за 2000 лет ни одна обезьяна с дерева не слезла
https://www.youtube.com/watch?v=4Fmf0le9HIs
4:22
Математика не наука. Доводы язычника-инглинга
Digital Nomad - A-Radio, 29 нояб. 2018 - 3,83 тыс. подписчиков
Полная версия: https://www.youtube.com/watch?v=NctNA7BWsBI
1) Кстати, про "аргумент", что математика не наука через многократное деление на 2, чтоб показать, что чётные числа не "всегда делятся на 2". Собеседники не договорились об определении чётного числа. Инглинг добавил к нормальному определению слово "всегда", которое понимал - как "бесконечное число раз". Никто против лишнего "всегда" не возражал и не возразил даже тогда, когда Инглинг стал делить много раз и на нечётном остатке заявил, что дальше не делится.
Для развлекательного контента этого было достаточно - чтоб зрители веселились в меру понимания происходящего. Но если считать эту ситуацию модельной для массы аналогичных споров - то видно, что ни одна из сторон даже не собиралась договариваться о начальной точке рассуждений, об определениях и правилах вывода. Ни в начале разговора (что может быть неочевидно, если предполагаешь общность понимания), ни даже тогда, когда появились разногласия.
2) А по поводу того - наука ли математика - бывают и более интеллектуальные споры. Потому как некоторые наукой могут называть только эмпирические науки (про которые Поппер придумал свой критерий фальсифицируемости), а математика не эмпирическая. На математике также не работает гегелевская диалектика и марксистский диамат - по крайней мере не работает переход количества в качество: сколько не увеличивай натуральное число, оно не перестанет быть натуральным и никогда не перейдёт в новое качество.
4:22
Математика не наука. Доводы язычника-инглинга
Digital Nomad - A-Radio, 29 нояб. 2018 - 3,83 тыс. подписчиков
Полная версия: https://www.youtube.com/watch?v=NctNA7BWsBI
1) Кстати, про "аргумент", что математика не наука через многократное деление на 2, чтоб показать, что чётные числа не "всегда делятся на 2". Собеседники не договорились об определении чётного числа. Инглинг добавил к нормальному определению слово "всегда", которое понимал - как "бесконечное число раз". Никто против лишнего "всегда" не возражал и не возразил даже тогда, когда Инглинг стал делить много раз и на нечётном остатке заявил, что дальше не делится.
Для развлекательного контента этого было достаточно - чтоб зрители веселились в меру понимания происходящего. Но если считать эту ситуацию модельной для массы аналогичных споров - то видно, что ни одна из сторон даже не собиралась договариваться о начальной точке рассуждений, об определениях и правилах вывода. Ни в начале разговора (что может быть неочевидно, если предполагаешь общность понимания), ни даже тогда, когда появились разногласия.
2) А по поводу того - наука ли математика - бывают и более интеллектуальные споры. Потому как некоторые наукой могут называть только эмпирические науки (про которые Поппер придумал свой критерий фальсифицируемости), а математика не эмпирическая. На математике также не работает гегелевская диалектика и марксистский диамат - по крайней мере не работает переход количества в качество: сколько не увеличивай натуральное число, оно не перестанет быть натуральным и никогда не перейдёт в новое качество.