Чего-то особенного не услышал, кроме её позиции, что для неё сознание определяет бытиё в общественной жизни и экономике: советские люди так хотели построить хорошую экономику после развала совка (тот самый марксистский "базис"), что забили на построение хороших институтов (суда, власти - "надстройка"). Результат этого: ни экономики хорошей, ни институтов - сами собой они не захотели рождаться из одного "базиса", а скорее наоборот - те, кто загрёб их под себя под себя же загрёб и экономику, остальным оставив кукиш.
https://www.youtube.com/watch?v=2lrfEJ24tvM&t=1638
52:03
"Статус".- Сезон 3 выпуск 11.- Боливия. Бунты. Социализм. Пикетти.- 12 ноября 2019
Екатерина Шульман, 12 нояб. 2019
Соведущий Максим Курников
Но тут у меня возник повод поговорить о другом. Шульман напомнила мне, что социализм про обобществление и отрицание индивидуального, а либерализм - про индивидуализм и отрицание того, что у групп людей могут быть какие-то общие интересы и что-либо ещё общее.
Моя же идея множественных идентичностей в рамках 1 личности - это про совмещение индивидуального и коллективного в иерархию идентичностей, часто конфликтующих между собой - где разрешение этих конфликтов и есть проявление личности: личного выбора и морали.
Для меня "правое" и "левое" - не что-то несовместимое, а попытка разорвать единое по формальному признаку. Это как разрезать человека на правую и левую половину и утверждать, что это только одна часть должна победить и остаться живой. На мой взгляд в обществе стоит добиваться баланса, а не уничтожения какой-либо его "неправильной" части по политическим мотивам. Хотя бы потому, что как только убить всех с одной стороны, то с той же самой стороны крайними окажутся те, кто до сих пор был в центре, и у упоротых массовых политических убийц будет новая работа - исправлять человеческую природу. Т.е. этот принцип относителен и потому НЕ РАБОЧИЙ. Человек без правой (или левой) ноги-руки-уха-глаза-зубов-почки-лёгкого-п