Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Category:
  • Mood:

Пикассо

1) Подходы к выставке в выходные уже забиты до её открытия, так что, если прийти хоть чуть позже 10-00, стоять придётся 2 часа. Как вариант, можно купить поход с гидом (заранее на точное время) - это будет без очереди. Не думаю, что это дорого. Просто же билеты - 300р без льгот, 150 со льготами, 400/200 для граждан не РФ/СНГ. Пока холодно очередь ограничена погодными условиям. Теплее будет - больше народу будет оставаться. Хотя эксперты говорят, что, возможно, в апреле будет меньше народа (во что не верится). Да, наличие билетов не повод лезть без очереди - так что даже с билетами стоять будете 2 часа.

2) Состав выставки - это то, что осталось у наследников от самого Пикассо. Со многими из этих картин он уже приезжал на своё 75 летие. Но кое-что, из того, что он привозил тогда - видимо, успел продать, потому этого нет. Была 1 картина до голубого периода, картин 4-5 голубого периода, штуки 3-4 розового (в т.ч. известная "Девочка на шаре"). Это, наверно, то, что самому Павлику было дорого как память. Недописанные портреты первой жены - балерины дягелевских Русских сезонов Ольги Хохловой (по фотографии) и их сына в костюме арлекина. Гидша заявила, что это они "специально не дописанные", для большего кубизма и показа плоскости листа. По кубизму и около того приличная подборка - и картины, и скульптура, и то, с чего он начинался (копирования стиля резных фигурок африканских туземцев) и к чему привёл (к скульптурам достойным палеолита). Подборка эскизов к декорациям балетов Дягелева. Далее происходит смена состава семьи - "маленькие купальщицы" - сюрреалистичная "порнуха" (сиськи-пиписьки, но в произвольном сочленении с остальными частями тела). Десяток крупных картин с сюрными сиськами-пиписьками - видимо, срамоту эту у него не покупали, или она была дорога как память. Хотя, если не вдаваться в подробности, то такие картинки как раз лучше смотреть в детском возрасте - непосредственное восприятие не отягощено ничем, а потому под влиянием дитё может запросто накалякать своих картин. Несколько портретов последующих жён и детей. Несколько "плачущих женщин" и "женщин в шляпке". Кошка съела птичку - на приход к власти Франко. Несколько мрачных работ 2МВ. Расстрел корейцев. Несколько переделок классических сюжетов (1950-60е). Демонстрируется короткий фильм про то, как Пикассо рисует. Несколько скульптур из проволоки и из мусора. Немного художественного мусора в виде тарелок с рисунком и черепков с карандашными рожицами. Отдельный зал с фотографиями. Т.е.только по кубизму коллекция относительно полна, а по остальным периодам - это либо оставшийся непроданным хлам, либо произведения ценные автору своим отношением к близким ему женщинам или ещё чем-то памятные. Даже "голубей мира", которых автор нарисовал какое-то количество, не было - всё распродал. О них напоминает только фильм.

3) Я как раньше не понимал Пикассо, так и не понимаю. По мне он больше занимался формотворчеством. Но формотворчество его (или он сам у кого-то черпал вдохновение?) было подхвачено и распопсовано другими авангардистами. Выставка же может дать некое связное описание его творчества - если прочитать, что там написано на стендах и связать с выставленными экспонатами. Связное с его жизненными обстоятельствами, типа "периодов" творчества и влияний, с его семейной жизнью и сотрудничеством с другими людьми. Что хотя бы помогает вписать его в общую картину модернизма.

4) Гиды половину того, что говорят - несут полнейшую пургу, пытаясь пересказать сюжет картин, которые люди и так видят. Например, подслушал я как пошла чесать языком про "скорбь еврейского народа" в картине голубого периода о слепом жиде с жидёнком. По мне так она не более скорбная, чем все остальные его картины в голубых тонах. Польза бы была от гидов, если бы они связывали конкретное изображение с обстоятельствами, с серией картин, с именами и давали бы прочие ссылки, которые иначе бы надо было самому где-то вычитывать (на стендах, например).

5) Кроме гидов живых раздавали гаджеты-"аудиогиды". Я как-то прошёл мимо и не поинтересовался, сколько услуга стоит. Не думаю, что дорого - большая часть народа с ними ходила. На них надо набрать число (в подписи к экспонату оно написано), и в ухо будет прочитан текст по теме.

6) Фотографировать нельзя, мобилы просят отключить. Если коснёшься стены - она заверещит.

7) По времени - у меня обход всей выставки с залом фотографий занял 3 часа. Если с гидом - наверно меньше выйдет - так я много времени тратил на чтение стендов. Плюс к тому - я пробегался по картинам, чтоб запомнить называния и года (вот года и названия по-русски можно было бы покрупнее написать, чтоб издали лучше видно было), потом читал, поглядывая на то, что уже знал, где висит. А потом уже проходил повторно - чтоб сравнить прочитанное с нарисованным. С гидом бы, я думаю, у меня всё в одно ухо вошло, а в другое вышло.

8) По большому счёту Пикассо - это то (одно из того), что привело к условно-обобщённому "гельману".
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments