Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

  • Mood:

эхоманихейцы

Виктор Ерофеев угарает с дремучести ведущей Эха Москвы Ольги Бычковой, которая не знает Кьеркегора и манихейства и пытается навязать ему как его слова то, что он не говорил. А с этого угорает Маргинал, попутно объяснящий аудитории, что это за Кьеркегор и манихейство:

https://www.youtube.com/watch?v=KaQ7ghUlIPE
14:00
Маргинал угарает с неграмотной журналистки
Паучительные истории, 16 июл. 2021 - 38,7 тыс. подписчиков
Запись стрима: https://youtu.be/snam6d-w3To
Обозреваемое видео: https://youtu.be/0Uaqmp4duJE


0) Видео эховского хайлайта делали с записи на сайте Эха, а на ютубе лежит запись только одной камеры - но зато в хорошем качестве:

https://www.youtube.com/watch?v=y5Noh-XzOho&t=1455
24:15 / 32:13
Особое мнение Виктор Ерофеев 25 октября 2016
Эхо Москвы, 13 тыщ просмотров, 25 окт. 2016 - 955 тыс. подписчиков


1) Я вот тоже не особо в курсе Кьеркегора с манихейством - потому и слушаю объяснения Маргинала. Для меня интерены не статьи в википедии, а те связи с другими людми и явлениями, которые так просто не прочитаешь. Чтоб потом иметь возможность встроить эти знания в свою систему взглядов.

Но я и не журналист - я не зарабатываю на гуманитарных знаниях вообще никак, потому не важно - есть они у меня или нет. Для меня гуманитарщина - хобби, причём только та, что мне интересна, а не всё подряд. А для журналистки оказалось важным иметь хотя бы поверхностное знание об этих философе и религии, чтоб иметь возможность поддержать разговор с гостем.

2) Была такая история, что Белова-Поткина пригласили в Школу Злословия, где Толстая со Смирновой издевались над ним, показывая его культурную дремучесть:

https://www.youtube.com/watch?v=owNgFmMBhMU
45:03
Школа злословия [снята с эфира] Александр Поткин
gontsaru, 222 тыщ просмотров, 27 нояб. 2011 - 20,8 тыс. подписчиков
Татьяна Никитична и Дуня показывают полную безграмотность и незнание русской культуры со стороны одного из главных русских националистов последних лет Александра Поткина / Белова.


3) Опять же о себе - я думаю, что я не менее дремучий: кино не смотрю, художественную литературу особо не читаю. Тем более русскую классику, довольствуясь тем, что вбивали в школе. И могу пояснить, почему я поступаю именно так. Потому что считаю важным для чтения литературы - иметь к ней подводку через исторический контекст. А подводки такой (доступной мне) нет до сих пор - хотя прошло уже почти 30 лет с отмены советской власти и советского тоталитаризма.

Я помню, насколько мне было больно обнуляться по советской истории и несколько лет не иметь вообще никакого представления о ней - пока не разобрался в ней самостоятельно. Но чтоб это сделать, у меня уже был доступ к архивным документам, которые публиковалсьи в интернетах и в книгах, утекавших в интернеты. А с литературой... - я не видел какого-то литературоведения, независимого от политически ангажированной (советской и либеральной). Разве что какие-то обрывки, вроде мнения Галковского. Начитывать эту литературу самостоятельно, разбираться в историческом контексте самостоятельно - у меня уже нет времени, чтоб этим заниматься.

И, по большому счёту, я считаю, что это мне не нужно. Не нужно быть знатоком мемов 100-200-летней давности, потому как сейчас в них не вкладывают каких-то важных смыслов. Мне достаточно того, что как-то зацепилось на языке - для украшательства речи. И, может быть, будет интересно что-то разобрать, если попадётся подходящая ситуация для разбора. Но глобальной преемственности между культурой Российской Империи и постсовком я не вижу. Есть преемственность шапочная - в украшении языка вычитанными из литературы мемами. Но уже мало кого волнуют смыслы, волновавшие авторов. Может быть я не прав, и неотрефлексированные ошибки прошлого - становятся будущими граблями, на которые буду наступать я сам и следующие поколения. Но, если у меня нет возможности самостоятельно во всём этом разобраться - я просто не трачу на это время. Зато когда появляется возможность в чём-то продвинуться (как с философией, с СЖВ, с марксизмом - по стримам Маргинала и Сармата) - я занимаюсь этим интенсивно, чтоб получить уже не шапочные представления для кругозора, а чтоб перенять навык пользования.


4) Ну и немного пну либерду, которая строит из себя светочей культуры в царстве тьмы, в Мордоре и среди орков.
Ольга Бычкова показывает, что у зазнавшейся либерды нет смены - новое поколение либерды уже по культурной тупости ничем не отличается от Белова-Поткина.

И это очень хорошо. Хорошо русским националистам, чтоб попытаться самим выстраивать культурные коды, чтоб обогнать на вираже истории новое поколение либерды. Как минимум тема украинства, которую мы долбили давно (лично я с 2004 - с первого майдана), наконец додолбили за 17 лет до уровня высшего официоза в РФ ("статья Путина" "про единство русского и украинского народов"). И либерде этому нечего противопоставить. Потому что либерда историей не занималась, а занималась лживой пропагандой и неадекватными художествами.


5) (в продолжение к 3) Можно ли как-то связать культурную дремучесть с национализмом? Может быть только такая дремучесть и приводит к национализму? Может быть именно уже только поэтому русский национализм - неправильная идеология?

Я думаю - СВЯЗЬ ЕСТЬ. Но не такая, как задаётся в этих вопросах. А "генетическая" - "что из чего рождалось". Из либеральных и революционных мыслей Российской Империи, которые отбирала советская власть для воспроизводства в поколениях советских людей - ничего кроме либерды и не могло родиться. Тем более, что носителями и пропагандистами этих идей была советская творческая интеллигенция, более ориентированная на либерду. Потому дремучесть тут просто ограждала от впитывания этой идеологии либерды. А вот, уже после появления самостоятельных мыслей - есть возможность разбираться с такой высокоидеологизированной гуманитарщиной, как художественная литература. Возможность есть - но не наработаны навыки работы с большими объёмами информации. Что это означает? Что надо убить себя головой о стену? Нет, это означает, что такие навыки можно развивать.

К примеру, я по примеру стримерских разборов Сармата и Маргинала - сейчас разбираю в постах разные ролики и тексты. Т.к. делаю я это не за деньги, а для себя - то мне тут интересно именно перенятие навыка разбора относительно длинных текстов. Которые пока слишком коротки по сравнению с объёмом худла. Сейчас короткие - а потом я смогу разбирать и более длинные тексты.
Tags: либералы, литература, философия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments