Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

ложь об экономической необоснованности стройки газопроводов в обход "Украины"

1) Либерда и Навальный со своей сектой, некоторые "экономисты" и "эксперты" утверждали и продолжают утверждать, что не было никакого экономического смысла строить газопроводы в обход "Украины". Что мощностей украинской ГТС (газотранспортной системы) хватало, и все вложения в обходы - это разорительные траты безумного Путина, который не жалел миллиардов, чтоб поставить на колени и "Украину", и Европу.

(1) Желающие пруфов могут поискать их сами. Я же пока пишу как блогер - по той аргументации, которая в памяти. Будет возможность - найду и вставлю пруфы сам.

Сейчас же у меня сложилось понимание, что обходные газопроводы - это ДЁШЕВО и оправдано исключительно экономикой. Политикой это тоже оправдывалось, но даже без политики - экономика диктует именно то, что в результате получилось - куча обходных газопроводов. Ибо другой вариант - присоединение "Украины" с исключением самой возможности для враждебного внешнего влияния на украинскую ГТС, из-за которого невозможно было вкладываться в её модернизацию.

Схема тут такая:

2) для того, чтоб Газпром мог поставлять газ в Европу, нужны трубы. Нужна работающая ГТС.
Украинская ГТС - это на самом деле кусок советской ГТС - который к 21 веку уже устарел и обветшал и нуждался в обновлении.
Обязанность проводить обновление ГТС лежит на собственнике. Но украинское руководство не спешило вкладываться в обновление.
===
Про 85% амортизации украинской ГТС, насчитанной немецкой Wintershall (дочка BASF, партнёр Газпрома по торговле газом в ФРГ, конкурент Рургаза - другого партнёра Газпрома, который поставлял газ ещё из СССР) - больше всего говорит Б.Марцинкевич, и ссылки всплывают на него.
Из альтернатив - только болтовня:
[Spoiler (click to open)]
https://www.yaplakal.com/findpost/51064311/forum7/topic1435641.html
АнтонычЪ, 19.08.2016 - 20:16
В 2012 году Янукович пригласил международный аудит, чтобы получить объективную оценку состояния газотранспортной системы Украины. Аудиторы и оценили объективно: амортизация достигает 85%, без серьезных вливаний ГТС просто умрет. И был составлен календарный план работ – на деньги, от России за транзит и получаемые. И выполнялся тот план аж целый … 2013-й год. А потом все, потом перемога.

===
3) Хорошо. Тогда давайте купим украинскую ГТС и сами будем ответственными собственниками, которые развивают то, что им нужно?
Украинская сторона выкатила цену - 100 млрд уе.

Мне не раз встречалась эта цена, но я не считал, что это что-то важное, что-то ключевое, потому ссылки не запоминал, вопросов не задавал. А сейчас первой попалась такая ссылка (совершенно не официальная, потому не аргумент, но хотя бы показывающая рассуждения):
===
(3) [Spoiler (click to open)]
https://minfin.com.ua/blogs/tymah/20666/
TYMAH, 11 января 2012, 23:34

ГТС Украины стоит, как минимум, 100 млрд евро без ПГХ
А что там считать? 100 млрд кубов прокачки — это минимум 20 млрд кубов газа за транзит. Сколько стоят 20 ярдов газа: по, скажем 400 евро? Получаем прибыли 8 ярдов евро. Сколько можно попросить вложить денег под залог трубы, чтобы люди спокойно получали эти деньги? 100 млрд евро легко дадут. А если провести аукцион и того больше дадут, с учетом увеличения потребления Европой, после отказа от Атома.

Хранилища оставить себе и использовать в стратегических целях.

Вы спросите, так а кто будет прокачивать газ? Так Европейцы и будут и сами своим же компаниям будут отстегивать за транзит.разумеется и сама Европа будет договариваться с Россией о ценах на газ. Плюс покупатель будет платить ещё и налоги в Украине.

Но продавать, разумеется нужно не всё сразу, а сначала 50 %.То есть создать СП с покупателем. А аукцион покажет кому наша ГТС нужнее России или Европе, именно в денежном отношении.

===
Политики оценивали ГТС аж 200 млрд уе, но спецы были более умеренными. При этом сами украинские деятели прямо заявляли, что не продадут трубу по политическим мотивам, а раз есть политические мотивы - значит нет цены в принципе и 200 млрд уе от Тимошенко - это всего лишь в 2 раза больше, чем фантазии школьников в цитате выше.
[Spoiler (click to open)]
https://www.rosbalt.ru/ukraina/2012/02/13/945437.html
13 февраля 2012, 21:07
Эксперты: Оценить украинскую ГТС объективно - невозможно
...
Кроме того, в нашей "трубе" заложена важная политическая составляющая, которая не поддается оценке — заполучив украинскую ГТС, "Газпрому" будет легче навязывать свои условия Украине и Европе.
...
Напомним, украинская ГТС оценивалась дважды. В 2007 году консалтинговая компания "Имидж" назвала цену в $24 млрд. В 2009 году консалтинговая компания "Увекон" посчитала, что ценность нашей ГТС не превышает $10 млрд. Также оценивать ГТС пытались украинские политики. По мнению экс-премьера Юлии Тимошенко система стоит 200 млрд. евро. Власти Украины оценивают ГТС в $20 млрд.

Независимый эксперт Валентин Землянский называет следующую цифру: "Газпром" недавно заявил, что Украина оценивает свою ГТС в $20 млрд. Но на самом деле $20 млрд назвали потому, что именно столько россиянам нужно вложить в "Южный поток", который они хотят строить в обход Украины. Мое мнение: белорусскую ГТС оценили в $5 млрд, наша в пять раз больше плюс имеет ПХГ, поэтому ее цена — $40 млрд. Но, думаю, оценочная стоимость будет посередине между $20 млрд и $40 млрд, то есть около $30 млрд"

===
https://korrespondent.net/business/companies/4059300-nemtsy-podtverdyly-nadezhnost-hts-ukrtranshaz
Немцы подтвердили надежность ГТС - Укртрансгаз
Корреспондент.biz, 30 января 2019, 10:18
[Spoiler (click to open)] ...
Нафтогаз оценивает украинскую ГТС примерно в 14 миллиардов долларов, тогда как несколько лет назад ее стоимость достигала 30 миллиардов.

===
Давайте на этой исходной цене в 100 млрд уе остановимся. Как вы думаете - справедливая ли это цена или нет? И почему она стала падать?

Я не помню баталий вокруг неё, но подозреваю, что были, и что кто-то, может быть, даже говорил, что чего это РФ и Газпром жмотятся и не покупают украинскую ГСТ по такой хорошей цене. Это было бы очень интересно найти и почитать.

Составил таблицу по данным из вики:

название трубопроводацена (млрд)мощность проектная (млрд м3 в год)год начала работыссылка
Ямал-Европа32,91999https://ru.wikipedia.org/wiki/Ямал_—_Европа
Голубой поток3,2$162003https://ru.wikipedia.org/wiki/Голубой_поток
Северный поток7,4€552011-12https://ru.wikipedia.org/wiki/Северный_поток
Турецкий поток7$31,52020https://ru.wikipedia.org/wiki/Турецкий_поток
Северный поток-28$552022 ?https://ru.wikipedia.org/wiki/Северный_поток_—_2
ИТОГО в обход~30$190,4
украинская ГТС$10-20-24-30-100-200 +10$ на восстановление142,5до 1991https://ru.wikipedia.org/wiki/Газотранспортная_система_Украины


Что из таблицы можно понять?

Что вложения в обход "Украины" - экономически обоснованы. Чем покупать украинскую ГТС, чтоб иметь возможность её восстанавливать, дешевле построить обходные газопроводы с ясными правами собственности, пока украинская ГТС не развалилась под мудрым украинском руководством.

Причём очень важно, что обходные газопроводы начали строиться ещё тогда, когда украинская ГТС могла работать на большой мощности. Потому что проблема была уже тогда: то, что ГТС принадлежала "Украине", не предполагало вложений в её модернизацию и даже простое восстановление. Т.е. Газпром лишался и развития, и даже возможности влиять на то, чтоб оплаты за транзит в должной мере тратились на обслуживание ГТС, а не утекали в бюджет "Украины" или по карманам чиновников.

4) Второй момент - диверсификация путей поставки, избавление от зависимости от единственного транзитёра, от монополии, которая будет шантажировать и задирать цены за транзит. Сам факт наличия конкуренции удешевляет транзит и окупает обходные газопроводы.

С этим же связано и то обстоятельство, что обходные газопроводы не заполнены на 100%. Об этом Навальный и Милов неоднократно сообщали как о провальности этих проектов, о том, что из-за этого они никогда не окупятся, т.к. "трубы стоят полупустые". ЭТО - ВРАНЬЁ. Сам факт использования конкуренции между транзитёрами для снижения цен за транзит будет приводить к появлению избыточных мощностей, чтоб появлялась возможность манёвра - для прокачки по тем маршрутам, по которым лучше условия. На что миловы-навальные устраивали истерики, что это всё политика, чтоб поставить на колени "Украину" и Европу. Ну да - конкуренция для того и нужна, чтоб конкуренты сбивали друг другу цены и поставщик получал от этого выгодные от них предложения. Конкуренция и рынок именно так и выглядит. Милов же с Навальный выступают за МОНОПОЛИЗМ транзитёров ("Украина", Польша) и покупателей ("Украина", ЕС) и НАКРУЧИВАНИЕ ЦЕН за транзит и опускание цен за продажу для Газпрома и РФ. Т.е. для РФ - платить и каяться перед монополистами, а для "Украины" и ЕС - хорошие для них рыночные условия.

5) Ещё один лживый аргумент у Навального и Милова - "ну вот можно же было не воевать с Украиной, а договариваться". Нельзя. Даже без войны с "Украиной" невозможно было договариваться. 200 млрд уе за ГТС от Тимошенко - это делает дешевле ВСЕ нынешние обходы и все будущие. Это делает дешевле войну и полную аннексию "Украины", чем договариваться с неадекватами. Потому обходные газопроводы - это газопроводы МИРА. Потому как они говорят о том, что Путин согласился на то, что украинское руководство вольно поступать с украинской ГТС так, как захочет, и он за это не будет отбирать её силой оружия. Вот за что был готов воевать - за базу ВМФ в Севастополе, чтоб её не отняли и она не досталась американцам - за это и Крым воссоединил.

6) Однако есть такое замечание. По мнению Б.Марцинкевича, мощности всех обходных газопроводов НЕДОСТАТОЧНО, чтоб Газпром смог обеспечить растущий спрос ЕС в условиях закрытия голландского Гронингенского месторождения (боятся, что будут землетрясения, от которых Голландию затопит). Т.е. украинская ГТС до сих пор оказывается нужна, и до сих пор может потребоваться обход. Может быть под это дело под Питером построят ещё один завод для сжижения газа и порт для его отправки в ЕС и на другие рынки.
Tags: Навальный, управление, экономика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments