Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

немного формотворчества

от Литтлбиг сотоварищи:

https://www.youtube.com/watch?v=JSZkCMxgIL0
4:43
OLIVER TREE & LITTLE BIG - TURN IT UP (FEAT. TOMMY CASH) | RichoPOV Reacts
RichoPOV, 54 тыщ просмотров6 сент. 2021 - 9,02 тыс. подписчиков
OLIVER TREE & LITTLE BIG - TURN IT UP (FEAT. TOMMY CASH) -
https://www.youtube.com/watch?v=R1JXxxm3thE


1) Формотворчество само по себе я одобряю, мне оно нравится и для потребления, и для производства. Но я замечаю, что обычно людям оно не заходит. Им подавай содержание, а не форму. Но иногда сама форма и есть содержание. И тогда есть большой соблазн объявить формотворчество пустым дуракавалянием, неглубоким каламбурением и т.п. Но мне с детства не нравился "глубокий смысл" - может быть я его не понимал или он мне был скучен, а нравились новые идеи, которые проще подfть через форму.

2) В общем, при том, что на клипы Литтлбигов делают очень много реакций, на этот с реакциями провал. А мне как раз это бессмысленное приседание всех в кадре понравилось. Ну и я слушаю музыку, смотрю клипы сейчас на х2 скорости - чтоб не переключаться далеко с обычной х2,5-х3 для речи. И на такой скорости даже всякое занудство звучит бодро.

3) А теперь про глубину, которой в клипе нет, но её можно туда нагнать. Что Литлбиги этим эпатажем от формотворчества хотят сделать? Пробиться до зрителя и завируситься, получить распространение своего продукта и получение с этого денег. Кому-то достаточно было спеть напрямую Break on through to the other side и прорваться, а кому-то приходится рядиться клоуном и всяким шок-контентом добиваться внимания, узнаваемости, популярности и всего остального. Уже писал, что Лилтбиги сильно выиграли, когда перестали заниматься "глубокими смыслами", а стали делать глупые песни и клипы. Потому как умные мысли от певцов и клоунов - это кринж и фейспалм. Ильич и в клонустве своём делал и делает акцент на самоунижениях, и в "глубоких смыслах" - "развенчивал и высмеивал" клюкву на русский быт* (то бишь самоунижался ещё и за чужой счёт). В глупых же клипах уже нет никакой "глубокой мысли", и там уже ничего меня не раздражает.

*) Поясню на примере певого клипа с Литтлбгов с Томми Кешем - что-то про деньги в названии, где Томми Кеша вызывают в РФ, устраивают фаллометрию, поражают развесистой клюквой (коврами на всех поверхностях, типичными карикатурными персонажами, карикатурой на село и т.п.) и женят на толстухе (которая недавно померла от коронавируса). Раньше клип у меня вызывал возмущение - на что, возможно, и был рассчитан. Но в русскоязычной публики, которая разбирается в локальных мемах мало (для уровня ютуба), гораздо больше людей, которые знакомы с диснеевскими персонажами, с современными развлечениями (пр: челленджами) и т.п. - на чём Литтлбиги где-то с позапрошлого года сильно выстрелили, и у них стали смотреть клипы десятками и сотнями миллионов. Продавать насмешки над русскими людьми оказалось просто невыгодно - вне бывшего совка и округи такие насмешки никому не интересны. Выгоднее оказалось просто делать смешные клипы ни о чём.

4) Я описал ситуацию, когда есть цель и есть некий извне данный запрет на прямое достижение цели. Потому приходится выдумывать обходные пути - типа формотворчества.

5) А теперь - к чему такая ситуация может приводить, когда прямой ответ по каким-то причинам не возможен. Либо нет условий, для его выдачи, либо ещё что-то. К тому и приводит, что прямой ответ не проходит, а проходит ответ второстепенный - по второстепенным мотивам и целям, на выражение которого запрета нет. И когда вместо одного приходится говорить другое - то понять мотив со стороны совсем сложно. Особенно тогда, когда ответ идёт со сменой канала (т.к. какие-то каналы не работают): вместо действия слово или наоборот. Получается, смена канала, подмена мотива с главного, на второстепенный - и, вроде, хотел сказать одно, а вышло что-то совсем другое.

Разобраться с этим можно - если будет набираться статистика, чтоб связать то, что не кажется связанным. Но, если ко всему этому будут примешиваться ещё сильные эмоции - они могут легко затуманить такую расшифровку.

А всё потому, что контекст сообщения не понятен - и расшифровать смысл сообщение не получится. Для понимания контекста нужна статистика и внимание к деталям, фону. И только тогда нечто ранее необычное становится понятным.

6) Сообщения с "глубоким смыслом" обычно выдаются на неком контексте, который автор предполагает доступным остальным (независимо от того, есть ли это на самом деле). А "формотворчество" - вырывает получателя сообщения из привычного контекста и выводят о обсуждение более общих вещей, но при этом страдает выразительная сторона, ибо без общего разделяемого контекста невозможно передать что-то очень сложное и запутанное, а можно лишь простое.

7) Ещё один формотворец - Юккер:
[Spoiler (click to open)]
Что хотел сказать Юккер своими гвоздями понять сложно, может ничего и не хотел, кроме показа того, что даже из гвоздей можно делать красивости и добавлять в жизнь эстетику.



И без прямого общения с автором и заинтересованной публикой - ничего узнаешь про вложенные и наведённые в его гвозди смыслы.

Tags: видео, игра в испорченный телефон, картинки, контекст, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments