Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Category:
  • Mood:

"Научный атеизм" - религиозная риторика марксистского пантеизма

Ежи Сармат на недавнем стриме с Доком наиболее развёрнуто прошёлся по марксистской диалектике. Которая не "наука", а пантеистическая религия. У науки есть ограничения на область применения, а диалектика, диалектический материализм в марксистской догматике является Всепроникающим Истинным Учением. Истинность и всепроникаемость которого принимается на веру - без каких-либо доказательств. Единственные аргументы, которые марксисты применяют для защиты своей веры с диамат - это исключение неверующих отступников из своей секты.

В этом марксистская диалектика не сильно отличается от дианетики в саентологии Хаббарда - которая "современная наука о разуме". Отличие в паре букв. Там тоже ссылки на "Истину", только истина там от пришельцев, а не от производственных отношений.

https://www.youtube.com/watch?v=4Fy0AYzrwlM&t=9006
2:30:06 / 6:26:15
Стрим Ежи Сармата
8 тыщ просмотров•Прямой эфир: 8 дек. 2020 г.
Ежи Сармат - 17,8 тыс. подписчиков


Дополнительная тема - почему у марксистов не может быть вменяемой критики исторической России.
Это уже по стриму Ежи с Ватоадмином, который высказался, что в РИ были большие проблемы с монополизмом, о чём он узнал, став читать литературу.
И вот, казалось бы: монополизм - это конёк марксистов, именно за монополизм они обличали капитализм. Но почему всё равно мнение экономиста Ватоадмина для меня значит, что посмотреть, а мнение марксистов не значит абсолютно ничего?

Причина простая - Ватоадмин исходит из каких-то мейнстримных представлений об экономике и его мнение о наличии в РИ монополизма означает, что он там скорее всего был по каким-то источникам, что можно будет поискать самому и разобраться самому.
А вот если марксисты что-то говорят или пишут - это не значит ничего, ибо они употребляют те же самые слова, вроде "монополизм" в своём сектантско-религиозном смысле - т.е. из их слов ничего понять о мире невозможно, т.к. реального мира в их слова нет, а есть лишь религиозная доктрина (диамат, истмат и учения своих Святых Отцов), которой они мир подменяют. Например - про тот же "монополизм". Монополизм в реале приводит к проблемам и с ним борются используя государство. У марксистов же монополизация капитализма должна привести к кризису перепроизводства, тот к всемирной пролетарской революции, после чего монополизация не исчезнет, а станет ТОТАЛЬНОЙ - всё будет по всемирному плану. Потому что капиталистическая монополия - это "плохо", а социалистическая сверхмонополия - это "хорошо".

И так у марксистов во всём - в России любой недород называли "голодом" (такое было словоупотребление), а в СССР за слово "голод" следовали репрессии, потому что никакого голода в СССР не было, а были всего лишь "продовольственные затруднения". Во время которых по советским же данным погибло 5+7+1,5 млн человек (1921-23, 32-34, 46-47) и было людоедство, тогда как в РИ крупнейший голод за 3 века был в 1891-92 с 0,5 млн погибших от холеры, а остальное и близно не было к советским голодоморам.

Собственно, диалектика для того и сделана, чтоб заниматься махинациями и манипуляциями - с помощью неё можно "доказать" абсолютно всё, что захочешь, потому что она отрицает логику, подменяя её особой "диалектической логикой" - с тезисом-антитезисом-синтезом и переходом количества в качество. На момент выдумывания Гегелем диалектики современной математической логики ещё не существовало - ещё сделали ближе к концу 19 и началу 20 века. Но религиозным догматикам - марксистам - до этого нет дела: слова Святых Отцов они чтут больше, чем обращают внимание на достижения науки.

К примеру в 19 веке Маркс мог считать что "материя вечна" - и это не противоречило тогдашней научной картине мира. Но это до сих пор повторяют марксисты, хотя теория Большого Взрыва - стандартная для космологии -утверждает обратное - что 14 млрд лет назад не было никакой материи и даже пространства со временем, всё это родилось из флуктуации. Марксистов можно подначивать, когда они разводят свой "научный атеизм" и борются с идеей создания мира Богом через утверждение, что "материя вечна". Достаточно попросить, как это их утверждение соотносится с теорией Большого Взрыва: "была ли материя 15 млрд лет назад и в каком виде?"


Немного диалектической шизы - как сами марксисты определяли то, что их "законы диалектики" всеобщи и универсальны - т.е. по сути являются религиозными догматами, которыми марксисты подменяют реальность:
===
[Spoiler (click to open)]
https://studopedia.ru/14_53525_zakoni-dialektiki.html
Законы диалектики.
2015-07-14

Закон — это объективные (не зависящие от воли человека), общие, стабильные, необходимые, повторяющиеся связи между сущностями и внутри сущностей.

Законы диалектики отличаются от законов других наук (физи­ки, математики и др.) своей всеобщностью и универсальностью, поскольку они:

• охватывают все сферы окружающей действительности;
• раскрывают глубинные основы движения и развития — их источник, механизм перехода от старого к новому, связи старого и нового.

Выделяются три базовых закона диалектики:

единства и борьбы противоположностей;
переход количества в качество;
отрицания.
1. Закон единства и борьбы противоположностей заключается в том, что все сущее состоит из противоположных начал, которые, будучи едиными по свое природе, находятся в борьбе и противоречат друг другу (пример: день и ночь, горячее и холодное, черное и бе­лое, зима и лето, молодость и старость и т. д.).

Единство и борьба противоположных начал — внутренний источник движения и развития всего сущего.

Особый взгляд на единство и борьбу и противоположностей имел Гегель, считающийся основоположником диалектики. Им были выведены два понятия — "тождество" и "различие" и пока­зан механизм их взаимодействия, приводящий к движению.




По Гегелю, каждый предмет, явление обладают двумя главны­ми качествами - тождественностью и отличием. Тождественность означает то, что предмет (явление, идея) равен самому себе, то есть данный предмет есть именно этот данный предмет. В то же время в тождественном самому себе предмете есть то, что стремится выйти за рамки предмета, нарушить его тождественность.

Противоречие, борьба между едиными тождественностью и отличием приводит, по Гегелю, к изменению (самоизменению) предмета — движению. Примеры: существует идея, тождествен­ная самой себе, в то же время в ней самой заложено отличие - то, что стремится выйти за рамки идеи; результат их борьбы — изменение идеи (например, превращение идеи в материю с точ­ки зрения идеализма). Или: существует общество, тождествен­ное самому себе, но в нем есть силы, которым тесно в рамках данного общества; их борьба приводит к изменению качества общества, его обновлению.

Можно также выделить различные виды борьбы:

• борьба, приносящая выгоду обеим сторонам (например, посто­янное соревнование, где каждая сторона "догоняет" другую и переходит на более высокую качественную ступень развития);
• борьба, где одна сторона регулярно одерживает верх над другой, но побежденная сторона сохраняется и является "раздражи­телями" для побеждающей, благодаря чему побеждающая сто­рона переходит на более высокую ступень развития;
• антагонистическая борьба, где одна сторона может выжить только за счет полного уничтожения другой.

Помимо борьбы возможны иные виды взаимодействия:

• содействие (когда обе стороны оказывают встречную по­мощь друг другу без борьбы);
• солидарность, союзничество (стороны не оказывают друг другу прямого содействия, но имеют общие интересы и дей­ствуют в одном направлении);
• нейтралитет (стороны имеют различные интересы, не содей­ствуют друг другу, но и не борются между собой);
• мутуализм — полная взаимосвязь (для выполнения какого-либо дела стороны должны действовать только вместе и не могут действовать автономно друг от друга).

2. Вторым законом диалектики является закон перехода коли­чественных изменений в качественные.

Качество — тождественная бытию определенность, стабиль­ная система определенных характеристик и связей предмета.

Количество — исчисляемые параметры предмета или явления (число, величина, объем, вес, размер и т. д.).

Мера — единство количества и качества.

При определенных количественных изменениях обязательно меняется качество.

При этом качество не может меняться бесконечно. Наступа­ет момент, когда изменение качества приводит к изменению меры (то есть той системы координат, в которой раньше проис­ходило изменение качества под влиянием количественных из­менений) — к коренной трансформации сущности предмета. Такие моменты получили название "узлов", а сам переход в иное состояние понимается в философии как "скачок".

Можно привести некоторые примеры действия закона пере­хода количественных изменений в качественные.

Если нагревать воду последовательно на один градус по Цельсию, то есть изменять количественные параметры — темпе­ратуру, то вода будет изменять свое качество — станет горячей (в силу нарушения привычных структурных связей атомы начнут двигаться в несколько раз быстрее). При достижении же темпе­ратуры в 100 градусов произойдет коренное изменение качества воды — она перейдет в пар (то есть разрушится прежняя "система координат" процесса нагревания — вода и прежняя система свя­зей). Температура в 100 градусов в данном случае будет узлом, а переход воды в пар (переход одной меры качества в другую) — скачком. То же самое можно сказать и об охлаждении воды и ее превращении при температуре ноль градусов по Цельсию в лед.

Если телу придавать все большую и большую скорость — 100, 200, 1000, 2000, 7000, 7190 метров в секунду, - оно будет уско­рять свое движение (менять качество в рамках стабильной меры). При придании же телу скорости 7191 м/с ("узловой" скорости) тело преодолеет земное притяжение и станет искусственным спутником Земли (изменится сама система координат смены качества — мера, произойдет скачок).

В природе не всегда удается определить узловой момент. Пе­реход количества в принципиально новое качество может про­изойти:

• резко, одномоментно;
• незаметно, эволюционно.

Примеры первого случая были рассмотрены выше.

Что касается второго варианта (незаметного, эволюционного коренного изменения качества — меры), то хорошей иллюстра­цией данного процесса были древнегреческие апории "Куча" и "Лы­сый": "При добавлении какого зерна совокупность зерен превра­тится в кучу?"; "Если из головы будет выпадать по волосу, то с какого момента, с выпадением какого конкретного волоса чело­века можно считать лысым?". То есть грань конкретного изме­нения качества может быть и неуловимой.

3. Закон отрицания отрицания заключается в том, что новое всегда отрицает старое и занимает его место, но постепенно уже само превращается из нового в старое и отрицается все более новым.

Примеры:

• смена общественно-экономических формаций (при форма­ционном подходе к историческому процессу);
• "эстафета поколений";
• смена вкусов в культуре, музыке;
• эволюция рода (дети - частично родители, но уже на новой ступени);
• ежедневное отмирание старых кровяных клеток, возникно­вение новых.

Примеры:

• организм человека развивается, крепнет (восходящее развитие), но затем, развиваясь дальше, уже слабеет, дряхлеет (нисхо­дящее развитие);
• исторический процесс идет по восходящему направлению раз­вития, но со спадами - расцвет Римской империи сменился ее падением, но затем последовало новое развитие Европы по восходящей (Ренессанс, новое время и т. д.).

Таким образом, развитие скорее идет не линейным образом (по прямой), а по спирали, причем каждый виток спирали по­вторяет прежние, но на новом, более высоком уровне.
===


Ещё добавка.
[Spoiler (click to open)]
Мультильм с озвучкой из реальных стримов:
https://www.youtube.com/watch?v=th3C12fP55Q
1:17
Стас АйКакПросто за Сталина и Марксизм / мультишарж
мультишарж, 22 нояб. 2020
Стас АйКакПросто поясняет свои взгляды за Сталина и Марксизм
... комментируют Ежи Сармат и Убермаргинал


Упоминаемый на стриме ролик (но только 20 минут от стрима, которые разрешает делать Ежи):

https://www.youtube.com/watch?v=QJIH1X9hC1A
20:04
Диалектика Маркса как религия | спор Сармата и Каджита
Элитаристские Нарезки, 3 сент. 2020 - 9,81 тыс. подписчиков
Диалектика Маркса как религия - спор Сармата и Каджита.
Продолжить просмотр на канале Ежи Сармата:
https://youtu.be/t0WyzR7rtbo?t=20270 (5:37:50)


Целиком стрим с этим спором с Каджитом - таймкод на начале спора. Дальше там подключается Маргинал.

О чём спор:
* Каджит утверждает, что Капитал Маркса - это научный труд по экономике, и Каджит удивляется, что из этого сделали религию.
* Ежи утверждает, что кроме экономики в Капитале Маркс занимался ещё и философией, которая материалистический взгляд на гегелевскую диалектику возводила в ранг глобальной метафизики, которой якобы подчинено всё в мире, а не только экономика и общество. Эту идею превращения диамата в метафизику ВСЕГО довёл до логического конца Энгельс в Диалектике Природы. И именно это является основанием новой религии, которой вместо Бога - пантеистическое возведение в ранг метафизики материалистического взгляда на диалектику Гегеля.
* Маргинал - и Адам Смит, и Маркс в экономике всё выдумывали из головы.

https://www.youtube.com/watch?v=t0WyzR7rtbo&t=18545
5:09:05 / 8:57:48
Запись трансляции от 31.09.2020. В гостях Никита Русаков
Ежи Сармат, 16 тыщ просмотров•Прямой эфир: 31 авг. 2020 - 17,8 тыс. подписчиков


От себя добавлю к этому спору.
Отличие математики и логики от диалектики:
Математика и логика претендуют на нейтральность и универсальность - успешно с этой претензией справляются и с помощью них дают проверяемые результаты в других научных дисциплинах
Диалектика же имеет такую же претензию, но гораздо больше - что законы выше даже математики и логики, но при этом на её основе нельзя сделать ни одного прогноза и все объяснения даются только постфактум. Т.е. по факту диалектику нельзя использовать при поиске чего-либо, кроме как некой эвристики - догадок, что бы ещё такого поискать. В этом она не особо лучше подкидывания монетки.
Tags: логика, марксизм, религия
Subscribe

  • "А почему я?" - Туров и Потапенко про бизнес и государство в РФ

    Потапенко - бизнесюк, про которого я уже не раз писал у себя в жж, критиковал за косяки. Туров - это консультант, который учит бизнесменов схематике…

  • обвинения обывателей

    Неоднократно мне попадаются обвинения обывателей в том, что это именно обыватели допускают над собой такое воровское управление. А те, кто об этом…

  • семейный диалог

    Шарий просит распространить видео с позорным столбом местного шариатского суда украинских активистов в Чернигове, который не казался местной полиции…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments