Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

нарды Леонарды

Пара лекций на АРХЭ про Леонардо да Винчи:

https://www.youtube.com/watch?v=XAYcKG-29zw
2:16:55
Александр Костинский: "Настоящий Леонардо да Винчи против мифического"
Центр Архэ, 104 тыщ просмотров, 26 нояб. 2019 - 261 тыс. подписчиков
[Spoiler (click to open)]
Лекция "Настоящий Леонардо да Винчи против мифического: каким он был ученым. К 500-летию со дня смерти" состоялась в научно-популярном лектории центра "Архэ" (http://arhe.msk.ru) 21 ноября 2019 года.

Лектор: Костинский Александр Юльевич — заместитель директора МИЭМ НИУ ВШЭ, кандидат физико-математических наук.

Великий художник Возрождения Леонардо да Винчи в массовой культуре стал символом безграничных возможностей человека. Его записные книжки покупают за десятки миллионов долларов. Тысячи книг, фильмов, сайтов говорят о его феноменальных успехах в десятках областях человеческой деятельности. Но на протяжении последних ста лет несколько авторитетных исследователей научно-технического творчества и эпохи Леонардо усомнились в этом, казалось бы прочно устоявшемся мнении. Самые решительные критики концепции универсальной гениальности Леонардо доказывают, что ученым он не был вообще, инженером — средним для своего времени и все его достижения находятся в области технического и естественнонаучного рисунка. Кто же прав? Об этом две лекции.
21 ноября - часть первая, "Леонардо-ученый". 28 ноября - часть вторая," Леонардо-инженер".




https://www.youtube.com/watch?v=j-gXbIzOjPQ
1:37:31
Александр Костинский: "Настоящий Леонардо да Винчи против мифического" ЧАСТЬ 2
Центр Архэ, 25 тыщ просмотров, 5 дек. 2019 - 261 тыс. подписчиков
Лекция "Настоящий Леонардо да Винчи против мифического: каким он был инженером. К 500-летию со дня смерти" ЧАСТЬ 2 состоялась в научно-популярном лектории центра "Архэ" (http://arhe.msk.ru) 28 ноября 2019 года.


1) Толерантное.
[Spoiler (click to open)]
Поскольку педерастия официально перестала быть срамной болезнью, ужасным грехом и прочим таким же ужасом, а стала лишь "сексуальной ориентацией", то в научпоп рассказах перестали её стесняться называть и обсуждать. Ну, был Леонардо пидором, как и все окружавшие его художники Возрождения (не все художники, а все окружавшие Леонардо) - ну и пусть: это их проблемы. Эти проблемы и обсуждались - что при наличии богатых и влиятельных покровителей тогда эти проблемы у Леонардо и его окружения решались. Да - приходилось вести себя осторожно и не палиться совсем уж откровенного, в частности в записных книжках вести только деловые записи, а не личные. И оказалось, что у Леонардо больше проблем было от славы недодельщика, чем от ориентации.

Насколько я понял из рассказа, только во время жизни Леонардо некий римский папа издал указание приравнивала содомию сношению с дьяволом. И то, как я предполагаю - это было больше политика: способ разогнать вполне конкретную банду пидоров в своём окружении и не давать им возможности просочиться обратно. При этом сам Леонардо успел послужить Чезарио Борджиа - сыну папы римского Александра 6 (Родриго Борджиа), символу распущенности.

Ещё момент - платоновская школа Марсилио Фичино (22:50) - где идеалом была академия Платона, в которой никто не мог стать учеником Платона, не пройдя инициацию через опидарашивание самим Платоном. Для древних афинских греков с их 3 гендерами (3й - безусые мальчики, которых положено было сношать бородатым мужчинам) - Платон не делал чего-либо необычного. Но, как я думаю - ему пришла "хорошая" идея, как добиться лояльности учеников при интеллектуальной раскрепощённости и без необходимости делать из них сектантов (это проблема Навального - лояльность он добивается через нетерпимость к чужому мнению внутри секты). Через создание у несформировавшихся как личности подростков плотского влечения к учителю. И этим, как я понимаю, воспользовался не только Фичино, но и прочие "папики", которым нужно было подчинение толпы учеников - вроде Верроккьо, у которого и учился Леонардо. Т.е. Леонардо стал жертвой системы лояльности основанной на растлени малолеток знаменитыми пидорами-учителями. Отец пристроил Леонардо к Верроккьо в 14 лет. При этом я полагаю, что не было какого-то заговора педагогов-педофилов, а всё случилось эволюционным образом: такой способ обеспечения лояльности работал, и школы педофилов-пидарасов оказывались более устойчивыми, чем школы без педофилии и педерастии.

По большому счёту вопрос так и остаётся открытым - создание в группе последователей долговременной лояльности лидеру. И его решают кто как:
- как Навальный через сектантство с некритическим обожанием лидера, который под разными предлогами (в основном по причине "враги теснят") избегает критического разбора от последователей
- как Платон - через сексуально педерастическое застление малолеток
- как уголовники - через круговую поруку: когда новобранец подставляется - совершает преступление которое мотивирует его не сдавать свою банду (содомия попадала и сюда в нетолерантном мире)
- просто семейное или дружеское, через взаимные услуги и помощь, которые делают обязанными - но тут уже может оказаться сложно
- через общее дело (у Навального есть и такое, а вот многие современные атомарные семьи иной раз не имеют общих дел - и потому разваливаются).


Добавлю сюда. Что успехи толерантности позволяют не только рассказывать о таких подробностях жизни людей и их проблемах. Но и развенчивать разнообразные суеверия и бред, вроде "особости гомосеков" в вопросах культуры и искусства. Никакой особости нет. Если что-то есть - так это некая дополнительная лояльность между учеником и учителем и внутри компаний - которая может давать дополнительные бонусы к качеству нетворкинга, непотизма, кумовства и прочих мафиозных проявлений.

Но это не обязательно будет давать повышенное качество творчества. Наиболее явный контрпример - постсоветская эстрада и литература. Максимально убогое явление - когда рынком заведуют в том числе и пидоры, в том числе и с лояльностью через постель - но отбирают в результате не талантливых, а аморальных. И предложить эта мафия не может ничего, кроме денег и славы, кроме доступа к телевизору. Верроккьо предложил Леонардо художественную школу и круг общения с талантливыми людьми. А что может предложить Пугачёва с мужьями неизвестной ориентации? Что может предложить Алибасов и Киркоров? Группа Джинджер на одних чужих пластинках умудрилась научиться всему и теперь на ютубе получает десятки миллионов просмотров и колесит по миру. Хотя на "Украине" всё ещё хуже, чем в РФ с эстрадой.

Сейчас, когда инфа доступна, никакие "платоновские школы" (с лояльностью через постель) уже не работают как канал распространения тайного знания. Потому что знание открыто. И даже не работают как монопольный канал доступа к потребителям - потому что тот же Ютуб и прочие соцсети дают прямой доступ от авторов до потребителей.



2) Схоластика, эмпирика и детская непосредственность.
[Spoiler (click to open)]
Леонардо был самоучкой без систематического образования. Потому в том, чему его учили - в искусстве - он разбирался хорошо, а в том, чему не учили - он вёл себя как ребёнок, возомнивший, что "всё знает и всё может". От провала его спасало то, что ему не доверяли осуществлять его фантастические прожекты. Но даже в живописи Леонардо умудрился напортачить - когда выдумывал новые краски и без всякой проверки сразу использовал их для выполнения заказов. Результат - новые краски оказывались нестойкими.

Леонардо не понимал самой идеи эксперимента для подтверждения теоретических предположений, хотя в записных книжках излагал своим мысли, как если бы он учил кого-то проверять его идеи в опытах. Но, вероятно, это была лишь риторическая формула, с которой Леонардо подавал свои идеи. Сам же он ничего не проверял. Об этом лектор судит по тому, что Леонардо неоднократно обращался к простейшим задачкам механики на рычаги и блоки, но регулярно допускал в них ошибки. Т.е. Леонардо пытался найти закономерность в картинках, но не построить простейшие механизмы, чтоб проверить всё на практике. Ну, а идею вектора Леонардо тем более не понимал.

А то, что в записных книжках Леонардо находят кучу всяких устройств - это процентов на 90 лишь зарисовки чужих идей, а остальное инжерентные фантазии самого Леонардо, которые большей частью невозможно реализовать. В частности - по архитектуре - Леонардо не имел практики строительства и наивно полагал, что достаточно знания "принципа подобия", чтоб сделать небольшую модель моста и по ней делать полноразмерный мост. Или по модели птицы сделать летательный аппарат. С мостом в тогдашнее время можно было получить образование у архитекторов и узнать, что такое делать нельзя. Или провести опыты - чтоб удостовериться в этом самостоятельно. Но ни того, ни другого Леонардо не делал.

Кстати - подобное умствование без экспериментальной или хоть какой-то проверки - это до сих пор частая ошибка у многих людей. "Мне так кажется" оказывается для них более значимым аргументом, чем факты. И, если в физике такие люди воспринимаются скорее как фрики (Рыбников), то в медицине большинство постсоветских врачей, видимо, опираются не на доказательную медицину, а на медицину авторитетов и прочее шаманство. О чём можно было узнать по их отношению к коронавирусу и вакцинам. И это говорит, что в медицинском образовании и практике в постсовке есть очень большие системные проблемы.


Ещё добавка. Другие косяки Леонардо:
- не владел терминологией и не понимал даже важности терминологии, об одном и том же мог писать разными словами (и, вероятно, с разными смыслами), причина - отсутствие системного образования (было только художественное)
- склонность к необоснованным обобщениям, которые не пытался даже проверять - в частности врисовывал в схемы человеческих внутренностей то, что подсмотрел разрезая животных, что приводило к фактическим ошибкам
- при почитании системы на словах (в записных книжках) никакой систематичности у него самого не было (при изучении анатомии - ни порядка процедур, ни терминологии, ни повторяемости)


Добавка о своём ведении жж.
У меня тоже есть некоторая доля "теоретизирований и умствований" в жж без проверки экспериментами, а то и вовсе без какой-либо проверки. И я так же делаю обобщения из одной области на другие через предполагаемое мной подобие (и могу в этом ошибаться). И тоже имею в каких-то областях знаний очень поверхностные представления, не владею терминологией (из-за чего могу её применять некорректно). Но у меня и цель блога - не продажа своих "профессиональных компетенций", а хобби - разминка мозгов и разбор непонятного и интересного. Возможно, тоже самое было целью и у Леонардо в его записных книжках - ибо писал он их для себя (лектор озвучивал принцип Леонардо "записывать всё, встретишь - чтоб не полагаться на память", который он тоже записал, чтоб не забыть). Но Леонардо на основе своих непроверенных записей делал громкие предложения с обещаниями что-то сделать. Может и мне чем-то подобным заняться?

Что уже писал по поводу ведения своего жж - что я стараюсь опираться на факты (со всеми оговорками - что далеко не всегда вспоминаю, где я их прочитал и увидел, не всегда их проверяю перед тем, чтоб что-то написать на их основе - из-за чего бывают ошибки в выдаче фактов и обобщений на их основе). Но всё же - именно очистка мозгов от совсем уж мусорной информации, от инфошума (в частности, бан на "грязные" источники, вроде телевизора) позволяет лучше пользоваться интуицией, инсайтами. А записи в жж - это повод сбросить всё, что в мозгах накопилось на заданную тему. С тем же успехом мог бы писать и непублично. Но публикация даёт очень серьёзный стимул, чтоб посмотреть на собственные записи "другими глазами", глазами читателей - прямо сразу и самому. Ну и иногда кто-то в комментах может сделать поправки или поспорить.

Набросы интуитивных теоретизирований позволяют получить некое априорное мнение по вопросу, который потом может встретиться в жизни, и тогда-то эти теоретизирования и будут проверяться. Специально тратить время на эксперименты не всегда есть возможность и желание.


3) Возрождение в Италии, варвары в Европе и бегство знаний из Византии.
[Spoiler (click to open)]
Французы в то время были "варварами" - некультурными и воинственными. Но жаждали переманить к себе итальянских мастеров, чтоб те обустроили им итальянские роскошества. Переманили и Леонардо в конце жизни. Кстати, Иван 3 Великий - который отстраивал Кремль с приглашёнными фрягами - итальянцами - он был такой же "варвар", как и тогдашние французы. Отличие лишь в том, что французским королям до Италии было ближе, и им переманить мастеров было проще. Так что к 18 веку именно французы стали культурным центром Западного мира, а Россия к тому времени была дальней его периферией, которая только-только решала проблемы с безопасностью (набеги грабителей и работорговцев с юга), без решения которых тормозилось любое развитие. Решение большей части этой проблемы при Екатерине 2 (победа над Крымским Ханством и присоединение Крыма и Новороссии) - дало старт экономическому и культурному развитию России. Это я к тому, что пара столетий отставания России от Франции на тот момент - это не было последствием "ужасного царизма", "ужасного православия" и даже вряд ли от крепостничества. А были проблемы логистические (удалённость от Италии, из которой остальная Европа наполнялась мастерами) и проблемы с безопасностью (регулярные набеги). Первая проблема решалась деньгами, но для такого её решения нужно было решить вторую проблему - чтоб экономика не страдала от регулярных разорений от набегов.


Я думаю, что сейчас РФ находится перед той же проблемой - когда из Малороссии делается "Украина" = Дикое Поле нацеленное на слабозащищённые рубежи РФ. Для "украинцев" идеалом делают "сухопутных пиратов" - казаков. Ну так против кого эти пираты могут быть направлены? Пока что растравливают их именно против России и русских. И других вариантов не предвидится - т.к. "Украину" и "украинцев" изначально делали исключительно против России и русских.



4) По мелочам.
[Spoiler (click to open)]
Лектор показывает вероятные портреты Леонардо, которые не подписаны как его портреты. Статуя Давида (Верроккьо), автопортрет в рисунке пропорций человека.

Технические рисунки Леонардо стали поводом для изучения того, а что же было известно инженерам того времени.

Лишь упоминание Энгельсом Леонардо в положительном контексте легализовало художника для советского искусствознания и допуска до него широкой советской публики.
Tags: интуиция, искусство, история, лояльность, управление
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments