Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Category:
  • Mood:

Отчуждение - центральное понятие марксизма + Светов и анкап

Ежи обозревает ролик марксиста про отчуждение по рукописям Маркса, опубликованным в 1930е.
Ежи высмеивает Маркса и его современных последователей за глупости и даёт ссылки на развитие этой темы в 20 веке:
Герберт Маркузе - "Одномерный человек", 1964 + "Эрос и цивилизация", 1955
Ги Дебор - "Общество спектакля", 1967
Жан Бодрийяр - Символический обмен и смерть, 1976.

Кроме того, Ежи обсуждает возможность прихода к власти фрайкоровцев, после чего нацистам в Германии не дали бы хода - не было бы выборов, на которых Гитлер смог бы победить. Об этом конфликте с фрайкором нацисты пели в своём гимне - слова про "реакцию".

Собственно "отчуждение" придумали немецкие философы до Маркса, а они в свою очередь много почерпнули из религиозной философии. Маркс же по своему обыкновению плагиатчика-недоучки просто всё воровал у других, переосмысляя это через свой убогий взгляд на экономику. В частности Маркса волновало то, что трудящиеся отчуждены от результатов своего труда, от управления своим трудом, от других людей. Мол, если всё вернётся в чудесном коммунизме, то само собой случится благорастворение воздусей из-за прекращения такого отчуждения. И любая уборщица, убирающая говно в общественном сортире, будет восхищаться своей работой без всяких денег - только потому, что будет идейной говночисткой, не отделяющей свою жизнь от говна, которое она убирает. И случиться такое может разумеется в обществе, в котором будет уничтожено любая эксплуатация человека человеком. Но, т.к. роботов в 19 веке ещё не придумали, Марксу приходилось выдумывать причины, почему каким-то людям должны заходить работы малоприятные, возникшие только при разделении труда в иерархическом обществе. Так же Маркс выдумал из головы, что людям будет присуще заниматься культурой, искусством, сложными постройками в неиерархическом обществе, в обществе примитивного коммунизма - заниматься тем, для чего существенно разделение труда и сложная иерархия.


Кусок про марксизм примерно на 1:05:00-2:35:00.
(Рекомендую смотреть разговорные видео на повышенной скорости. Ютуб это позволяет.)
https://www.youtube.com/watch?v=QWb7fuzwzxg
В ЭФИРЕ
Стрим Ежи Сармата
Сейчас смотрят: 228•Трансляция началась 7 часов назад
Ежи Сармат

(Хозяин канала - хайлайтер, а не сам Ежи - запретил проигрывание ролика с других сайтов - смотреть придётся по ссылке выше)

Ещё Ежи обозревает:

~3:07:00 - китайский коммунист в гостях у Кагарлицкого на Рабкоре критикует Рудого из новой партии РНТ (Рудой не тупой) за недостаточную нетупость в вопросах критики китайского коммунизма

~1:36:00 + ~3:17:00 + ~3:33:00 Светов с Ростове-на-Дону - сначала вопросы задаёт публика, а потом Ежи рассказывает, какие вопросы лучше задавать: либертарианцам лучше задавать вопросы про работорговлю, детскую порнографию и детскую проституцию (либертарии за то, чтоб это всё разрешить, но осознают, что после таких признаний у них появятся новые противники), радфемкам - про трансгендеров и женский пенис.

~3:48:00 - про чины в Российской империи и управление

~5:37:00 + ~6:14:00 - ещё Светов в Ростове-на-Дону:
* разрешение оружия,
* анархо-капитализм и противоречие с тем, что капитализм без государства не существует;
* наука (сейчас финансируется государством, а при анкапе?),
* либертарианская община Виссариона в лесах Сибири (уже сейчас можно уйти туда, где не действуют законы государства, не действуют, пока члены общины не пытаются обратиться к государству через голову общины),
* пластическая хирургия в Японии и Ю.Корее (изменение разреза глаз) и Таиланде (изменение пола с большим количеством брака и смертями - но Светов ставит это как положительный пример),
* космос (Светов: полёт на Луну бессмысленный - общество это не заказывало, а когда появился платежеспособный спрос - появился Илон Маск//только тут Илон Маск жулик, номинал для отмыва украденных у государства разработок, а второе - Светов не говорит, что спрос на космические услуги создали как раз государства, которые вложились в инфраструктуру и разработки, которые уменьшили цены на полёты и сформировали этот самый платежеспособный спрос),
* атомная энергетика (Светов предлагает снять любую регуляцию - и при этом не на этом выступлении, а в других местах признаёт проблему либертарианства в виде появления оружия массового поражения ОМП - в частных руках, когда сила частника оказывается соразмерной силе государства или целому союзу либертарианских общин)...

* Про сохранение исторического и культурного наследия (Светов считает, что государство его больше всех разрушает, Ежи с сарказмом говорит, что по дефолту без государства люди сами это наследство сохраняют - археологию какую-нибудь, например).
* Про первичность сознания над материей. Ежи тут заметил, что Светов, очевидно, уже познал Бога. (До этого Светов жаловался, что Бога пока так и не познал - в ответ на вопрос про отношение либертарианства к религии.)
* Есть ли отличие легального и нелегального оружия при анкапе, что тут вообще может быть "легальностью"? Кстати, это ведь вопрос об ограничении дееспособности - т.е. об ограничении свободы - для преступников (хотя Светов предлагает их просто убивать на месте неагрессивным насилием или неким чудесным частным либертарианским судом, а Ежи полагает, что всё будет сводиться к "праву сильного"), для психов и людей с нестабильной психикой, для детей, для людей не умеющих пользоваться оружием (кто-то же должен будет проверять, когда они уже научились, а когда ещё нет?) - кто при анкапе будет за других людей решать, что им можно, а что нельзя?
* Про декриминализацию наркотиков - мол, самое страшное, что наркобароны наживаются, а как цена на героин упадёт в тыщу раз - так сразу все проблемы пропадут. Светов ссылается португальский опыт - как в клиниках стали колоть наркоманов по себестоимости, чем обрушили рынок наркоты и необходимость воровать для наркоманов. Тут я ничего не могу сказать - опыт стоит смотреть не с чужих слов, не со слов Светова, а из первоисточников и с их критики.
* Про Хоппе - Ежи: нравится его критика демократии, но сам он упоротый анкап с марксистской методологией.
* Русская история либертарианства - анархисты: Бакунин, Кропоткин, Махно.
* Светов: "фашизм был ещё в Древнем Риме" (этот световский "Древний" Рим был в 1920е)
* Про шутку верховного клуона всея "Украины" Зеленского, что "Украина" - это либертарианская страна. Светов стал разоблачать, мол, Зеленский - самозванец. А может, Зеленский имел ввиду анархию, которая творится при президенте-клоуне? Да и сам этот президент-клоун своим фактом наличия доказывает, что "Украина" на самом деле сильно продвинулась в сторону либертарианства.
* Проблемы либертарианства: 1) "атомная бомба" (в частных руках) - в предыдущем ролике Светов говорил про дерегулирование ядерной энергетики). Но если Светов признаёт, что для охраны ядерной кнопки нужно государство, то нужен персонал для этой охраны, нужно проводить разработки, нужно на это дело собирать налоги. А есть налоги - будет и принуждение к налогам или угроза тотального выпиливания тех, кто не хочет участвовать в контроле над ОМП. Если сохранять хоть часть функций государства - то придётся сохранять все остальные функции государства - что противоречит пафосу Светова же о полном уничтожении государства.
* Вторая проблема либертарианства - государство должно смотреть за субъектностью детей.
* Ежи: анархисты санитары нежизнеспособных империй - они их уничтожат, но у них самих нежизнеспособные идеи, потому их самих сметут и установят авторитарное правление другие люди.
* Мнение Ежи о меритократическом обществе - с минимумом коррупции, оргпреступности и демократии. Оргпреступность в частности нарушает монополию государства на насилие. Ежи рассказывает про переход оргпреступности в государство - про КНР, где к власти пришли террористы торговавшие наркотой. Про то, как адвокат одной из триад захватил власть партии, когда там всех главных пересажали, победил на выборах и физически уничтожил своих конкурентов - так возник меритократический Сингапур.
* Разрушение централизации власти в своей стране противоречит желанию успешно конкурировать со странами, где от централизации власти не отказались - КНР, США. Кстати, московские князья собрали Русь из децентрализованных княжеств именно потому, что даже самые богатые из них, вроде олигархического Новгорода, не могли противостоять централизованному государству.
* Баланс религиозного и секулярного населения: религиозное размножается и обеспечивает положительную демографию, секулярное - обеспечивает высокий уровень жизни для всех.
* Под конец Светов ссылается на ДЕГ: делайте хоть что-нибудь.

~6:11:00 + ~6:20:00 - вставка про угрозу ислама, "угнетение" и культурный марксизм во время обсуждения Светова

** Добавлю про неоднократное использование Световым идеи Платона о том, что есть мир вещей и "мир идей", куда Светов помещал свой анкап как путеводную звезду - с осознанием, что анкап никогда не реализуем, но к нему можно стремиться. "Мир идей" - это не аргумент, а скорее риторический приём, чтоб добавить осмысленность своим жестикуляциям, которые в этот момент не просто хаотичны, а "изображают мир идей". Это должно работать на непритязательной публике, для которой достаточно помахать руками перед носом (визуализация), и уже "мир идей" становится "очевидной реальностью" - "это ж сам Светов мне перед носом махал руками!"
Tags: либертарии, марксизм
Subscribe

  • присосались

    Уголок бытовой фантастики. 1) Мальчик ходит на кладбище ухаживать за своими предками, надгробия которых вытянулись в линию. Недавние надгробия…

  • цугцванг

    Посмотрел забавный ролик с Царьграда - как хоронят ПЖиВ вместе с подпевалами ("системной оппозицией") и говорят, что протесты в Архангельской области…

  • попроси прощения у Путина

    https://tor85.livejournal.com/4092934.html tor85, 28.3.2018, 18:41 - О блядях Мастер класс по исскуству владения языком и глоткой - соболезнования…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments