Цитата из интевью (частично сократил всякий офтоп и мусор):
22:00 Т: - Спрошу тебя о фильме Лето, где ты фигурируешь там как Лёня...
Р: Я там не фигурирую.
Т:... Во-первых, почему Лёня, а не Лёша...? А, во-вторых, что ты думаешь вообще об этом фильме? Подозреваю, что ничего хорошего, но хотелось бы выслушать аргументы.
Р: Ну, я вообще о нём не думаю, для начала. У меня там нет предмета для раздумий. (Т: И ты его не видел даже?) Я его видел. Почему я Лёня, а не Лёша - потому что я запретил использовать свой образ в этой картине, прочитав сценарий. На мой взгляд, там не только меня, там Вити нет и Майка нет. Там кроме фантазий режиссёра нет никаких реальных персонажей. (Т: Я думаю, не столько режиссёра, сколько сценаристов.) Кино снимает режиссёр. Все вопросы к режиссёру. Режиссёр может изменить сценарий, может его переписать, переделать и т.д. Сценарист там адов просто - по фамилии Идов. Адов человек просто. Ему только сериалы под названием "80е" писать. Что он и сделал. Что я увидел в фильме Лето - это абсолютно сериал "80е", совершенно не похожие на реальные 80е даже близко. Абсолютно женская, девичья история... все эти... беготня с чашкой кофе... - это такая пошлятина, на самом деле. Умопомрачительная. Девочкинские грёзы какие-то: утютю-усюсю. Ты же тогда рос и был с нами. Никаких там усюсю-мусюсю не было и близко даже. (Т: Подтверждаю.)
25:00 - Если говорить с т.зрения профессионально, без относительно лирики... В этом кино нет режиссёра. Он отсутствует. (Т: Он под домашним арестом сидит) Нет. Он всё время снимал кино. Он уехал под домашний арест, не досняв 2,5 сцены. Кино он всё снял. Не надо там про домашний арест. Я знаю - снималось всё на Кирочной улице тут рядом. Там нет режиссёра. Там есть оператор, который подмял под себя режиссёра и снял так, как он видел. Оператор блестящий, конечно, Апельянц. Это супер-опретор. Но режиссёра в никто нет и из-за этого нет и кино, собственно говоря.
Актёры не играют. Даже замечательный актёр, лучший, наверное, из всей когорты, которая там есть - это Женя Серзин, который играет Олега... Валинского...,который не похож совершенно на Олега... Это замечательный актёр, блестящий - и его умудрились упустить так, что он там ничего не сыграл. Это надо умудриться. Это надо постараться. Потому что такого яркого персонажа так опустить - это большая работа.
Т: Я честно говоря думал, что у тебя претензии не столько профессионального толка, сколько концептуального. Что это всё не то по атмосфере...
Р: Это не то по атмосфере, совсем, конечно.
Т: И на это у меня конечно есть свой контраргумент, который заключается в том, что не надо воспринимать как байопик, надо его воспринимать как мюзикл. Лалалэнд на тему питерского андерграундна 80х годов. Музыкальная подпольная фантазия.
Р: Это музыкальная фантазия, только в любой рекламе, в любом анонсе, на любой афише, везде написано, что это биографическая картина о Викторе Цое. Вот, как ни крути. Фантазии - не фантазии, но позиционируется это как байопик. Цоя причём, даже не Майка.
Я уж не говорю о том, что знаю лично всю эту компанию замечательную. Этих продюсеров и... Мне всё там понятно.
Т: Понятно. Фильм Лето нанёс тебе некую душевную травму.
Р: Нет. Не нанёс. Я видел ещё и не то в кино. За 12 лет работы в кино. (Т: И профессиональную обиду) Нет. Что мне может нанести эта ничтожная поделка? (Т: Не сильно эта работа наших кинематографистов порадовала). Не порадовала. Но я видел дипломные работы и похуже.
https://www.youtube.com/watch?v=VEo03zUOlCQ
52:44
Алексей Рыбин: «Цой никогда не играл русский рок»
RTVI, 28 мая 2019 г.
Гость «Кафе „Обломов“ 2» на RTVI — музыкант, сценарист, один из основателей группы «Кино» Алексей Рыбин. В интервью Артемию Троицкому он рассказал о своем пути от советского рок-музыканта до российского кинорежиссера, о дружбе с Виктором Цоем, о правде (и неправде) в фильме Кирилла Серебренникова «Лето», о своих новых проектах и будущем «настоящей» музыки в России.
2) При этом стоит понимать, что если в чём-то одном какой-то человек прав, но не обязательно соглашаться с ним вообще во всём. Я о том, что Рыбин снял какой-то фильм про нынешний Донбасс - "Скоро всё кончится". Его очень нахваливает с политической т.зрения Троицкий - уже показатель политического дерьма. Фильм брали на фестивали (в РФ и за рубежом), хотя ничего такого автор не ожидал - тоже видно политику в этом. Мол, фильм антивоенный и пацифистский.
Фильм не смотрел (https://www.youtube.com/watch?v=PsXxIGkUZpY), но подозреваю, что тут обычный современный лево-либеральный куколдизм, когда людей убеждают подставить другую щёку, а потом ещё и раздвинуть ягодицы и подставить задницу. То бишь очень вероятно, что это не про пацифизм, а про то, что нельзя защищать ни себя, ни свои убеждения с оружием в руках. И тогда (если моё предположение верно) фильм Рыбина про Донбасс - аналог фильма Серебренникова про Рыбина, Цоя и Майка. Просто Рыбин в фильме про себя включает критическое мышление, а когда сам что-то делает - возможно ничего не включает. Нет желания спросить людей, что же они хотят - всё выдумывается из головы и подаётся, как реальность.
3) Решил таки глянуть фильм Рыбина. Разумеется на повышенной скорости - ибо смотреть на одинарной - это бессмысленная потеря времени. И уже на 13 минуте предполагаю смысл фильма:
Некий неустроенный чел ходит по проституткам и ночным клубам, где напивается, а фоном на него давит "ужасная пропаганда телевизора", что на Донбассе "украинцы" опять кого-то обстреляли и убили. Это то, что я уже посмотрел. А дальше - я делаю предположение - будет, что чел плюнул на сво завод и неустроеннеую жизнь и поехал воевать, где более-менее социализировался. Но, как я полагаю, Рыбин к такому сетапу панчлайном вставил какую-то подкавыку, чтоб обломать своему герою даже такую социализацию. Например, его убьют или он кого-то убьёт так, что ему станет от такой жизни тошно. Глупая плоская пропаганда - это именно то, что и мог похвалить у Рыбина комсомольский дурачок Троицкий.
Уже писал про социализацию неустроенных людей в посте про зоошизу:
===
https://man-with-dogs.livejournal.com/2714370.html
Паниковский и Балаганов - современная зоозащита подкидывает медведя в Сирин
===
Правда там исходное событие не с неустроенными людьми, а с хорошо устроенными психопатами и жуликами, подкинувшими медведицу к соседям, и в наглую собирающим деньги уже на 3 медведей, 2 из которых как раз соседские. А под камеру заявляющие, что землю выделили им, и только они по доброте своей душевной "пустили" тех, кому они сейчас подкинули медведицу. Т.е.люди не признают частной собственности и занимаются мошенничеством в открытую - даже не осознавая, что это уголовное преступление.
Вот такими сознательными лжецами выступают люди, которые под видом пацифизма борются с самозащитой людей, которые вопросы защиты от украинского геноцида сводят к вопросам социализации неустроенных личностей. Это как с Серебренниковым - ладно там считать, что его посадили незаконно, но зачем делать из него гения и объявлять дерьмовый фильм Лето отличным? Так и тут - только в обратную сторону - конфликт цивилизационный сводится к частной жизни и проблемам с социализацией.
22:00 - Токари на станках работают без очков. И не один, а все. Но это такая мелочь в сравнении с общей идеей фильма. Ещё и партию какую-то приплели - начальник совращает алкаша-передовика вступлением в Партию, но не говорит, в какую. Девочкины тютю-сюсю. Прямо как сам Рыбин оценил серебренниковский фильм про себя.
27:00 - Супер-пупер резец для супер-пупер валика. Ахаха!
Рыбин до сих пор живёт в СССР и представляет работу токарей по советским агиткам.
Интересующимся рекомендую каналы Игоря Негоды - рукодельника из Ростова-на-Дону, который в гараже токарит, фрезерит, сваривает, паяет и собирает турбореактивные двигатели. А в порядке подготовительных работ легко и непринуждённо режет себе такие резцы, какие ему нужны. И не очень печалится от того, что иной раз резцы ломаются - ещё сделает. И это всего лишь парень в гараже, а не какой-то супер-офигительный токарь на заводе, которому доверяют очень дорогой заказ, где даже запоротая болванка - непростительное разорение. Причём парень в гараже не просто что-то там себе натокарил, а вернул к жизни массу инструмента и станков из состояния "металлолом", довёл его до того, что биения почти не видны микрометром - на старых-то школьных станках. И уперся пока в то, что для работы ТРД на более, чем 50 тыс оборотов в минуту надо делать балансировочный стенд, чтоб подшипники не разваливались. Это - как можно загнаться в гараже. Это и есть жизнь. А у Рыбина в кино показана не жизнь, а вялая имитация жизни.
https://www.youtube.com/channel/UCb9_Bhv37NXN1m8Bmrm9x9w
https://www.youtube.com/channel/UCXCpT3V0iUI5SBOmAWtPtQg
На ютубе блогеры уже давно снимают контент, который по уровню выше разного рода "профессионалов" киноделов. И самое главное - если есть там эмоции или художества, то не такие топорные, как у того же Рыбина с его токарями.
1:18:00 ХАХАХА!!! Рыбин мастер художественно изврата в пропаганде. Главный герой-токарь вызывает проститутку Диану-Катю изображать ему жену - и вместо секса заставляет её готовить ему еду. Она называет его извращенцем и в качестве особого извращения: "Ты мне ещё носки скажи себе стирать". "Ну и постирай". Та хочет сбежать, этот её хватает и наконец-то секс. С насилием. Под теленовости о событиях на Донбассе. То бишь Рыбин показывает, что у главного героя события на Донбассе - это половое извращение - в нём проснулся насильник. Ну-ну. Желаю Рыбину НИКОГДА НЕ НАЙТИ ДЕНЕГ НИ НА ОДИН СВОЙ ФИЛЬМ. А тем более на фильм про самого себя и Цоя. Желаю, чтоб о Рыбине в кино остался лишь "Лёня" в фильме Серебренникова "Лето". Это будет вполне справедливо - нечего снимать такую занудную галиматью.
1:40:00 Панчлайн неожиданный для меня. Проститутка выманила все деньги у токаря "на лечение мамы". А лечила в Германии своего мужа Богдана - украинского вояку. Токарь увидел это по ТВ, поздравил Богдана рюмкой и пошёл дальше впахивать на завод. Горбаться ванька дальше.
Резюме: КГ/АМ. Затянутое занудство, которое даже на пропаганду слабо тянет. Можно только порадоваться творческой импотенции заукраинцев. Правда такая же импотенция и у их оппонентов - даже кин никаких не снимают, насколько мне известно.
Автор (Рыбин) изобразил аллегорическое восстание против Ужасной Военной Пропаганды "маленького человека", для которого ранее эта пропаганда была единственной доступной культурой (если не считать разговоров на работе о том же, пьяных плясок в клубах под музон и проституток). Только изобразил автор своего героя так, что нет никакого желания ему сопереживать. В фильме он обзывается своим коллегой "мудаком" - и именно таким он и показан. Но при этом даже "мудаком" он показан так, что нет никакого сопереживания и даже отторжения. Всё так бессмысленно, картонно и затянуто, что главный герой не воспринимается человеком. Не проматывай я всё на большой скорости, я бы никогда не досмотрел фильм до конца. Но даже с проматыванием мотивировал себя я не самим фильмом, а тем, что раз уж стал писать пост, то стоит довести его до логического конца. В этом кино НЕТ ЛЮДЕЙ, а есть лишь картонки, изображающие людей. Которые не вызывают никаких эмоций. Никаких мыслей. Ничего, кроме скуки. Автор не уважает тех людей, про которых снимает кино - не может в них вставить ничего, кроме своей ходульной схемы. И кина не получается. Почти 2 часа рассказывается о том, что можно было сказать за минуту в анекдоте.
Говорят, что фильм "Левиафан" снят в той же манере - бессмысленная затянутость ни о чём, на фоне бардака и алко-возлияний. Не смотрел, не знаю. И даже пробовать не хочу. Потому что неоднократно было, что политики ради псевдо-либералы рекламировали всякое говно. Чтоб им всем смотреть только такие фильмы, какие они рекламируют ради политики.
Дополнение.
Творение Рыбина можно сравнить с романом Стюарта Хома "Отсос".
В Отсосе главный герой-левак совершает "героические" левацкие поступки с вишенкой на торте - становится на очередь за премией Дарвина: стерилизует себя, чтоб невозбранно трахаться.
В рыбинском кино главный-мудак герой совершает свои мудацкие поступки, а вишенка на торте - он становится символом псевдо-либерального пацифизма: лохом и дважды куколдом. Его разводит проститутка на большие для него деньги (лох), и он смотрит и одобряет, как она свалила к мужу (раз куколд) и идеологическому врагу-"украинцу" (два куколд).
Как не хотели Хоум с Рыбиным привлекательно разукрасить некие идеи, но связали их с таким поведением, которое может понравиться только ОЧЕНЬ специфическим людям - долбанутым на всю голову.