https://www.youtube.com/watch?v=dPTYRaQGG5A
10:39
«Команды нет, партия крыс"
Анатолий Шарий, 4 нояб. 2019 г.
Можно попробовать сравнить "слуг народа", набранных почти по объявлению под выборы, с аналогичными членами партии Шария - точно так же набранными по объявлению под выборы. Есть ли разница? По отсутствию опыта у последователей Шария ситуация, может быть, ещё хуже. Но - вероятно лучше по управляемости: по признанию лидером Шария (выступать за него даже сейчас не выгодно, что отсеивает тех, кто ищет тёплое место, а так же по идейной близости - как минимум на время возможного депутатства у них могут быть схожие интересы и система ценностей, что позволит им не разбежаться всей толпой, как сейчас разбегаются "слуги народа". Т.е. общность интересов, системы ценностей и авторитетов - может сплачивать людей на достаточно длительное время, чтоб проводить какие-то действия по достижению общих целей.
Кстати, нечто подобное делает и Навальный - только у него к такой ценностной спайке добавляется сектантство - непогрешимость лидера и гнобление за любую критику. Эта секта не разбежится, если получит власть, как не разбегается, когда против неё выступает государство. Но это же будет большой проблемой для остальных людей, при получении сектой власти - т.к. они уже сейчас не желают слышать критики, а при получении власти смогут за критику давить своих оппонентов.
2) Далее - маняфантазии, которые ещё не прошли проверку практикой, а потому в них продолжают верить, игноря предыдущий опыт - "самолёт тоже полетел не с первого раза". Весь 20й век коммунистические самолёты падали, убивая людей миллионами - но у комми "учение Маркса верно, потому что оно всесильно". Не может же Великий Ленин ошибаться, когда век назад писал статьи с такими заголовками?
3) Дебаты 13летнего школьника-любителя коммунизма Бориса Морозова со сторонником велфер-стейт (социального государства) из Казахстана. Тут комми-школьник предаётся маняфантазиям, что люди при коммунизме будут какими-то другими, у них отомрут присущие сейчас качества, воспитаются какие-то новые, что всё они будут делать как в книжках Маркса, а куда денутся другие люди - не поясняет. Казах ему ничего не может противопоставить, т.к. у того такие же маняфантазии про велфер (ему контрит Марго, живущий в США, где есть живые контрпримеры недовольства людей велфером). Результат - казах пытается показать какой-то конкретный пример реализации комми-маняфантазии (коммуны анархо-синдикалистов в Испании времён гражданской войны 1930х), где было расслоение, но школьник просто безостановочно несёт марксистскую пургу, про то как оно должно быть в теории - он не пробиваем, что теория должна подтверждать практикой, а не ссылками на фантазии из книжек.
(Рекомендую смотреть разговорные видео на повышенной скорости. Ютуб это позволяет.)
https://www.youtube.com/watch?v=6Uzq1HhGJSc&t=4254
1:10:54 / 2:10:24
🔴Ueberdebate #7. Атар Зуренхай vs Борис Морозов. Свобода индивида при социализме (03.11.2019)🔴
Паучительные истории
Трансляция началась 22 часа назад
Начало просмотра (1:10:54) поставил на вопрос Маргинала к казаху про индивидуальные свободы - свободу ассоциаций. Казах говорит, что местное самоуправление должно решать - допустим ли отказ в обслуживании по генетическим причинам ("неграм, ирландцам и собакам вход воспрещён").
Дальше школьник рассказывает удивительные истории про Пол Пота, который поставил не на пролетариат, а на мелкую буржуазию - крестьянство (вообще-то пол Пот уничтожил мелкую и прочую буржуазию, сделав всех сельским пролетариатом с обобществлёнными средствами производства и распределением потребления), что мелкая буржуазия "эксплуатирует сама себя" (но при этом не отчуждена от своего продукта - школьник нёс про отчуждение от производства поставщиков, а не про своё), а вот рабочие, которые будут отчуждены зарплатой - они, дескать, будут лучше относиться к своей работе, чем самозанятые частники, у которых труд не отчуждён (школьник противоречит марксизму).
Продолжение вопроса про свободу ассоциаций и желание людей одной культурно-религиозно-расово-этнической группы платить за другие - 1:28:57. Школьник: "уже при капитализме они живут рядом". Казах - аналогично, через лет 30. Марго: когда в квартал "зелёных" людей въезжает "лиловый" человек, падает рента в этом квартале, а когда въезжает полицейский - она поднимается. Ранее Марго (вроде он) рассказывал, что в США невозможно отправить ребёнка в общую школу, какую хочешь - только в ту, к которой приписан по месту жительства или в платную по выбору. Это приводит к тому, что при появлении в белом квартале жителей-негров в школе начинаются удивительные истории, когда негродети учат белых детей всяким антисоциальным практикам - дракам, алкоголизму, наркомании, воровству и пр. И это настолько всем известно, что стоимость жилья начинает падать уже до того, как это становится реальностью - люди начинают распродавать жильё, чтоб не иметь таких проблем.
1:36:30 - как отчуждение рабочих при социализме не будет мешать их нормальной работе? Школьник: рабочий вкрутит хорошо лампочку и его покажут по телевизору - решение будет на уровне характера.
2:00:18 - Марго про исследование ДОВЕРИЯ В СМЕШАННЫХ ОБЩЕСТВАХ - левака Роберта Патнама (Putnam). Он хотел доказать, что в смешанных обществах есть доверие и транзакции проходят как и в несмешанных, но доказал обратное. Хороший пример честного исследователя (пусть даже левака), который практикой разрушил свой манямирок.
Работа его, судя по википедии - это:
Robert David Putnam - Bowling Alone: The Collapse and Revival of American Community (Simon & Schuster, 2000) ISBN 9780743203043
===
"В 2000 году Патнэм опубликовал Затворничество: падение и взлёт американского общества. Патнэм делает различие между двумя видами социального капитала: связи капитала и преодоление капитала. Соединение происходит, когда вы социализируете с людьми, которые походят на вас: тот же самый возраст, та же самая религия, и так далее. Но чтобы создать мирные общества в разнообразной многоэтнической стране, нужно иметь второй вид социального капитала: преодоление. Преодоление состоит в том , что вы делаете, когда вы подружились с людьми, которые не походят на вас, как, например, фанаты другой футбольной команды. Патнэм утверждает, что те два вида социального капитала, соединяясь, действительно усиливают друг друга. Следовательно, со снижением капитала соединения, упомянутого выше неизбежно, прибывает снижение капитала преодоление, приводящего к большим этническим напряженным отношениям."
===
Почему я решил вставить эти дебаты со школьником. Потому что от школьника проще абстрагироваться, и школьник несёт незамутнённую передёргиваниями чушь. Это "модельный случай", обобщаемый на другие, более запутанные с более сложным поведением.
4) Взрослые марксисты несут точно такую же чушь, ссылаясь на какие-то свои фантазии - как это делает Рудой (Вестник Бури), когда он фантазирует:
- что монополизация уже скоро станет тотальной, показывая графики слияний-поглощений и не показывая графики разделения и развала крупного бизнеса - "баланс? нет не слышал"
- что мелкий бизнес сам собой исчезает ещё при капитализме (а то как же он исчезнет при социализме, если его не запрещать?) - но при этом сам же говорит, но не учитывает, что есть разные фазы рынка: на падении доля мелкого бизнеса падает, на росте - растёт, и с чего бы в результате таких волн мелкий бизнес должен исчезать?
- что госплан вообще может быть адекватным в принципе, если с помощью него пытаться планировать вообще все стороны жизни - вплоть до мелкого бизнеса и кооперативов, куда Рудой собирается перенести самозанятых и мелкий бизнес
- и пр.
С какой это стати должно выполняться то, что фантазирует Рудой и прочие марксисты - никто сказать не может, даже они сами. Но ущербность большинства марксистов приводит к тому, что они скорее начнут врать, чем разбираться в проблемах своей логики. Да и сама логика - сложная наука.
https://www.youtube.com/watch?v=xocnoZ847Qw
15:15
Ежи Сармат критикует "МАЛЫЙ БИЗНЕС ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ: как открыть кофейню?" (Вестник Бури) - часть 1
Маргинальные Хайлайты, 30 окт. 2019 г.
Полный стрим - https://youtu.be/2ZLDp8M2nhg
Оригинальное видео с канала Вестник Бури "МАЛЫЙ БИЗНЕС ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ: как открыть кофейню?" - https://youtu.be/uZj3VblV044
https://www.youtube.com/watch?v=5g2aKgCrpY0
13:28
Ежи Сармат критикует "МАЛЫЙ БИЗНЕС ПРИ СОЦИАЛИЗМЕ: как открыть кофейню?" (Вестник Бури) - часть 2
Маргинальные Хайлайты, 30 окт. 2019 г.
Кстати-1.
Немного полезной инфы про кооперативы в РФ. Недавно прослушал часть лекции оптимизаторов бизнеса как раз по теме кооперативов, и там действительно есть тема оптимизации через устранение части "отчуждения" между работником и продуктом его труда. Работника делают пайщиком, который вкладывает свою долю в виде труда и получает долю прибыли кооператива. А если будет бездельничать - его без всякого Трудового кодекса выгонят из кооператива другие пайщики.
Уже по одному этому понятно, что манямиры марксистов - это очень далеко от реальности. Они даже не в курсе того, как кооперативы работают, и что там не будет никакой социалистической халявы, а будет работа только для тех, кто хочет и может работать и не ссорится при этом с остальными.
В том же вебинаре было про другие полезности кооператива:
- экономия на взносах в фонды, т.к. доля прибыли - это не оплата за труд,
- использование взносов имуществом в "неделимый фонд" для защиты этого имущества от рейдерского захвата.
Так что кооперативы вполне могут быть полезны и сейчас, просто в законах РФ такой бардак, что люди не знают что для чего может быть использовано.
Кстати-2.
По поводу учёта реальности человеков, когда жизненно важно обеспечить надёжное доверие, хотя бы на базовом уровне внутри группы "по интересам". Как это происходит у уголовников.
Не буду строить из себя мега-эксперта - потому всё, что сейчас напишу можно критиковать как голословные предположения. Пара тем: "понятия" и "круговая порука" (через замазывание в преступлении). Показательные преступления, чтоб приняли в банду и чел не мог сбежать и настучать ментам, т.к. его самого могут сдать - это такой способ повысить уровень доверия в кругу людей с очень низким уровнем морали, логики и вообще мозгов.
Не все среди преступников дебилы с узким культурным багажом, но, если почитать тюремные истории от Мурза, то откроется, что он в тюрьме был культурным светочем - мог поговорить на разные темы, показать изумительные фокусы, типа ленинской тайнописи молоком, подсадить всех на финский рокопопс типа Найтвиша (люди были столь дремучи, что их культура ограничивалась блатным бренчанием), научить мужскому рукоделию, типа моделизма.
Ещё мне встречались (вроде даже в жж) излияния человека из деревни, который уверял, что Высоцкий был единственным светочем культуры в их деревне (и чуть ли это не был СССР), а потому Высоцкий - Гигант Культуры, спасший многих от судьбы уголовника.
Стоит понимать, что даже среди богатых людей бывает масса неадекватов, а среди бедных, идущих в урки - уровень неадеквата должен быть зашкаливающим по массе вопросов. И только очень строгие и изощрённые правила могут сдерживать этих неадекватов, безмозглых тел, зачастую с горой мускул, хоть в каком-то подчинении у авторитетов. Отсюда и экзамен на преступника, и воровские понятия. Дебилов цепляют на крючок - когда и в общество не вернёшься, и свои кореша чуть-что могут порешить. А чтоб жизнь мёдом не казалась - разные сложные и постоянно меняющиеся правила "понятий". Дебил ограничен по краям (бегство и выход из повиновения) + запутан внутри (понятиями) - в такой ситуации проще подчиниться, чем разобраться в ситуации.