Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Category:
  • Mood:

немного анархопримитивизма и неолуддизма в ленту

Как получается анархопримитивизм с ненавистью к цивилизации, к технике и с желанием уйти в лес и жить в избушке, как это сделал Унабомбер (https://ru.wikipedia.org/wiki/Качинский%2C_Теодор )
который был математиком, но ушёл в лес, сделал себе там халупу и рассылал из неё бомбы.

Ниже - мои предположения.

Допустим у некоего человека происходит какая-то конфликтная ситуация. У большинства, если не у всех людей такие ситуации бывают или даже бывают регулярно. Кто-то имеет больше навыков общения - и конфликты разруливает. У кого-то таких навыков меньше - и конфликты остаются, но чел винит не только или не столько себя, сколько людей, с которыми он конфликтует. Это называется "ресентимент" (https://ru.wikipedia.org/wiki/Ресентимент )

А бывает так, что у чела навыков общения ещё меньше и ему может показаться, что проблема не в людях, а в средствах коммуникации, в прочих окружающих предметах цивилизации - мол, именно они "портят" окружающих людей, без них люди будут лучше. Так вот Теодор Качинский, видимо, и был из таких - с проблемами в навыках общения, которые у него были чуть ли ни с рождения - с полугода 8 месяцев его держали в больнице без матери и родных в изолированном боксе. Вроде бы такую замкнутость называют аутизмом. Как у Греты Тумберг, которая меньше замкнута и более глупа. Но даже продвинутый ум не позволил Качинскому компенсировать его проблемы в общении. Наоборот - свой ум он направил на то, чтоб разрушать мир, который ему оказался не по зубам.

[Spoiler (click to open)]
Небольшая фантазия.

Когда виной всех проблем объявляются, например, технические средства связи. Мол, из-за того, что они ненадёжны (и съедают переписку, что производит впечатление ответа молчанием и игнором) или слишком интеллектуальны и принимают решения за пользователей (решают, что спам, что нарушает что-либо, или вымогает персональные данные - и не пропускает сообщения или вообще блокирует). Все такие средства связи по мере появления претензий к ним отрубаются и человек остаётся без средств связи совсем. И тут приходит замечательная идея - голубиная почта. Она ещё менее надёжна, но зато полностью поглощает время на обеспечение своей работы и стакан из наполовину пустого, становится хотя бы немного заполненным. Меняется отношение: хотя бы что-то получилось вызывает больше положительных эмоций, чем вызывали негатива частые мелкие отказы интернетов и телефонов.


Вроде бы всё, что можно было бы тут сказать - я написал.

[Spoiler (click to open)]
Однако у меня есть ощущение (возможно ложное), что я побывал на разных концах этой шкалы (хотя бы "на минималках") и имею опыт, который можно было бы сравнить, чего пока не делал. Мне сейчас важен опыт взгляда изнутри. И он, вообще говоря, вообще никак не связан с тем, что я написал выше.

В частности ранее меня очень озадачивал вопрос - почему "успешные люди", более успешные, чем я - настолько заняты собой и своими проблемами, что полностью не обращают внимание, как их собственный народ дискриминируют. Ладно - их пугают возможное получение проблем из-за того, что они прослывут "националистами", коих представляли себе в виде слабоумных, шовинистов, хулиганов и террористов. Но разве так трудно - расширить понимание о том, что есть "СВОЁ" - чтоб распространить это и на собственный народ - чтоб делать общество вокруг себя лучше?

Теперь, я думаю, что кроме успешности, ещё важно получать опыт общественного активизма, который в 1990х и 2000х взять было не откуда и люди тогда ещё не настолько отъелись, чтоб даже пространство за дверями своей квартиры/подъезда считать настолько своим, чтоб что-то там делать. И сказывается советская выученная беспомощность, когда людям давали по руками и голове за инициативу. С тех пор случилась масса поводов, чтоб начать волонтёрить, заниматься благотворительностью и вообще - распространять добро вокруг себя за свой счёт и по своей инициативе. До того, чтоб сделать объектом такого добра собственный народ осталось немного - убрать с глаз пелену и с ушей лапшу - которые вешают пропагандисты - что провластные, что "оппозиционные" (псевдолиберальные). Можно быть сколь угодно успешным, но без опоры на чужие мозги не получится быть докой во всём. А когда в чём-то (по части национальных интересов) более века ведётся вражеская военная пропаганда с дезинформацией с физической ликвидацией тех, кто против дезы - то никакая успешность не поможет дойти до того, для понимания чего нужен коллективный разум.
[Spoiler (click to open)]
У меня нет опыта взгляда на тот же национализм и прочие коллективистские идеи снаружи, т.к. насколько я себя помню, со школы считал свой класс "лучше", свою школы "лучше", своих друзей/приятелей/круг общения "лучше" - даже когда были конфликты. Что это было за "лучше" - я не скажу - потому как ни чего, кроме внутреннего чувства мне это не давало. А потом оказалось, что подобные чувства присущи далеко не всем людям.
[Spoiler (click to open)]
Но при всё при этом, я не желал встраиваться ни в какую иерархию с того же времени - старался держаться сбоку, а не внутри, не над кем-то, и не под кем-то. Сейчас слушаю Ежи и Погрома - обсуждение демократии и иерархии:
У Егора: https://www.youtube.com/watch?v=-2ZRoJcY5ts
У Ежи: https://www.youtube.com/watch?v=rKYeQujnokw

Так вот, если у меня с детства и до сих пор были такие предпочтения, то я не вижу смысла что-то менять сейчас. Может быть я смогу этому научиться - сейчас думаю, что смог бы - но зачем? Встраиваться в иерархию есть смысл с детства - тогда естественней будет выходить подлизываться к начальству, коррумпировать его и продвигать себя в иерархии. А мне это не интересно - меня устраивает равный разговор с теми, кто к нему будет готов.

Это к тому, что обсуждается наиболее подходящая форма правления для России - по Ежи это теократическая монархия. Мол, народу такая форма пойдёт лучше всего, ибо она до безцаря была сотни лет, и потом всё скатывалось к её подобию. Мой субъективный опыт мне ничего не говорит - т.к. я себя в иерархии не вижу и мне она не нужна. Но я видел достаточно людей, которые готовы встраиваться в иерархию и получать от этого удовлетворение. В частности - по обсуждениям статусных вещей - авто, золотых украшений, должностей - это очень многих увлекает. А меня в вещах интересует их польза мне, а не наработка статуса. Опять же потому, что статус - это встраивание в иерархию, что для меня не имеет ценности.


[Spoiler (click to open)]
Тезис Погрома - что для русских националистов надо завести много нерусских, чтоб мотивировать русских обращать внимание на собственных националистов. По примеру царской Думы, где русские националисты получали голоса на окраинах, где были напряжённые межэтнические отношения, а в русских регионах не получали ничего.

Это частично пересекается с моим удивлением тому, что для "успешных людей" русский национализм - странная идеология.

По себе могу сказать, что с детства я жил, как в русских регионах, где даже жидов было трудно найти, так и на Кавказе - где этническое разделение было очевидным и русский ощущал себя не не общечеловеком, а именно что русским. По тем моим знакомым, которые до среднеазиатского и кавказского наплыва не видели много нерусских за раз - по ним мне не было заметно, что им вообще как-то важна русская идентичность. Возможно их волновало что-то другое, на что я не обращал внимание, может быть - встраивание в иерархию. Как минимум некоторых это волновало, ибо учился я там, где в в т.ч. учились и мажоры. Возможно, они до сих пор считают, что заборы и охрана элитных жилых комплексов и посёлков может спасти от всех проблем такого соседства. Без попыток обустроить своё общество под то, чтоб в нём было удобно и безопасно жить без лишних заборов и чопов.

**

У Погрома тезисы за монархию - от чтения книжек про устройство Российской Империи. Как табелем о рангах аристократов, у которых и так всё было, и которые были хозяевами России, как их заставили служить государю и государству. Мол, власть была разорительной - на неё требовались расходы - потому только от большого желания в неё впрягались. И, мол, из-за этого уровень коррупции был низким настолько, что не мешал проводить политику царям.

Я пока не думал об этом тезисе - слышу его впервые, но на вскидку могу предложить два больших изъяна в управлении РИ - крепостничество и экономическая стагнация. Крепостничество превращало массу населения в вещи с соответствующим отношением, после чего рабский труд тормозил экономическое развитие, ибо зачем машины, если труд не стоит ничего и достаётся почти даром? Аристократы смогли впитать французскую культуру, литературу и родить русскую, смогли расширить Империю. Но социально и экономически они оказались слепыми кутятами и всё потеряли, когда вылезли последствия их слепоты.
Tags: демократия, игра в испорченный телефон, идентичность, успех
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments