Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Category:
  • Mood:

марксистский идеализм примитивного общества

12:15 - идеализм Маркса: он фантазирует про стирание различий между разными видами труда: интеллектуальным и физическим, сельским и промышленным и т.п. Т.е. выступает за то, что:
*) НЕ БУДЕТ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
**) ЛЮДИ ДОБРОВОЛЬНО БУДУТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМ ПОДРЯД - только потому, что им это будет нравиться

https://www.youtube.com/watch?v=m1wEyRU8VC4&start=735
23:45
Ежи Сармат разбирает 7 МИФОВ о СОЦИАЛИЗМЕ (Рабкор ЛИКБЕЗ)
Маргинальные Хайлайты, 21 мая 2019 г.
Полный стрим - https://youtu.be/uB6Fd2XOwWM
Оригинальное видео с канала Rabkor "Рабкор ЛИКБЕЗ: 7 МИФОВ о СОЦИАЛИЗМЕ" - https://youtu.be/ShvxlmklsJQ


*1) Из идеализации первобытной коммуны, в которой якобы все равны, и идеализации "благородного дикаря" Руссо, может быть это всё и следует. Только вот первобытные коммуны, в которых все почти равны в реале - это нищеброды и бездельники широкого профиля, вроде племени Хадза, к которым ездил Дробышевский. Да - они могут работать 4 часа в день - ловить еду бегающую и выкапывать еду закопанную. Им на жизнь хватает, а больше го не нужно. Они настолько живут в гармонии с природой, что не развиваются никуда, чтоб из этой гармонии не выйти.


*2) При этом первобытные коммунисты Хадза - изгои, которых изгнали в самые неудобные земли, где кроме них никому ничего не нужно. Это и у Хадза, живущих в пустынной местности, и у бушменов, вытесненных в пустыню Калахари. И то - те же Хадза живут только потому, что есть государство, которое защищает Хадза: только им разрешает охоту (так бы всё зверье давно бы перебили), и может наказать тех, кто будет Хадза убивать.

*3) А убивать могут захотеть на пустом месте. Показал Кубрик фильм Заводной Апельсин, где хулиганы убивают пьяного бомжа - сразу появились толпы долбанутых подражателей, которые убивали бомжей и ещё придумывали для этого теории - типа "очистки общества от дегенератов". В других обществах, как я предполагаю, аналогичное тоже может происходить: кто-то кого-то обидел, косо посмотрел, или вообще из-за мнительности - и понесловь. Как говорит Ежи Сармат (сам я в этом специально не разбирался), инквизицию ввели для того, чтоб прекратить самосуды населения над колдунами и ведьмами. А без инквизиции - подохла у кого курица из-за плохого обращения, а подумал на соседку, которая что-то непонятное делала - всё: ведьма, жги её!

*4) Меня с детства удивляло то, как иногда люди связывают совершенно не связанные друг с другом события, в т.ч. и в отношении меня. Например, в школе мы все всё время бегали, и как-то бежали по лестнице в столовую. Передо мной девчонка упала - сама, потому что нечего бегать по лестницам. Но показала она на меня, что я якобы её толкнул, хотя я бежал от неё далеко. После этого меня ставили перед классом и убеждали извиняться в том, что я не делал. Масса конфликтных ситуаций с уже взрослыми людьми происходит очень часто по той же самой причине - логические и причинно-следственные связи устанавливают совершенно произвольным образом. Я думаю, что и я чем-то таким тоже бывает отличаюсь.

Я это к тому, что это одна из причин, почему не стоит надеяться на то, что люди сами собой "станут хорошими". Даже "хорошие люди" будут время от времени проявлять тупость и попадать в конфликты из-за этого. Даже в однородном обществе. В расслоенном - социально, этнически и т.п. - взаимное непонимание будет ещё - т.к. в таком обществе меньше общего у людей и больше взаимного непонимания. И такое общество никак не сможет жить без государства или того, кто будет государство замещать.

*5) Подвожу итог 1-4 - коммунизм возможен:
А) в очень специфических сообществах, которые ведут животный образ жизни - в гармонии с природой в рамках экологической ниши, которую не могут перерасти,
Б) которые проигрывают конкурентную гонку обществам иерархическим,
В) и могут быть таковыми обществами истреблены подчистую из-за случайности.
Это подтверждается тем, что первобытные коммунисты - охотники-собиратели - загнаны в самые неудобья Земли, либо полностью истреблены. Или ассимилированы (это уже неустойчивость культурная и технологическая).

**6) практический опыт показывает, что в подавляющем большинстве случаев специализация и разделение труда приводит к повышению качества и эффективности такого труда, что освобождает людей от потери времени на дилетантское неквалифицированное самообслуживание. Именно специализация и разделение труда становится причиной интеллектуального, технического и общественного прогресса.

7) из * и ** следует, что Маркс выдумывал общество, которое противоречит наблюдаемой эволюции: усложнению и иерархичности обществ, специализации и разделению труда среди людей в таких обществах.

8) Только технический прогресс (который результат общественного неравенства: иерархичности, специализации и разделению труда) позволяет на той же местности выживать на порядки большему населению, чем в обществах равных первобытных коммунистов.

9) Вполне может быть, что коммунисты физически уничтожат неугодных им людей (чем обычно и они занимаются, придя к власти) и создадут свои коммуны с большим технологическим уровнем, чем у первобытных коммунистов (что лучше всего получилось у Полпота).

10) Но каким образом будут развиваться технологии, если специализация, разделение труда и иерархия исчезнут? Широкие массы дилетантов-коммунистов будут каждый придумывать свой велосипед. И этим всё ограничится.

11) И так до появления агрессивных людей и общин, которые будут порабощать и уничтожать остальных коммунистов. Однажды случайное возникнув, такие "злые" люди и общины будут получать эволюционное преимущество. Т.е. светлое коммунистическое будущее - крайне неустойчиво к случайному появлению агрессии.

12) НО. Есть некое но, которое всё же плодит веру людей в коммунистический идеал - где все люди хорошие и равные. Это - проблемы с арбитром, с государством (см.6) - которое позволяет сильно нарушать баланс интересов одних людей за счёт других. Когда люди перестают друг другу доверять настолько, что становится невозможной добровольное сохранение иерархии, специализации и разделения труда - от чего само общество становится не нужным всем участникам. Когда общество рассорилось внутри себя настолько, что выгоднее становится замкнуться на себя и всё делать самому у себя на хуторе. В таком обществе даже примитивное соединение усилий в артель, в коммуну на новых условиях, лучше войны всех против всех.

Но всё же стоит понимать, что даже в таких случаях, создание коммун равных - это первый шаг к пересборке иерархического общества, а не конечная остановка развития.
Tags: марксизм
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment