует кабину самолета этого типа со всеми системами и особенностями управления в разных режимах и при различных отказах. Ни в одном из документов по тренажерной подготовке нет упоминания об отработке управления самолетом «Сухой Суперджет 100» в Direct mode, когда пилоты остаются без помощи всех автоматических систем. Подлинность документов и отсутствие тренажерной подготовки к управлению в Direct mode «Фонтанке» подтвердили пилоты летного отряда «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот».

«Ситуация такая, что авиакомпания рекомендует максимально использовать автопилот, – рассказал «Фонтанке» командир воздушного судна «Сухой Суперджет 100» авиакомпании «Аэрофлот», попросивший не указывать его имя и фамилию. – При этом пилотирование в Direct mode, самом сложном режиме без автоматической системы защиты и помощи, вообще не включено в программу подготовки на тренажере и даже не преподается на этапе переучивания на этот тип. Особенности управления упоминаются в документах, но без отработки на практике эти знания ни о чём. ...»
...
«Фонтанка» запросила комментарий авиакомпании по информации об отсутствии подготовки экипажа в режиме Direct mode, но пока не получила ответа «Аэрофлота».
Tags: авиа
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments