Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

пост борьбы и победы над ксенофобией

Рекламная вырезка из лекции-интервью Дробышевского про эволюционное значение страха:

https://www.youtube.com/watch?v=k9GjN0fErFY
5:27
Станислав Дробышевский: антропология митингов и страха (тизер)
Центр Архэ, 22 апр. 2021 - 230 тыс. подписчиков
[Spoiler (click to open)]
Мы решили посмотреть на происходившие в нашей стране события с научной точки зрения. И задали Станиславу Дробышевскому три самых важных вопроса: что общего у митингов и эволюции человека? Почему мы защищаем одних людей и нападаем на других? И, наконец: почему мы боимся тех, кто не похож на нас?
Это фрагмент из интервью Станислава Дробышевского для проекта "Нормальные люди". Полную версию вы можете посмотреть по ссылке: https://youtu.be/unQjlo5HaG0​



Эволюционное значение страха - это средство спасения от опасностей, в т.ч. неизвестных, в условиях, нет объяснений - что делать, а чего остерегаться, когда нет никакой помощи, если что-то случиться. И в такой ситуации охотник-собиратель, хоть первобытный, хоть современный имеет все шансы "кончиться".

Если перенести это значение страха всего неизвестного и чужого в современную цивилизацию, то можно понять, что есть реальная борьба с ксенофобией, а что - бессмысленные действия.

Из эволюционного значения страха понятно, что неизвестное стоит превращать в известное, из потенциально опасного делать то, обращение с чем или кем будет проходить по понятной схеме с возможностью привлечения инструментов спасения, которые будут именно спасать, а не гнобить ещё больше.



Пример - столкновение разных цивилизационных норм: русской городской и кавказской аульной. Обе стороны БОЯТСЯ друг друга, неизвестности и потенциальных рисков, которые раскручиваются мифами и легендами - связанными или с реальными событиями, их с кривой интерпретацией, или с фантазиями перевозбуждённых личностей.

Как в таком примере действуют стороны.

Аульная сторона с большими семейными и соседскими связями начинает ставить на агрессию, на насилие и на групповое насилие в любой непонятной для них ситуации. А после - на подкуп правоохраны и всяческое обеление участников. Вплоть до бегства от уголовного преследования своих и обвинения во всех грехах чужих.

Городская культура основана на в той или иной степени подчинению порядку и закону, в т.ч. и органам правопорядка и судам. Но столкнувшись раз, два и более раз с тем, что ни полиция не работает на защиту людей при нападении на них, а наоборот - пытается прессовать тех, на кого напали, ни суды не желают судить по законам, а судят под давлением этнических диаспор - в общем, после всех этих обломов тоже наступает ОБОСНОВАННЫЙ страх перед столкновением с ситуациями, в которых цивилизация не желает защищать своих. Удивительно ли после этого, что одни после такого кто-то организуется в группы, чтоб бить обидчиков и бить для профилактики?

https://www.youtube.com/watch?v=Hg-G2AeNYPA
1:12
Кавказец в сбербанке [HD]
bestchannel morefun, 93 тыщ просмотров•31 мар. 2012 - 26 подписчиков
Клиент сбербанка снимает деньги в банкомате,не может открыть дверь и
в конце концов разбивает ногой стекло в двери.


Как действует РФское государство.

Кавказских отмазывает - т.к.те действуют слаженной группой, и могут давить и силой, и подкупом.
Русским - запрещает вообще хоть как-то отвечать на агрессию и насилие, ибо это всё "ксенофобия".

Решается ли так проблема "ксенофобии"?

Нет. Наоборот - она только обостряется, т.к. основания для страхов только усиливаются и подкрепляются бестолковыми действиями государства. А именно:

Кавказским не объясняются правила поведения в городской цивилизации (потому поводов для страхов у них не убавляется, не убавляется и конфликтных ситуаций), но зато им спускается с рук их агрессия и насилие. Такое потакание делает агрессию и насилие ОБЫЧНЫМ для кавказцев поведением. Завязанным на сбор толпы погромщиков и подкуп, через что почти любая агрессия и насилие оказывается безнаказанным.

Русским же государство показывает, что их права не стоят и копейки, а за попытку из отстоять будет и ст.280, и ст.282 и прочие статьи УК. Чем это сейчас заканчивается, я не в курсе, но раньше это заканчивалось, например, БОРНом - когда люди объединялись и шли целенаправленно убивать. Вовсе не потому, что им кто-то рассказал, какие инородцы плохие. Нет. А потому, что государство не захотело само наказывать тех инородцев, которые совершали преступления или хулиганили. Именно государство в этом случае было тем, кто раздувал ксенофобию до уровня проблемы, решаемой только частными убийствами.

Пример, как с ксенофобией можно справиться.

Хотя бы взять Сингапур, где, вообще-то, то ещё злачное место было, с историей массовой резни и погромов, с традиционным наркоманством и наркомафиями. Но хозяева города стали наказывать всех, кто нарушает закон, а за попытку подкупа - наказывать ещё больше. По крайне мере именно это подаётся в книжках Ли Кван Ю как то, что позволило ему справиться коррупцией, делающей невозможным развитие государства. И сейчас местные настолько отучены от криминала, что даже чужой кошелёк, забытый в кафе на столике, не прикарманят себе - у них это в голове не помещается, как можно взять чужое (опять же - я этого не видел, всё по описаниям Сармата).

Ксенофобия - это не результат того, что кто-то что-то рассказывает о других плохо (такое может быть, но решается не запертом что-либо говорить, а обязанностью аргументировать и доказывать свои утверждения).
Ксенофобия - это результат того, что государство в принципе может допустить такие ситуации, как в таких "плохих" рассказах, или допустить, что люди, не обученные цивилизованной культуре, выпускаются без присмотра контактировать с законопослушными гражданами.
Tags: психология, управление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments