Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

немного формотворчества

от Литтлбиг сотоварищи:

https://www.youtube.com/watch?v=JSZkCMxgIL0
4:43
OLIVER TREE & LITTLE BIG - TURN IT UP (FEAT. TOMMY CASH) | RichoPOV Reacts
RichoPOV, 54 тыщ просмотров6 сент. 2021 - 9,02 тыс. подписчиков
OLIVER TREE & LITTLE BIG - TURN IT UP (FEAT. TOMMY CASH) -
https://www.youtube.com/watch?v=R1JXxxm3thE


1) Формотворчество само по себе я одобряю, мне оно нравится и для потребления, и для производства. Но я замечаю, что обычно людям оно не заходит. Им подавай содержание, а не форму. Но иногда сама форма и есть содержание. И тогда есть большой соблазн объявить формотворчество пустым дуракавалянием, неглубоким каламбурением и т.п. Но мне с детства не нравился "глубокий смысл" - может быть я его не понимал или он мне был скучен, а нравились новые идеи, которые проще подfть через форму.

2) В общем, при том, что на клипы Литтлбигов делают очень много реакций, на этот с реакциями провал. А мне как раз это бессмысленное приседание всех в кадре понравилось. Ну и я слушаю музыку, смотрю клипы сейчас на х2 скорости - чтоб не переключаться далеко с обычной х2,5-х3 для речи. И на такой скорости даже всякое занудство звучит бодро.

3) А теперь про глубину, которой в клипе нет, но её можно туда нагнать. Что Литлбиги этим эпатажем от формотворчества хотят сделать? Пробиться до зрителя и завируситься, получить распространение своего продукта и получение с этого денег. Кому-то достаточно было спеть напрямую Break on through to the other side и прорваться, а кому-то приходится рядиться клоуном и всяким шок-контентом добиваться внимания, узнаваемости, популярности и всего остального. Уже писал, что Лилтбиги сильно выиграли, когда перестали заниматься "глубокими смыслами", а стали делать глупые песни и клипы. Потому как умные мысли от певцов и клоунов - это кринж и фейспалм. Ильич и в клонустве своём делал и делает акцент на самоунижениях, и в "глубоких смыслах" - "развенчивал и высмеивал" клюкву на русский быт* (то бишь самоунижался ещё и за чужой счёт). В глупых же клипах уже нет никакой "глубокой мысли", и там уже ничего меня не раздражает.

*) Поясню на примере певого клипа с Литтлбгов с Томми Кешем - что-то про деньги в названии, где Томми Кеша вызывают в РФ, устраивают фаллометрию, поражают развесистой клюквой (коврами на всех поверхностях, типичными карикатурными персонажами, карикатурой на село и т.п.) и женят на толстухе (которая недавно померла от коронавируса). Раньше клип у меня вызывал возмущение - на что, возможно, и был рассчитан. Но в русскоязычной публики, которая разбирается в локальных мемах мало (для уровня ютуба), гораздо больше людей, которые знакомы с диснеевскими персонажами, с современными развлечениями (пр: челленджами) и т.п. - на чём Литтлбиги где-то с позапрошлого года сильно выстрелили, и у них стали смотреть клипы десятками и сотнями миллионов. Продавать насмешки над русскими людьми оказалось просто невыгодно - вне бывшего совка и округи такие насмешки никому не интересны. Выгоднее оказалось просто делать смешные клипы ни о чём.

4) Я описал ситуацию, когда есть цель и есть некий извне данный запрет на прямое достижение цели. Потому приходится выдумывать обходные пути - типа формотворчества.

5) А теперь - к чему такая ситуация может приводить, когда прямой ответ по каким-то причинам не возможен. Либо нет условий, для его выдачи, либо ещё что-то. К тому и приводит, что прямой ответ не проходит, а проходит ответ второстепенный - по второстепенным мотивам и целям, на выражение которого запрета нет. И когда вместо одного приходится говорить другое - то понять мотив со стороны совсем сложно. Особенно тогда, когда ответ идёт со сменой канала (т.к. какие-то каналы не работают): вместо действия слово или наоборот. Получается, смена канала, подмена мотива с главного, на второстепенный - и, вроде, хотел сказать одно, а вышло что-то совсем другое.

Разобраться с этим можно - если будет набираться статистика, чтоб связать то, что не кажется связанным. Но, если ко всему этому будут примешиваться ещё сильные эмоции - они могут легко затуманить такую расшифровку.

А всё потому, что контекст сообщения не понятен - и расшифровать смысл сообщение не получится. Для понимания контекста нужна статистика и внимание к деталям, фону. И только тогда нечто ранее необычное становится понятным.

6) Сообщения с "глубоким смыслом" обычно выдаются на неком контексте, который автор предполагает доступным остальным (независимо от того, есть ли это на самом деле). А "формотворчество" - вырывает получателя сообщения из привычного контекста и выводят о обсуждение более общих вещей, но при этом страдает выразительная сторона, ибо без общего разделяемого контекста невозможно передать что-то очень сложное и запутанное, а можно лишь простое.

7) Ещё один формотворец - Юккер:
[Spoiler (click to open)]
Что хотел сказать Юккер своими гвоздями понять сложно, может ничего и не хотел, кроме показа того, что даже из гвоздей можно делать красивости и добавлять в жизнь эстетику.



И без прямого общения с автором и заинтересованной публикой - ничего узнаешь про вложенные и наведённые в его гвозди смыслы.

Tags: видео, игра в испорченный телефон, картинки, контекст, музыка
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments