Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

вечёрки советской распущенности

Попиарю пост Соколова о совдеповской распущенности:
http://d-v-sokolov.livejournal.com/214757.html?format=light
d_v_sokolov @ 2010-11-10 23:18:00
http://www.dk1868.ru/history/zap_korn3.htm
Трушнович А.Р. Воспоминания корниловца.
Часть III. В РОССИИ СОВЕТСКОЙ

Что представляла собой духовность в Совдепии в первые годы после окончания Гражданской войны, можно увидеть на примере цитаты из воспоминаний участника Белого движения, сербского добровольца (по национальности он словенец, но воевал в составе Первой Сербской добровольческой дивизии русской армии, сформированной из военнопленных славян) А.Р. Трушновича:
...
Несколько наших студентов, побывавших в Питере на Путиловском заводе, расспрашивали рабочих, помнят ли они “всесоюзного старосту” товарища Калинина?
— Мишку? Как же не помнить? Пьяница, бывало и под станком пьяный валялся. Вечно бутылка из кармана торчала. Он мне пять рублей должен остался, в Москву приеду — морду набью. Да только он, проклятый, в Кремле забаррикадировался, разжирел, с комсомолками балуется...
У этого Мишки Калинина было множество “мадамочек”, а одну из них мы имели счастье лицезреть и слушать в начале 1934 года в московской консерватории. Когда она стала исполнять какой-то романс, по залу пронесся шепот: “Любовь Калинина”.
...
В 1922 году я несколько раз присутствовал на выступлениях общества “Долой стыд”. Совершенно голый, украшенный только лентой с надписью “Долой стыд”, оратор на площади Краснодара кричал с трибуны:
— Долой мещанство! Долой поповский обман! Мы, коммунары, не нуждаемся в одежде, прикрывающей красоту тела! Мы дети солнца и воздуха!
Проходя там вечером, я увидел поваленную трибуну, “сына солнца и воздуха” избили. В другой раз мы с женой видели, как из трамвая, ругаясь и отплевываясь, выскакивает публика. В вагон ввалилась группа голых “детей солнца и воздуха”, и возмущенные люди спасались от них бегством. Опыт не удался, выступления апостолов советской морали вызвали такое возмущение, что властям пришлось прекратить это бесстыдство.
Распространение половой распущенности приняли на себя школы, художественная и научно-популярная литература. В школах преподавание полового вопроса без религиозно-нравственных начал развращало. К тому же у учителей не было возможности применять к ученикам меры воздействия, они должны были терпеть дефективных и морально распущенных детей, развращавших других. От ругательств, пошлых рассказов и анекдотов на сексуальные темы, которые учащиеся употребляли в своем обиходе, становилось жутко.

Разрушать семью большевики старались и иными способами. Под лозунгом раскрепощения женщин закрепощали их по-иному, заманивая в клубы, обязывая присутствовать на разных собраниях, приглашая на увеселения, создавая для них целый ряд должностных мест председательниц, делегаток, депутаток, женорганизаторш разных степеней, уполномоченных, выборных, просто состоящих в комиссиях, тройках — всего не перечесть. ... Из-за перегрузок “общественными нагрузками” женщин в семьях возникали ссоры. Мужей, протестовавших против постоянного отсутствия жен, вызывали в совет, в комитет, где им делали внушения, упрекали их в консерватизме и собственничестве. ... Начался подлинный матриархат, когда фамилия отца была неизвестна и юридическим лицом становилась мать. Немалый страх нагнало широкое распространение венерических заболеваний.

Наступило и отрезвление народа. Начался религиозный подъем, люди постепенно стали возвращаться к моральным устоям"

http://www.bookmate.ru/books/vLNVi93h
Макаревич Э.Ф. Интимные тайны Советского Союза – М.: Алгоритм, 2007. ISBN978-5-9262-0296-8
- с. 26-31
- написано с привлечением советской литературы 1920-х гг. и фондов архивов - РГАСПИ, ГАРФ, ЦГА ИПД)
- биографические данные об авторе на Либрусеке: http://lib.rus.ec/a/51959
- Книга есть в электронном виде в сети.

Среди молодых ленинградцев особенно популярны стали «вечерки». Журнал «Смена» о нравах: «У нас распространены вечерки, где идет проба девушек, это, конечно, безобразие, но что же делать, раз публичных домов нет». По мнению молодого рабочего, девушки на такие «вечерки» приходят сами, — и ничего зазорного в этом нет, хотя может быть и похоже на публичные дома.
...
Об этом известный рассказ тех лет Пантелеймона Романова «Без черемухи», где главный герой, уложивший после первой прогулки девушку в постель, высказывается однозначно: «Ведь все равно это кончается одним и тем же — и с черемухой и без черемухи... что же канитель эту разводить?» А перед этим «социологический» монолог героини рассказа: «Любви у нас нет, у нас есть только половые отношения, потому что любовь презрительно относится у нас к области «психологии», а право на существование у нас имеет только одна физиология. Девушки легко сходятся с нашими товарищами-мужчинами на неделю, на месяц или случайно — на одну ночь. И на всех, кто в любви ищет чего-то большего, чем физиология, смотрят с насмешкой, как на убогих и умственно поврежденных субъектов».

Не удивительно, что совки советским архивам и прессе в своих комментах противопоставляют слухи про "немецко-фашистских врачей", которые якобы узрели советское целомудрие и ахнули:
otchemaxa
2010-11-15 09:27 am UTC (ссылка)
... Общеизвестный факт, что немецкие врачи, проверявшие угнанных в Германию советских девушек, поражались тому, что среди них целомудренных в разы больше, чем среди немок их возраста. Впрочем, достаточно представить молодежь 70-х годов и в наши дни. Только слепой разницы не заметит.

Быть овцой, трясущей (возможно, поддельной) бумажкой от "немецких врачей" о своей целомудренности - это всё, на что способны совки.
Tags: большевики
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments