https://www.youtube.com/watch?v=0oeCYTLWLIg
13:33
Снова о поправках
Sergei B. Popov, 9 февр. 2021 - 14,9 тыс. подписчиков
Второй ролик про поправки "о просветительской деятельности".
ссылка на электронную приемную Государственной Думы https://priemnaya.duma.gov.ru/
Ссылка на петицию http://chng.it/45jDMFhv
Набор ссылок по теме https://sergepolar.livejournal.com/3746098.html
Первый его ролик - о начале кампании:
https://www.youtube.com/watch?v=osnSRsq63Pg
33:11
ротив поправок о просветительской деятельности
Sergei B. Popov, 37 тыщ просмотров•9 янв. 2021 - 14,9 тыс. подписчиков
Краткий рассказ о том, чем могут быть опасны для просветительского сообщества поправки, предлагаемые в закон об образовании.
1) Поддерживаю Попова в этой борьбе за полную отмену попыток ввести эти поправки. Как и за все варианты их ослабления, если не удастся отменить. Но отмена - это крайне желательная цель, ибо цель их - испортить законы, чтоб допустить больше возможностей для волюнтаризма начальства по отношению вообще к кому угодно. Т.к. "просвещением" можно обозвать любую передачу информации - и в поправках именно такое расплывчатое определение и дают.
2) Обращаю внимание на умственную дегенерацию тех, кто пытается провести эту поправку - они не способны ответить на простой вопрос: от чего конкретно они хотят защититься? Такая дегенерация - прямой результат отсутствия обратной связи с обществом, из-за чего у законодателей их мысли незаметно для них смещаются в их фантазии, не имеющие связи с реальностью. И это не только по поправкам о просветительстве, а, как я думаю - вообще во всём.
Личный опыт.
ЖЖ я завёл в том числе для того, чтоб записывать свои мысли. И лет через несколько после заведения, понял важность соотнесения этих мыслей с реальностью. Причём иногда реальность вызывала боль - разрушением иллюзий и фантазий, которые "гладки были на бумаге". И я могу понять эмоции законодателей, когда их фигурально головой макают в парашу с говном за их шизофренический бред. По идее даже такие чувства у них могут возникать от критики и общественного давления.
Но эти их эмоции - это тоже их фантазии, от которых стоит избавиться.
Могу предложить такой ход мысли, чтоб проще относиться к критике с возможностью адекватно её воспринимать и менять своё поведение самостоятельно, а не исключительно под давлением.
И так:
А - ВСЕ люди ошибаются. Не некоторые, а все - абсолютно все хоть иногда, да ошибаются. Это свойство человека - ошибаться. Если некто считает иначе, его можно осадить тем, что он возомнил себя непогрешимым божеством, и пусть попустится. Либо сотворил себе кумира, которого наделяет божественным свойством непогрешимости.
Б - Если ты не Бог, то не при против Бога, против природы. Никакими бюрократическими кунстштюками не отменить законы природы.
В - Не знаешь законы природы, не имеешь для этого образования и практики? Так спроси специалистов, сообщество специалистов.
Хотя бы это. Потому что дальше начинаются вопросы социальные - где затрагиваются интересы людей, которые невозможно узнать, не спросив их, не послушав, что они сами говорят. Люди - это не марионетки, которые можно заставить изменить свои интересы одним только принятием бумажек - законов. И законы не являются сверхценностью, потому что нередки случаи, когда законы изменялись, отменялись. А то и объявлялись преступными - законы немецких нацистов по дискриминацией людей по расовому и идеологическому признакам, законы советских коммунистов с аналогичной дискриминацией по социальному, идеологическому и этническому признакам. Потому законы не просто МОЖНО обсуждать, а прямо таки НЕОБХОДИМО обсуждать, чтоб делать их более адекватными и к физической реальности, и к реальности социальной, и не допускать преступности самих законов (вероятность такая сама собой не отменяется).
[ Spoiler (click to open)]
Замечание - об использовании мной тут идеи Бога, божеств, божественных свойств.
Можно как угодно к религии относиться лично, но эти идеи удобны для разговора об ограниченности способностей человека (хотя бы в качестве обозначения того, что для реальных людей не достижимо - эдакая человечья "бесконечность"). Уже давно наработана риторика осаждения самоуверенных упоротых чудаков, которые ставят себя выше других людей, и которые не такая уж редкость в реальной жизни. Само то, что эта тема оказалась проработанной в христианской риторике, говорит о важности самой риторики, даже вне контекста религии.
3) Взгляд на эту ситуацию со стороны.
Такой взгляд можно послушать у Шульман - она по научной специальности как раз занимается законотворчеством и политологией, и по Думе ходит уже не 1 десяток лет.
Я не спец, и моё мнение - компиляция, что услышал у Шульман, может быть, ещё у кого-то, +свои пожелания.
Что я вижу интересного в этой ситуации с поправками против просветительства. В ряду других поправок с попытками ограничить самостоятельность и субъектность людей. И не только поправки - сюда же и всякая полицейщина с задержаниями и избиениями, запреты в реале и интернете.
Эти накаты на права и свободы людей приводят к прямо противоположному эффекту - к мотивации людей на активное противодействие, к самоорганизации людей, объединённым таким мотивом. И как не странно - но именно накаты и тренируют общество защищать свои интересы. Было бы хорошо, чтоб всё работало само собой. Но такого не бывает. Права и свободы, за которые никто не хочет биться - они очень неустойчивы к воздействию обстоятельств. И можно только порадоваться, что в РФ накаты на права и свободы совершаются достаточно плавно - общество зачастую успевает среагировать и что-то отменить или ослабить.
Есть примеры более резких накатов - та же "Украина", где в качестве противодействия обществу используют не только госорганы, но и террористов, вроде нацкорпуса и прочих банд убийц и вымогателей - "сознательных украинцев". На днях тамошний президент простым росчерком пера запретил 3 телеканала - лишив голова оппозицию. Нарушил законы. Послал исполнять эти свои незаконные действия террористов нацкорпуса - чтоб они выгоняли журналистов. Противостоять такому беспределу возможно лишь для очень ограниченного числа активистов и политдеятелей. И то - им приходится нанимать себе охрану и обращаться к зарубежным СМИ, чтоб обратить внимание на угрозы убийством (Шарий с женой).
В РФ тоже не всё хорошо с возможностью протестовать, тоже сажают и судят по беспределу. Есть и организация тайных убийц-отравителей. Но нет такого откровенного натравливания на оппонентов террористов и убийц, которых натравливают на всех подряд. Потому стоит пользоваться моментом - пока есть возможность для политической и общественной деятельности без угрозы террора, и пытаться добиваться своих интересов, а заодно САМООРГАНИЗОВЫВАТЬСЯ для дальнейшего отстаивания своих интересов. Опыт Запада показывает ещё со средневековых цехов - что можно и нужно обществу такие оргструктуры, чтоб никакой волюнтарист с силовым аппаратом не смог сойти с ума и начать нагибать всех под себя.