Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

дошкольное воспитание

Вчера 22-5-2010 по каналу "Россия24" примерно в 11-30 в студию пригласили кого-то из знатоков по обучению-образованию.

Что запомнил:

1) В РФии не производится никаких длительных исследований эффективности методик обучения и воспитания. Потому то, что здесь разрабатывается - всё это по большому счёту не имеет корректной проверки с учётом длительной перспективы. Не производится это по причине того, что на это просто не выделяют денег (в течение многих лет и стабильно, а не 1 раз и "на всю жизнь").

2) В США используют сейчас методику Бодровой, которая, не найдя возможностей для самореализации в бывшей ссср-ии, уехала туда, где такие возможности есть. Методика её ("Орудие мысли") оказалась наилучшей в мировой практике и дающая надёжный результат. Это что-то типа сравнения экспериментальных и контрольных групп случайных выборок людей. Методика Бодровой основана на наследии Выготского.

3) Проверка разных способов дошкольного и школьного обучения-воспитания показала, что менее эффективны индивидуальные и кустарные программы благотворителей и волонтёров - коих в США великое множество. А наиболее эффективными в длительной перспективе оказались обычные детсады, которые социализируют детей бедных и малосоциализованных родителей так, что дети прошедшие детсад преодолевают свою дикость (очень большую её часть) и начинают вписываться в коллективы, обучаются минимальному усердию. Знания сами по себе, которые они при этом получают не играют вообще никакой роли - главное - преодоление дикости. И это в дальнейшем для общества выливается в снижение преступности.

4) О наибольшей эффективности для общества вложений в дошкольное воспитание-образование (из всех вложений в образование) писал Джеймс Хекман, экономист, занявшийся этим вопросом на старости лет.

По поводу дошкольного воспитания в РФии.

У меня складывается впечатление, что оно - это дошкольное воспитание в РФии готовит большие проблемы для общества лет через 15-20. А именно - не социлизует чурбанских детишек, а наоборот - скапливает их в плотные группы, чтоб они уже с дошкольного возраста начинали представлять проблемы уже даже не для детей, а для всех подряд, с кем они контактируют. Эдакая "чурбанская дедовщина в детсадах".

Я лет 5 назад задавался вопросом о том, куда пойдёт развал общества в 2010:
http://man-with-dogs.livejournal.com/184410.html
А он пошёл в дальнейшее врастание дедовшины в общество уже даже не на уровне уличного бандитизма, а даже в школы и детсады.

У меня осталось много детских воспоминаний, потому могу вспомнить, какое впечатление оставлял такой дикарёнок в детсаду - неприятное. Но он был один такой в окружающей действительности, а потому в школе он уже был менее напрягающим - в плане, я его особо не замечал. Т.е., когда дикарёнок оказывался один - он как-то социализовывался. Свора бродячих собак, "милых и неопасных по-отдельности", становится опасной вплоть до нападения на людей и даже охоты на людей. Тоже самое и с дикарями. И расползание дикарских свор по РФии финансируется из бюджета, вместо того, чтоб финансировать слом дикарства с раннего детства.
Tags: постсовок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments