Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

разве русский народ не защищал своей веры?

Вот что говорят и пишут о том, что якобы русский народ не встал на защиту своей веры. Уже навязло на зубах:

http://gazetakifa.ru/content/view/2706/
Прот. Георгий Митрофанов:
С одной стороны, в нашей Церкви нашлось немало людей, которые смогли своей кровью засвидетельствовать свою веру. Но ведь во время этих гонений проявилось и то, что гораздо большее число наших же православных русских христиан оказались способными проливать эту мученическую кровь. Чего здесь больше - праведности или греховности? На мой взгляд, скорее греховности, ибо почти полное уничтожение за какую-то четверть века Поместной церкви на территории России свидетельствовало о полном духовном неблагополучии нашей страны и нашего народа. В момент, когда Русская православная церковь была почти полностью уничтожена как организационная структура, когда русское духовенство уже добивали в лагерях после страшных репрессий 1937-1938 гг. (только в 1937 году было расстреляно 85 тыс. священнослужителей) - в это время, отвечая на вопросы переписи, более 50% советских граждан заявили о том, что они люди верующие. Возникает вопрос, какой же была их вера, если эта вера не побудила их в предшествующие 20 лет встать на защиту своих гонимых пастырей, своей гонимой Церкви? Может быть, эта религиозная вера не требовала полноценной, полнокровной церковной жизни, могла спокойно обходиться без покаяния, евхаристии, ограничиваться лишь соблюдением на обыденно-бытовом уровне каких-то внешних традиций?

А вот о том, что было на самом деле - в начале коллективизации (и усиления гонений церкви) в 1930 случились столь масштабные выступления крестьян, что их вполне можно назвать ещё одной революцией (чем она не революция, особенно по сравнению с 1905 годом?) 307 выступлений в 1929 и 1487+какая-то часть от 2339 - выступлений в 1930 в защиту церкви - это разве отсутствие борьбы? Бороться с оккупантами и террористами большевиками голыми руками и припрятанными винтовками - ой как не сподручно, но люди боролись. И, разумеется, проиграли - т.к. большевики их просто перебили, а кто выжил - отправили в концлагеря. будем пенять крестьянам, что они не смогли противостоять армии террористов, и все погибли или попали в плен? О чём вообще может идти речь, если большевики к 1937 уже дважды морили голодоморами десятки миллионов людей и выморили 5+7 млн? Да и в 1937-38 кого больше всего убивали большевики? Крестьян, "кулаков" - тех, кто только имел возможности и желание сопротивляться, всех, кто по мнению большевиков был им "враждебен":




См. диаграмму:
http://fat-yankey.livejournal.com/39693.html?mode=reply&format=light
картинка социального состава осуждённых в 1930 и 1932 гг. в сравнении с соц.составом осуждённых в 1937 г.
- почти половина репрессированных - крестьяне (с "кулаками").



http://man-with-dogs.livejournal.com/495966.html?format=light
http://erandl.livejournal.com/10873.html?format=light

"Оказывается, сталинская коллективизация встретила со стороны крестьян реальный силовой отпор:
органами ОГПУ, войсками ОГПУ, РККА, милицией и партсовактивом с 1930 по 1933 гг. были понесены следующие потери: убито - 2639 человек; ранено - 2128 человек; избито - 7621 человек; пропало без вести - 12 человек.
То есть, потери почти как сейчас у американцев в Ираке
(с учётом того, что в 1930-33 гг. крестьяне в основном вилами боролись со сталинским режимом, а не АК)."

А ведь и действительно, даже после окончания гражданской войны, в условиях жёсткой диктатуры, крестьяне находили в себе силы оказывать властям сопротивление.
Правда с усилением давления на них и постоянного отсеивания "социально опасных элементов" уже к началу 30-х активное сопротивление начало все больше перетекать в пассивное (неповиновение), за что и было потом наказано голодным мором 1932-1933 годов.

Ниже дана статистика крестьянских выступлений на конец 20-х, что удалось найти.

Массовые выступления крестьян в 1929 г.
Всего выступлений - 1 307
Из них
403 (30,7 %) на почве хлебозаготовок,
307 (23,5 %) на религиозной почве,
86 (6,5 %) на почве коллективизации
[из книги Красильникова "Серп и молох"]


Массовые выступления крестьян в 1930 г.
Всего_массовых_выступлений13754
из них выступления с преобладанием женщин3712
Коллективизация7382
Изъятие и ущемление АСЭ2339
Закрытие церквей, снятие колоколов1487
Посевная и уборочная кампании544
Хлебо- и мясо заготовки456
Налоговая кампания41
Продзатруднения1220
Недостаток промтоваров27
Прочие258
*АСЭ — антисоветские элементы (кулаки, церковнослужители и т.п.)
Опубликовано: Советская деревня глазами ВЧК-ОГПУ- НКВД 1918-1939. Под редакцией А.Береловича, В.Данилова, Том.1, стр.18
Источник: ЦА ФСБ РФ. Секретно-политический отдел ОГПУ. Докладная записка о формах и динамике классовой борьбы в деревне в 1930 году. С.32


Из 13 754 выступлений 2/3 пришлось на январь-март, на время беспредельного насилия при коллективизации и раскулачивании числа выступлений к концу года был больше связан с невозможностью активного сопротивления — деревня была вычищена от оружия, вооружённых выступлений было всего176.


С 1931 г. объем информации о деревне в сводках, справках, донесениях и докладных записках ОГПУ-НКВД начинает сокращаться (по сравнению 1930 г.).
Далее "информация о действительном положении в сельском хозяйстве практически исчезает из служебных материалов Наркомзема и других открытых учреждений. Они должны были вещать об успехах, нарушаемых действиями замаскировавшихся "кулаков" и "вредителей". Деревенская действительность становится секретной."

[Советская деревня глазами ВЧК-ОГПУ- НКВД 1918-1939. Под редакцией А.Береловича, В.Данилова]

А вот, как была проведена ленинская операция по разорению церквей - массовыми расстрелами любых протестов во время голодомора, когда люди миллионами помирали от голода и мало кто мог организованно и массово сопротивляться большевицкому террору:

http://man-with-dogs.livejournal.com/592892.html?format=light
http://rus-sky.com/history/library/archvs1.htm
Сразу же после первых известий о массовом сопротивлении изъятию [большевиками ценностей из церквей] (11.03 в Ростове-на-Дону, с 17.03 в Смоленске и особенно 15.03 в Шуе) Ленин и Троцкий дают уже развернутые теоретические обоснования всей кампании. Собственно говоря, именно события в Шуе вызвали немедленную реакцию в Политбюро.

Великий мечтатель Ленин - с горами трупов, рождённых его мечтамиИзвестие о кровопролитии в Шуе поступило в ЦК РКП(б) 18.03 в 11 ч 30 мин в виде шифротелеграммы Иваново-Вознесенского губисполкома, где упоминалось о 5 убитых и 15 раненых в результате столкновения войск с толпой (№ 23-13);
среди убитых назывался и один красноармеец, но потом выяснилось, что он был лишь избит толпой [ 32 ]. В ответ на расстрел толпы из пулеметов и винтовок забастовали рабочие двух фабрик.

Письмо В. И. Ленина членам Политбюро о событиях в г. Шуе и политике в отношении церкви
19 марта 1922 г.

СТРОГО СЕКРЕТНО.
Товарищу Молотову. Для членов Политбюро.
...
По поводу происшествия в Шуе, которое уже поставлено на обсуждение Политбюро, мне кажется, необходимо принять сейчас-же твердое решение в связи с общим планом борьбы в данном направлении. ... для нас, именно в данный момент представляет из себя не только исключительно благоприятный, но и вообще единственный момент, когда мы можем 99-ю из 100 шансов на полный успех разбить неприятеля на голову и обезпечить за собой необходимые для нас позиции на много десятилетий. Именно теперь и только теперь, когда в голодных местностях едят людей, и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов, мы можем (и поэтому должны) провести изъятие церковных ценностей с самой бешенной и безпощадной энергией и не останавливаясь подавлением какого угодно сопротивления. Именно теперь и только теперь громадное большинство крестьянской массы будет либо за нас, либо во всяком случае будет не в состоянии поддержать сколько-нибудь решительно ту горстку черносотенного духовенства и реакционного городского мещанства, которые могут и хотят испытать политику насильственного сопротивления советскому декрету.

Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы можем обезпечить себе фонд в несколько сотен миллионов золотых рублей (надо вспомнить гигантские богатства некоторых монастырей и лавр). Без этого фонда никакая государственная работа вообще, никакое хозяйственное строительство, в частности, и никакое отстаивание своей позиции в Генуе, в особенности, совершенно немыслимы.


Может быть лучше написать историю сопротивления русских людей большевизии, чем постоянно призывать каяться в том, что потерпели поражение в этой борьбе или даже якобы не боролись вовсе?





Ссылки:

Индекс постов про большевиков/коммунистов:
http://man-with-dogs.livejournal.com/522471.html?format=light
http://desovetization.livejournal.com/637.html?format=light
Тематический индекс:
http://man-with-dogs.livejournal.com/651004.html?format=light
http://desovetization.livejournal.com/1257.html?format=light

Лента моих постов про большевизм:
http://man-with-dogs.livejournal.com/tag/большевики
Лента постов людей пишущих на антибольшевицкую тему:
http://desovetization.livejournal.com/friends
Tags: большевики, религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment