Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Category:
  • Mood:

либертарианцы: анкапы и минархисты

Ежи обозревает интервью Светова с Хоппе:
[Spoiler (click to open)]
===
https://www.youtube.com/watch?v=GYG6s4xc8Kg
1:03:09
GETTING LIBERTARIANISM RIGHT | Hans-Hermann Hoppe
SVTV, 3 нояб. 2019
Conversation with dr. Hans-Hermann Hoppe about corrupting money in politics, perils of democracy, split between Cato Institute and Rothbard, freedom of association and getting libertarianism right.
Разговор с доктором Гансом-Германом Хоппе про историю либертарианского движения в США, раскол между институтом Мизеса и Катона, свободу ассоциации, коррупцию идеалов и демократическое проклятье.

===

Которого недавно привозил в Москву с лекцией - мой пост об этой лекции:
https://man-with-dogs.livejournal.com/2732645.html

Интервью и его обзор интересны тем, что там кратко показана проблематика либертарианства, его деление на рациональных минархистов (и их проблемы - невозможность заранее установить цену государства) и упоротых идеалистов анкапов (и их проблемы - это показывает Ежи), с перечислением известных персоналий и их роли (левак-социолог Юрген Хабермас, Милтон Фридман - классический либерализм, австрийский социолог-философ Фридрих Хайек, Людвиг фон Мизес - австрийская школа либертарианства, Мюррей Ротбард - ещё один гуру либертарианства, которому помогал Хоппе, сделавший того совсем анкапом, Катон, миллиардеры братья Кохи, которые сначала спонсировали Ротбарда в институте Катона, а потом обокрали и выгнали на мороз института, пропуская про него чёрный пиар). Ежи замечает, что в интервью говорят про государство с анкапских позиций - если просто заменить слово "государство", на "частную корпорацию"/"либертарианскую коммуну с частной армией и частными судами", то всё сразу должно уложиться в манямирок анкапов. Так же Ежи говорит, что есть ещё одна проблемная тема у анкапов - права на интеллектуальную собственность - её в интервью даже не затронули. Ещё полезная тема - обсуждение терминологии, т.к. она разная в Европе и США - если этого не знать, то можно запутаться, кто кого как называет - названия "либералы" и "либертарианцы" перепутаны, хотя по политической позиции различаются те, кто называются одинаково на разных континентах и сходятся, кто называется по-разному.

Начало с 17:20:

https://www.youtube.com/watch?v=bi4nebSOqxk&t=1040
17:20 / 5:47:13
Стрим Ежи Сармата
Сейчас смотрят: 65•Трансляция началась 11 часов назад
Ежи Сармат


2) Марго о Хоппе

ПАЛЕОЛИБЕРТАРИАНСТВО - либертарианцы, которые за сохранение Скреп - Лью Роквелл, Хоппе
https://ru.wikipedia.org/wiki/Палеолибертарианство

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ЭТАП - переходный этап от обычного общества к либертарианскому - Хоппе (его "зе физикал мемувал" с немецким акцентом стал мемом для троллинга либертарианцев)

ЗЕ ФИЗИКАЛЬ РЕМУВАЛЬ - физическое устранение социально и генетически не склонных к либертарианскому раю людей целыми слоями. Это предлагал как раз Хоппе. Вероятно, что-то подобное он подсмотрел у большевиков, которые тоже физически удаляли (философские пароходы, депортации, концлагеря) или даже уничтожали тех, кого считали не годными к жизни при советской власти ("бывших людей", "антисоветский элемент" и т.п.)

https://www.youtube.com/watch?v=n2EJ38J_S40
6:54
Убермаргинал и Ежи Сармат: либертарианство, Ханс-Херман Хоппе
Деконкиста, 1 июл. 2019 г.
твитч Убермаргинала: https://www.twitch.tv/uebermarginal
паблик Ежи: https://vk.com/sarmatej
полная запись эфира: https://www.youtube.com/watch?v=25DDVw-afmU
музыка: Слава КПСС, "карлики три"



3-1) Хоппе сторонник ПРАКСИОЛОГИИ - у него: выведения экономических истин дедуктивной логикой из "подлинного" знания о смысле действий.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Праксиология
(в вике написано кривовато - уточнение через "эффективность" системы ценностей, но далеко не всякая система ценностей содержит "эффективность)

https://www.youtube.com/watch?v=vX29ejmNJ9A
20:03
Хоппе и его экономические идеи | Ватоадмин и Григорий Баженов
Элитаристские Нарезки, 27 июл. 2019
Экономист Григорий Баженов рассказывает об идеях Хоппе


3-2) Хоппе всё выводит из "аксиомы действия" - человек действует целенаправленно. Как метод использует вывод практического из абстрактного ("восхождение от абстрактного к конкретное" - чем пользовались марксисты в своих маняфантазиях, а Маркс метод взял у Гегеля из его диалектики).
https://platona.net/board/filosofskij_slovar/voskhozhdenie_ot_abstraktnogo_k_konkretnomu/1-1-0-89

Я: сам по себе вывод из аксиом утверждений (теорем) - обычная логическая, математическая практика. Проблема возникнет, если попытаться подменить реальность полученной абстрактной моделью. Даже в физике, в которой эмпирическая проверка многих моделей показывает, что модели соответствует реальности с очень большой точностью - даже тут не делается переход с отождествлением модели и реальности. В общественных науках (социология, экономика) точность соответствия моделей с реальностью крайне низкая и зачастую их даже невозможно корректно проверить. Возможно именно поэтому у разного рода гуманитариев, не владеющих статистикой и логикой, создаётся впечатление, что модель - это и есть реальность, "правильная реальность", под которую надо подгонять реальность неправильную. При таком подходе не удивительно, что Хоппе повторяет за большевиками идеи физического удаления негодных людей целыми социальными, этническими/расовыми слоями.

Кстати-1. В своей "критике национализма" Васил поступал именно так же - обвинял национализм в том, что это "ложная идеология". Мол, национализм не соответствует василову манямирку - значит, это ложная идеология. В частности Васил отрицает синергию/эмергенцию - появлению таких свойств у систем, которых нет у любого элемента системы по-отдельности. Но это отрицание синергии - не закон природы, а исключительно частное мнение Васила.

Кстати-2. Подозреваю, что некритическое восприятие марксизма с его изучением часто повреждает мозг любителей размышлять. В частности тем, что они возможно отрицают какие-то очевидные ошибки марксистов, но подсаживаются на ошибки менее очевидные, как например, это самое "восхождение от абстракции к конкретике" с отождествлением модели и реальности (именно это и есть логическая ошибка - подмена предмета рассмотрения).

Кстати-3. Чем же моё понимание национализма отличается от понимания либертарианства Хоппе - когда рисуется некий идеал - цель для своей полит.активности? У Хоппе цель выводится из его системы ценностей и абсолютизируется этой подменой реальности его моделью. У меня национализм может как угодно выводиться из чего угодно или не выводиться, а просто чувствоваться, но эта идеология не является для меня абсолютной и всеобъемлющей. Для меня национализм - это всего лишь отражение ОДНОЙ ИЗ идентичностей внутри личности. Есть Я с эгоизмом, есть семья/род - с со своими интересами и моим определением их и следования им. Есть группы по интересам, в которых я могу участвовать. Есть соседские сообщества. А есть этническая и/или политическая общность - народ и нация. Национализм - это идеология субъектности народа и/или нации. При этом я не отрицаю того, что разные идентичности могут вызывать конфликт интересов. Наоборот - я говорю о том, что такой конфликт - обычное их состояние. И личность проявляет себя в том, как решает такие конфликты между разными своими идентичностями. Это - моральный выбор, который личность совершает при каждом решении. Если личность слабо развита, если не разбирается в собственных идентичностях, то выбор делается в основном на эмоциях. У эмоций это одна из функций в организме - решать, переключать химию организма на ту или иную программу действий (пример - реакции на стресс: затаиться/убежать или атаковать - с выделением адреналина и прочих нейромедиаторов).

3-3) У Хоппе праксиология не только основа для осмысления действительности, но и база для осмысления реальности вообще. Потому что есть объективные процессы в мире, которые мы и наблюдаем, и есть принципы мышления, который полностью отражают ту диалектику, которая работает в реальном мире.

Т.к. это всего лишь пересказ Хоппе, а не сам Хоппе - то я пока тут ничего не могу сказать: не читал - пока не критикую. Но, если это так, то это ещё один пункт, где Хоппе подменяет реальный мир своими фантазиями (моделями).

3-4) Хоппе: "аксиома аргументации" - раз люди разбираются в аргументации, значит понимают, где истина и действительность.

Мне показалось, что Баженов как-то сильно исказил Хоппе, что стало совсем не понятно. Но, возможно у Хоппе просто такое вычурное понятие "действие", что любое утверждение с ним становится непонятным.

3-5) Хоппе: мир экономики познаётся праксиологией потому, что сам разум устроен так, как требует праксиология.

То, что дед странный - это я увидел ещё по его публичной лекции у Светова. Но тут какое-то уж особенное возведение своего манямирка (в данном случае: модели на априорном знании) в абсолют.

3-6) По статье Хоппе со сравнением марксизма и австрийской школы экономики:
Маркс прав во всём, кроме чего-то.
- история - это результат классовой борьбы
- у правящего класса может быть классовый интерес (это, вроде как, пишет Хоппе - либертарианец, который якобы за природный индивидуализм)
- классовое господство проявляется в производственных отношениях
- конкуренция в группировках в правящем классе приводит к концентрации и централизации власти
- с ростом концентрации и централизации власти классовые противоречия достигнут своего апогея и станут не совместимы с развитием производительных сил.
Но, марксистская теория эксплуатации не понимает, что есть "межвременнОе предпочтение".
И дальше Хоппе пишет про анкапистан, который чудесно настанет после разрешения клкссовых противоречий через уничтожения государства.
Tags: либералы, либертарии
Subscribe

  • "Украинцы" никогда не убивают "украинцев" ради хайпа и провокации!

    1) Никогда такого не было и вот опять. Иноагент/РФ Латынина берёт интервью у украинско-канадского профессора Качановского, который отсмотрел все…

  • Светов у Собчак

    Иноагент/РФ Светов у Собчак поясняет про свои слова и действия, про свой кринж - вроде фантазий от японского симулятора изнасилований и про "завёл…

  • За деньги - ДА!

    Очередная история, которую обсасывают в интернетах - украинская проститутка, специализировавшаяся на извращениях, найдена с переломанными руками,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment