Man With Dogs (man_with_dogs) wrote,
Man With Dogs
man_with_dogs

Categories:
  • Mood:

Введенский - Ёлка у Ивановых (радиопьеса в 9 картинах - 1939)


http://www.divshare.com/download/3244224-aea

П е т я П е р о в — годовалый мальчик
Н и н а С е р о в а — восьмилетняя девочка
В а р я П е т р о в а — семнадцатилетняя девочка
В о л о д я К о м а р о в— двадцатипятилетний мальчик
С о н я О с т р о в а— тридцатидвухлетняя девочка
М и ш а П е с т р о в— семидесятишестилетний мальчик
Д у н я Ш у с т р о в а— восьмидесятидвухлетняя девочка
П у з ы р е в а - мать
П у з ы р е в - отец
Собака В е р а
Гробовщик
Горничные, повара, солдаты, учителя латинского и греческого языка.
Действие происходит в 90-х годах.

Озвучка:
http://boris-brooke.livejournal.com/107171.html (1)
...
http://boris-brooke.livejournal.com/110357.html (9)
http://boris-brooke.livejournal.com/tag/zvuk

Текст:
http://vvedensky.by.ru/poetry/elka.htm

исходник: http://img11.nnm.ru/e/8/3/b/0/e83b05d6126676eb7e1e7b763d316eb5_full.jpg

Не забываем про год написания - 1939 - и про то, что автора вскоре пожрала кровавая гебня:

http://www.litera.ru/stixiya/articles/856.html
Мертвый язык Александра Введенского
Ирина Кулик
...
В отличие от своих современников, представляющих язык-мутант, искалеченный язык, как, например, Платонов или же язык чудесно спасенный, замороженный, как писатели диаспоры, например Набоков, Введенский мыслит русский язык как язык некогда, видимо, прекрасный, но теперь мертвый. (Можно увидеть сходное отношение к языку у Вагинова, но в отличие от вагиновского, язык Введенского чужд ностальгичности и пассеизму, и если Вагинов как бы еще хранит память о том времени, когда этот язык еще был живым, выступает его последним носителем, некогда слышавшим его сладостные звуки, то Введенский использует язык исчезнувший, немой на протяжении столетий, как язык египетской цивилизации.)

Ситуация «мертвого языка» на сюжетном уровне многократно отыгрывается в «Елке у Ивановых». Отметим сначала уровень буквального смысла. В списке действующих лиц, открывающем пьесу, фигурируют учителя латинского и греческого языков, которые так и не появятся в пьесе. Федор, единственный из основных действующих лиц, не умирающий в финале пьесы, становится учителем латинского языка - в мире смерти, возникающем в финале пьесы, нужны лишь учителя мертвых языков. Стать учителем мертвого языка адекватно умиранию, становлению мертвым.
...
Это сцена с поющими лесорубами, которые на самом деле немые. "Тут выясняется, что они не умеют говорить. То, что они только что пели - простая случайность. Хотя он и заговорил, но ведь сказал невпопад. Так что это не считается. Его товарищи тоже всегда говорят невпопад». Язык, тем более пение, звук - лишь случайное чудо в мире немоты, и чудо бессмысленное - все равно есть лишь говорение невпопад.
...
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment