Конфликт между индивидуальным и коллективным был, есть и будет всегда, как и желание отдельных людей и целых групп распространять своё понимание разных вопросов на остальных или хотя бы отстаивание своего права иметь своё собственное мнение. В т.ч. и по тому, с кем объединяться (свобода союзов) и во что верить (свобода совести). Можно, к примеру, иметь предубеждения против каких-то лиц и объединяться с другими по этим предубеждениям. И это будет противоречить инклюзивности и дайвёрсити. А может доходить до уровня шовинизма и насилия, вплоть до геноцида. И сжв/либерда продвигают эти "инклюзивность и дайвёрсити" с пренебрежением мнения людей, а то и с насилием. При этом я сторонник других коллективных сущностей - не всечеловечества, а этнических и локальных - с признанием права на свои особенности, и с урегулированием конфликтов с другими такими же группами, лучше через договоры. А с особо инакими - если не мешают - не обращать внимание, если мешают - договариваться о том, как друг другу не мешать. Не обязательно, что это будет всегда кончаться договором - на этот счёт нужны общие правила, типа законов, чтоб была возможность судом рассудить стороны.
Это всё было - общий подход. А написать хотел идею, в чём стоит разобраться самому и научить детей. Что люди, даже одни и те же - могут быть разными. У разных людей есть между собой отличия и сходства, причём сходств много, но каждое из них не 100%ое и бывают отклонения даже по тому, что никогда не заподозришь, что такое может быть. И ещё один и тот же человек может отличаться от самого себя же - в разное время и при разных обстоятельствах: с возрастом, с получением опыта, из-за инцидентов.
К примеру, в любой момент времени, может так случиться, что получишь травму, и некоторые дела придётся делать по-другому - одной рукой вместо двух, или неведущей рукой вместо ведущей. Для детей можно обратить в игру - сначла учить делать что-то быстро и точно обычным образом, а потом - "понарошку" отключать какие-то части тела - чтоб почувствовать себя в шкуре раненного, травмированного, инвалида.
Меня в этом плане впечатлила книга "Черным по белому" Рубена Давида Гонсалеса Гальего - испанского инвалида с рождения, который выжил в советских детдомах и домах для инвалидов:
https://man-with-dogs.livejournal.com/677575.html
Там взгляд инвалида, жившего среди других инвалидов - и там отношение к частям дела было такое, что поломали тебе ногу - так у тебя есть ещё нога и 2 руки - против двух рук инвалида. Это про драку инвалида с обычным челом, которому инвалид первыми же ударами поломал ногу.
Ещё читал про какую-то больную шизофренией (книгу написала она сама), которой чудились голоса и сущности, и она как-то умудрилась сбежать из своего места обитания (т.е. её сумасшествие оказалось незамеченным соседями), и попасть к психиатрам, котоыре её вылечили.
Т.е. это про живучесть и возможность действовать при изменении конфигурации своего тела и сознания. Если с травмами встретиться реально, то по психическому состоянию интереснее будет не столько жесткая шиза, а тема изменения поведения от эмоций.
Такой опыт полезен не для чужих навязываемых целей "инклюзивности и дайвёрсити", а лично тому, кто этот опыт перенимает. А уже с этим опытом его не так будут пугать и/или отталкивать люди с такими проблемами. Если и будут какие-то предрассудки, то уже не с нулевой начальной инфы и потому самые дикие, а уже с неким стартовым опытом, который сужает дикость предрассудков, но не убирает их совсем, ибо это и не нужно.
Что же до навязывания общения с кем-то - вплоть до того, что из-за такого навязанного общения страдает дело - ибо дело продвигают по самому отстающему. Например, в школе или рабочем коллективе добавляют инклюзивности ради инклюзивности - и вместо учёбы и работы остальные заняты тем, что "инклюзивничают" - теряют время на то, на что не планировали. Когда таких навязанных отношений становится слишком много - страдают отношения всех со всеми, и вместо инклюзии получается полная эксклюзия всех друг от друга - развоал сообщества на отдельных слабо связанных людей.