Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Category:
  • Mood:

байтить на ответы

Смотрю стримы Ежи Сармата и кроме всего прочего интересуюсь, как он байтит на ответы. У него это не только и не столько с целью поговорить, он на этом донаты себе собирает - потому для него это важно. Сейчас, например, Ежи подхватил у школьника Диглера называть всех донатеров "солнышками" (а у того, говорят, от Глада Валакса) - для большего позитива и положительного подкрепления именно донатов. И у него это работает.

Однако пока ничего написать о байте у Ежи не буду.

Потому что сейчас появился повод, чтоб написать о прямо противоположном байте на ответы - когда я в замешательстве: отвечать ли, или не стоит, т.к. предыдущий раз такая моя самодеятельность получила отрицательное подкрепление - мол, неуместна и не нужна.

В чужую голову я залезть не могу, но могу в свою: возможно, я сам такой - выдаю неоднозначную реакцию на ответы. Что можно заметить по результатам - почти пустому жжурналу - без ответов. Что не мешает мне его писать, т.к. пишу в значительной степени для себя - для приведения мыслей в систему. И такая цель не нацелена на вызывание реакций. Но, тут ещё и проблемы с самим жж, из которого народ разбежался из-за давления на пишущих ботами и "сапогами".



[Spoiler (click to open)]
2) Ещё наблюдение из стримов донат-философов и прочих стримеров: обязательное спасибо за донат.
Реакция на само сообщение может быть самой разной - и восторгами, и ненавистью, и дельными ответами, и оскорблениям, и просто скукой... "Но за донат спасибо".

Это к теме этикета. Когда всякие этикетные слова типа "спасибо" показывают свой главный смысл - положительное подкрепление одобряемых действий, которые ожидаешь и в дальнейшем.

Я всё собираюсь написать что-нибудь про этикет, но никак не подберусь к этой теме. Потому что обычно (в моём окружении, как минимум) тему этикета представляют как "в какой руке держать вилку и как обставлять сморкание в торжественной обстановке". Т.е. преподносятся некие ритуальные действия как ценность сама по себе, без прояснения смысла - зачем они нужны и зачем именно в таком виде они закрепились.

Подразумевается, что - сам догадаешься, зачем это. А я часто по этому поводу тупил - потому как более привык к стабильности отношений. А те, кому жизненно важно было сменить своё социальное положение - тем важно было обращать и на смысл этикета, как инструмента для изменения отношений, а через это - изменения своего статуса.

Сюда же - нетворкинг (оно же кумовство), коррупция.

Крылов писал, что при сов.власти русским отбили понимание жизни, а инородцы всё замечательно понимали. Я думаю в том числе и потому, что среди русских продвигали "честность" - негатив про кумовство и коррупцию, а остальным позволяли использовать эти инструменты, и чтоб разбираться, как всё устроено, и чтоб добиваться своими группами - кланами, мафиями - своих общих интересов.

Вроде бы, чел с канала Гарвард-Оксфорд (а может и Маргинал) говорил где-то, что наука превратилась в сплошной нетворкинг (кумовство) ради искусственного повышения собственной цитируемости (важный показатель для западных универов) и пропихивания себя и своих знакомых на всякие премии, типа Нобелевской.

Не то, что бы я пытаюсь заявить, что коррупция и кумовство - это нечто мной одобряемое. Я пока стараюсь обойтись без моральных оценок. Меня тут интересует теоретические вопросы - как оно всё друг с другом сочетается: лицемерие при публичном обелении себя и товарищей, при закулисном кумовстве и коррупции, и, что интересно - при понимании, как это всё работает на самом деле.
Tags: психология, этика, этикет
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments