Всё написанное тут - мой частное мнение, мнение анонимного блогера, который никак, кроме как в жж не пересекался с Крыловым, а потому никак не претендующего на какую-то истину в последней инстанции, чтоб кому-то что-то указывать, что и как делать с наследием Крылова. ТАк же я не очень силён во всякий этикет и этичность - могу что-нибудь написать эдакое, что будет воспринято негативно - сразу извиняюсь, ничего плохого не злоумышлял.
1) Крылов читал несколько циклов лекций по философии и литературе. Часть из них он продавал через какой-то сервис в интернете. После смерти - записи стали собирать у тех, кто ходил на лекции. И уже больше года прошло - и ничего внятного по судьбе этого наследия я не видел.
Я предполагаю, что наследники - вдова с дочками + друзья и соратники не очень понимают, что это такое и что с этим можно сделать. И что именно этим объясняется невнятность дальнейшей судьбы этих лекций.
2) Моя точка зрения, на подобного рода материал.
К примеру, я сейчас написал постов по темам - правда-ложь-достоверность, честность, свои/чужие. свой взгляд на эти философские темы. И, к примеру, мне бы было интересно узнать, что по этому поводу говорил на лекциях Крылов - чтоб сравнить точки зрения и, может быть, даже поспорить с ним. Это одна из возможных активностей, которая на мой взгляд, прямо таки напрашивается для такого наследия, чтоб оно ЖИЛО, а не лежало где-то в электронном магазине, о котором никто не знает - где его можно купить*, но нельзя никак процитировать и опубликовать, чтоб обсуждать публично - потому как это будет нарушением прав наследников на копирайт.
*) Сейчас можно (если можно) купить далеко не всё, но даже если будет продаваться всё - это не решит проблему того, что копирайт будет мешать публичному обсуждению со ссылкой на источник. Т.е. жизни наследия.
3) Второй мотив.
Я пару-тройку лет был увлечён материалом со стримов Ежи Сармата и Маргинала (как бы я к нему не относился сейчас негативно). Я видел в них то, что мне явно не хватало - умение аргументировать свою позицию и на лету разбирать аргументацию из совершенно произвольных видео, которыми закидывают зрители в донатах. За это время немного разобрался с логикой марксистов, с некоторыми интересными мне философскими темами - свобода воли, детерминизм, научный метод. И что же я вижу, когда прихожу с этим в жж? А то, что теперь мне не стоит труда слёту разобрать аргументацию Пионера: https://man-with-dogs.livejournal.com/2945829.html
Где он давит на эмоции, где передёргивает в интерпретациях процитированных источников, где начинаются его собственные выдумки, поданные как якобы то, что говорят в приведённых им цитатах, где эти выдумки приводят к парадоксам, и где из парадоксов Пионер может сделать абсолютно любой вывод - на то они и парадоксы, чтоб из логической лжи логическая импликация приводила к чему угодно.
Т.е. я понимаю, что такое повышение для меня уровня дискуссий стало очень хорошим бустом на фоне интеллектуального застоя в соцсетях. И было бы очень замечательно, если бы интеллектуальный уровень повышался не только за счёт Маргинала с Ежи Сарматом, с которыми далеко не все и не во всём будут согласны из-за политубеждений и моральных ограничений.
Лекции Крылова о философии и литературе, как я думаю, могли бы стать таким бустом уровня дискуссий в Восточной Европе - если бы они были в публичном доступе и их можно было бы цитировать и ссылаться на них прямо из жж и прочих блогов и соцсетей. Как это сейчас можно делать с вырезками-хайлайтами (и записями стримов) тех же Сармата и Маргинала. Так же из тех материалов энтузиасты делают собственный вторичный продукт - мемы, песни, мультфильмы или просто какие-то обзоры и компиляции. Энтузиасты пытаясь заработать копеечку донатов и монетизации ютуба, максимально широго пиарят свой материал, а соответственно и авторов с их каналами. В частности условием для нарезки сторонних хайлайтов со стримов Сармата - вставка всех ссылок на его донатилки, ютуб каналы и соцсети.
В общем - вопрос только в понимании того, что это возможно и зачем это нужно.
4) Денежный вопрос.
Сразу говорю - я не собираюсь говорить, что вдова с дочками должны поделиться с народом интеллектуальным наследием ради каких-то там абстракций о повышении уровня дискуссии. Я считаю очень правильным зафиксировать ту позицию, которая есть сейчас, чтоб другие варианты были для наследников лучше.
Сейчас всё принадлежит наследникам и они могут с этого получать плату за покупку доступа к лекциям. Где они продаются - мало кто знает и, как я полагаю, никто это место не хочет даже пиарить.
Что можно придумать ещё?
А) Выкуп богатым "шейхом"** всех лекций в публичный доступ. Т.е. делается очень большой донат наследникам с условием передачи лекций в публичный доступ. Этот вариант самый хороший в плане разрешения всех юридических проблем, т.к. решает их все сразу.
**) "Шейхи" - это не арабы в платках и золоте, а локальный мем о тех, кто кидает большие донаты на стримах.
Б) Кнопка - отправить донат там, где лекции выложены в публичный доступ. Примерно как Крылов писал Буратину на донаты, так и тут - кнопка благодарности за лекции, к которым доступ уже есть. Этот вариант никак не противоречит и варианту с "шейхом". Куда и как тратить такие пожертвования наследники могут решить сами.
5) Не про деньги, а про транскрипцию текстов лекций и их вычитку, систематизацию и приведение их в качественный вид, который возможно будет слушать и читать без неудобств. Это полезно для любого варианта монетизации контента.
4-В) Ещё придумал вариант монетизации - выкуп в публичный доступ не всё сразу одним плательщиком, а постепенно - с набиранием донатов на лекции по одной. Заодно можно будет организовать это так, что каждая выкупленная лекция сразу же будет вовлекаться в обсуждение, делаться ей транскрипция с вычиткой и улучшение качества звука. При таком варианте можно будет очень долгое время поддерживать интерес к лекциям, как чему-то актуальному прямо сейчас. А потом - когда сойдёт ажиотаж - обсуждения эти могли бы остаться для последующих слушателей. Кстати, собирать обсуждение можно было бы в жж - на том же канале Крылова. ЖЖ позволяет писать в него с логинами из прочих соцсетей, чего в других местах не получится - а регистрироваться в них далеко не всяких захочет. Но ничто не мешает публиковать лекции в открытый доступ параллельно на разных платформах, чтоб обсуждение было удобным для всех, хотя это будет приводить к дроблению обсуждений. Сами же записи - аудио/видео - можно выкладывать исходно на ютуб - тогда их будет удобно подхватывать изо всех соцсетей и использовать для вторичного продукта на самом ютубе - через запись "реакций" (такой формат видеокомментирования чужих роликов).